Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Суббота 03.12.2016 20:40
Вы вошли как Путник | Группа "Гости" | Приветствую Вас Путник| RSS

Город Vision:фэнтези,мистика,готика Искусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Остросюжетные рассказы [11]
Детективные истории,криминал,хоррор литература,статьи о потусторонних явлениях
Волшебные истории [7]
Рассказы о чудесах,волшебные и фантастические истории, сказки и разные небылицы
Фэнтези мир глазами художников [41]
Картинки,изображающие фантастические миры,волшебные существа,сказочные замки,красивые пейзажи,героев мифов и легенд.Все,что имеет мистический оттенок или в стиле готика можно найти в этом разделе
Колдовские и магические обряды народов мира [14]
Рассказы и статьи о происхождении колдовских обрядов, магических ритуалов и прочих видах служения сверхъестественным силам
Мистика в любви [2]
Романтические истории о красивой любви и ужасных изменах.Отношения между мужчиной и женщиной. Кто они,прекрасные принцы и таинственные незнакомки?
*Новые статьи*
Главная » Файлы » Фэнтези мир глазами художников

Готический стиль в архитектуре

08.02.2014, 01:47
Ранняя готика в архитектурном стиле

Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковной основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи Готики. Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с "высшими" иррациональными силами.
Для Готики характерны символико-аллегорический тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культур, зданий.


Развитие искусства Готики отражало и кардинальные изменения в структуре средневекового общества: начало формирования централизованных государств, рост и укрепление городов, выдвижение светских сил, торговых и ремесленных, а также придворно-рыцарских кругов. По мере развития общественного сознания, ремесла и техники, ослабевали устои средневековых религиозно-догматических мировоззрений, расширялись возможности познания и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы и тектонической системы.


Интенсивно развивались градостроительство и гражданская архитектура. Городские архитектурные ансамбли включали культурные и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы, узкие фасады двух-, реже трех -этажных домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.
Города окружались мощными стенами с богато украшенными проездными башнями. Замки постепенно превращались в сложные комплексы крепостей, дворцовых и культурных сооружений.
Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одни из слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В ХII веке это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства.


Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений. Если романская архитектура основывалась на древнейших представлениях о закономерностях строительства и взаимоотношении конструктивных элементов в архитектурном сооружении, примыкая к римской строительной традиции, то готика предлагает новое архитектурное решение и создает новую конструктивную систему, ломающую старые представления о технических возможностях зодчества и следующую собственной архитектурной логике. Средневековые памятники искусства Западной Европы постоянно напоминают о его сравнительно недавнем варварском прошлом, проявляющемся то в мотиве дохристианского плетеного орнамента, то в фигуре фантастического существа, выглядывающего из растительных сплетений романской капители или взирающего с высот готического собора.


Ведущим архитектурным типом в готике стал собор. В средневековой Западной Европе собор - это главное сооружение города, к нему сходятся все улицы. Возле собора происходили самые важные события. Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города и про богатство его жителей. Размеры пытались рассчитать так, чтобы в случае необходимости вместить все взрослое население. Иногда их делали даже больше, чем это нужно было. Известны случаи, когда сравнительно небольшие города, которые уже имели соборы, что по размерам вполне удовлетворяли реальные потребности населения, строили себе новые, гораздо больше, для того, чтобы их больше уважали соседи. Но большой собор был большой роскошью не только потому, что на него уходило много материала и на его строительстве работало много людей, а еще и потому, что занимал много места. В тесном средневековом городе, обнесенном стеной, это было очень существенным обстоятельством.

Готическая архитектура, в отличии от романской, давала возможность вытянуть сооружение на неслыханную до сих пор высоту. Следовательно, собор можно сделать грандиозным по размерам, и при этом он будет занимать сравнительно небольшую площадь. Основные черты сооружения аббатства Сэн-Дени повторил сооруженный в ХII веке знаменитый собор Нотр-Дам в Париже, или собор Парижской Богоматери. Очень похожи стрельчатые арки, две высокие стремительные башни по боках фасада, вместо центрального купола - тонкий шпиль. Но обеим этим достопримечательностям еще далеко к настоящей развитой готике. Они всего лишь переходная ланка между романской и готической архитектурой. Вскоре строительные мастера создают высокие, стремительные и легкие сооружения, что просто рвутся в небо. Выше было сказано, что площадь, которую занимали готические соборы, была относительно небольшой. Но это лишь в сравнении с грандиозной высотой их стройных башен. В абсолютных величинах площадь храмов, предназначенных вместить все городское население, никак не была малой. Наоборот, готические конструкции сводов позволяли существенно увеличить пролеты. Например, собор в Амьене занимает участок 7700 кв. м. Но его своды возвышаются на такую высоту, что он кажется узким. Еще выше возвышаются башни главного фасада.
С развитием готики ,стрельчатые окна становятся все большими, промежутки между ними все уже. Наконец боковые стены почти совсем исчезают. Остается фактически один каркас, состоящий из тонких опор. Пространство между ними занимают огромные окна, которые завершаются стремительными, узкими, заостренными арками. Лопатовидные романские контрфорсы заменяют так званые аркбутаны - хрупкие полуарки, которые одним боком опираются на тонкую колонну, а другим поддерживают каркас. Аркбутаны, которые окружают сооружение, производят впечатления причудливого каменного кружева, в отличие от романского стиля, где основой здания служила сама каменная масса. Эта масса с ее толстыми, глухими стенами поддерживалась и уравновешивалась подпружными арками, столбами и прочими архитектурными деталями, выполнявшими опорные функции. Для большей устойчивости здания романский зодчий увеличивал толщину и крепость стены, на которой и сосредоточивал главное внимание.
Создание высочайших крестовых сводов на стрельчатых ребрах или нервюрах , принимающих на себя всю тяжесть перекрытия, увеличение числа нервюр, выходящих из каждого столба, образуемого пучком колонн, введение так называемых аркбутанов - полуарок, переносящих давление верхних стен среднего нефа на продолженные вверх могучие наружные столбы - контрфорсы боковых нефов, выполняющие функцию противодействующей силы, - все это настолько обогатило опорную систему в зданиях, построенных, что она приобрела самостоятельное значение.



Лишившись за ненадобностью своей романской толщи, безбоязненно прорезанная огромными окнами в ярких многоцветных витражах и исчезающая в кружеве резного камня, стена утратила свой определяющий характер в общей структуре здания и, можно сказать, что она исчезла. Так что все здание свелось к остову - в преодолении тяжести чудесно разросшегося ввысь каркаса, ставшему основой всей готической архитектуры.
Устремление собора ввысь подчеркнуто гигантскими ажурными башнями (высота башен собора в Кельне в Германии 157 м), высокими стрельчатыми арками, окнами и порталами, многочисленными декоративными деталями. Тут и ажурные фронтоны - "вимперги", башенки - "фиалы", завитки - "краббы", круглые окна со сложным переплетом - "розы".
Окрашенный свет, проникающий через витражи, усиливает впечатление необозримости, беспредельности пространства, насыщенности движением. Конструктивной основой собора служит каркас из столбов и опирающихся на них стрельчатых арок.
Крестовый свод выкладывается на перекрещивающихся ребрах - "нервюрах", а боковой распор свода передается связующими косыми арками -"аркбутанами" на мощные наружные столбы -"контрфорсы".
Вынесение наружу конструктивных элементов позволило создать ощущение легкости и пространственной свободы интерьера. Статуи и скульптурные группы на порталах или на алтарных преградах приобрели глубокое духовное содержание (отражающее сложный драматизм жизни), устремленность и подвижность, подчеркнутые ритмом складок и легким изгибом фигур.
Что же арок и сводок, то эти архитектурные формы, так умело использованные римлянами и затем легшие в основу всего строительного искусства средневековой Европы, еще до Рима появились в Иране, который в свою очередь унаследовал их от древних культур Двуречья. Возможно, к тем же источникам восходит и великое по своей оригинальности и значительности зодчество Армении, само географическое положение которой благоприятствовало такой преемственности.

Еще в V - VII веках , сочетание центрической композиции с базиликальной, привело к созданию в Армении купольных базилик и уникальных "купольных залов", в которых пилоны примыкают к продольным стенам, утверждая тем самым нерасчлененность внутреннего пространства. На этого мало: армянские зодчие едва ли не первыми во всем мире стали возводить залы без несущих столбов, перекрытые взаимоперекрещивающимися арками, положив этим начало нервюрной системе.
Готический стиль в архитектуре ,в первую очередь, отличается от романского стиля оригинальным решением внутреннего пространства, вертикальными стенами центрального нефа ,резко поднимающихся вверх, насыщенным светом из многочисленных окон, украшенных витражами из цветного стекла. Благородство форм всего здания достигается также значительным увеличением длины столбов при сохранении их прежней толщины, то есть высоты храма, тонкостью каменной резьбы и многочисленными скульптурами работами. Здания, построенные в готическом стиле ,бесспорно выигрывают по красоте и благородству, по сравнению с непритязательностью прежнего тяжеловесного романского стиля.
Категория: Фэнтези мир глазами художников | Добавил: Кай | Теги: собор, готика, архитектурный стиль
Просмотров: 2869 | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info