Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Курсовые работы и не только они...

Безличные предложения среди других типов односоставных предложений

Известно, что односоставные предложения – особый структурно-семантический тип простого предложения, противопоставленный двусоставным. Специфика данного типа заключается в том, что предикативные признаки (модальность, темпоральность, персональность) выражаются в одном главном члене, который одновре¬менно называет тот или другой предмет, явление, действие и устанавливает его отношение к действительности. Наличие только одного главного члена в таких предложениях не служит показателем неполноты. Грамматическим центром односоставных предложений являет¬ся независимый главный член, различные способы выражения которого служат основой для выделения типов односоставных предложений. На первом этапе классификации односоставные предложения обычно делят на глагольные и именные.

Общая семантика глагольных односоставных предложений заключается в следующем: в них говорится о действии, производитель которого не указан: В этом ателье хорошо шьют. Разрешите войти? В саду было темно. Выделение таких предложений в самостоятельный тип связано с редукцией значения персональности, которая может быть проявлена в разной степени: от определенного лица до безличности.

Второй тип односоставных предложений – именные, или субстантивные. Предложения этого типа имеют общее значение бытийности, выражаемое синтаксически, и являются принципиально безглагольными: Ночь. Тишина. Смеху-то!

Самыми многочисленными и разнородными по структуре среди глагольных односоставных предложений являются безличные. Безличными называют простые односоставные предложения с главным членом, который обозначает такое действие или состояние, которое не предполагает участия грамматического субъекта действия (= подлежащего), поэтому традиционно общим признаком безличных предложений называют бессубъектность (отсутствие активного деятеля или носителя признака).

Термин «безличные предложения» использовал в своих работах еще А. А. Потебня. В последние десятилетия некоторые лингвисты выступают против применения этого термина к предложениям, информирующим, прежде всего, о состоянии лица. Так, Ю. С. Степанов термин «безличные предложения» характеризует как весьма неточный, не поддающийся обоснованию. Очевидно, что появление термина «безличные» обусловлено морфологической природой главного члена предложений такого типа. Безличные глаголы впервые были выделены в особую группу, вероятно, в «Грамматике славенския правильное синтагма» Мелетием Смотрицким. Он не только определил их единственную морфологическую форму – 3-е лицо, но и указал важное свойство безличных глаголов – способность формировать самостоятельное предложение и сочетаться с родительным и дательным падежом. Именно отсутствие способности изменяться по лицам, отсутствие парадигмы лица, их положение вне морфологической парадигмы определило появление термина «безличный» по отношению к этой группе глаголов, а позже – по отношению к бесподлежащным предложениям, сказуемое которых часто выражается безличным глаголом.

Вопрос об условиях и времени возникновения безличных предложений, об их путях развития, о соотношении личных и безличных предложений, об их смысловых функциях давно при¬влекает внимание лингвистов. Объясняя происхождение безличных предложений, чаще всего исходят из того, что они возникли на базе личных (В. А. Богородицкий, Д. Н. Овсянико-Куликовский, А. М. Пешковский). Даже наиболее древние, по мнению этих ученых, предложения с собственно безличным глаголом (Светает. Морозит. Лихорадит) первоначально были двусоставными типа Мороз морозит. Свет светает. А. М. Пешковский вслед за А. А. Потебней считает, что подлежащее в таких конструкциях устраняется «как неизвестная причина того явления, которое выражено глаголом». Таким образом, безличное предложение складывается как «языковая форма оценки познавательного опыта человека, оценки качества, истинности соответствующего знания».

Теория происхождения безличных предложений из личных подверглась критике со стороны А. А. Шахматова. При этом ученый опирается на то, что, кроме явлений природы, безличные формы глагола обозначали в глубокой древности и внутренние переживания человека, физические и нравственные, и если первая группа может восходить к двусоставным предложениям с мифологическим подлежащим, то для второй группы такой путь невозможен. Таким образом, А. А. Шахматов делает вывод о том, что, во-первых, безличные предложения восходят к индоевропейскому праязыку, а во-вторых, «безличные обороты не могут быть объяснены из лич¬ных, ибо если это формально возможно для оборотов, обозначающих явления природы, то для других оборотов безличную форму никак нельзя вывести из личной». Однако логичная и последовательная на первый взгляд позиция А. А. Шахматова достаточно уязвима. Во-первых, указание на древность безличных оборотов не может опровергнуть тезис об их вторичности по отношению к личным. Выводы А. А. Шахматова не согласуются с данными лингвистической типологии: существуют языки, в которых отсутствуют безличные конструкции, но в то же время не известно ни одного языка, в котором бы не было двусоставных личных предложений. Во-вторых, предложенные А. А. Шахматовым две различные по происхождению группы безличных предложений не получили обоснования ни у самого ученого, ни в последующей научной литературе. В-третьих, форма 3-го лица безличных глаголов не могла развиться без опоры на формы 1-го и 2-го лица. Кроме того, безличные предложения не могли появиться одновременно с двусоставными личными, так как соответствуют более высокой стадии развития мышления.
Таким образом, исходя из традиционного взгляда на происхождение безличных предложений, можно сделать вывод о первичности двусоставных личных предложений по отношению к безличным, чье появление – это результат развития абстрактного мышления, «поскольку в них налицо отвлечение от конкретного деятеля, вызывающего или производящего определенное действие».

Исходя из традиционной точки зрения, основным свойством безличных предложений – как и всех глагольных односоставных – является бессубъектность. Признак не соотнесен с субъектом, действие, выражаемое главным членом, оформляется как независимое. Однако даже «независимое» действие внут¬ренне соотнесено с субъектом этого действия. Так, в предложении Мне не спится в форме дательного падежа выражен семантический субъект мне – то есть лицо, которое испытывает на себе данное состояние. Можно ли в этом случае говорить о бессубъектности?

Последовательно разрабатывающий функциональную грамматику А. В. Бондарко подчеркивает, что безличность «по своему существу это всегда бесподлежащность, хотя и далеко не всегда бессубъектность в смысле отсутствия семантического субъекта».

«Характер связи безличного глагола-сказуемого с его семантическим субъектом указывает на процесс без источника, на явление, осуществляющееся «само собой», но приписываемое кому-то, каким-то силам. Можно сказать, что бессубъектность безличного предложения – это субъектность особого рода», – отмечает Э. Н. Осипова.

Невозможность сочетания безличного предикативного признака с грамматическим субъектом в форме именительного падежа имеет конкретную коммуникативно-функциональную цель. Если коммуникативная цель определенно-личных односоставных предложений состоит в том, чтобы служить говорящему для обращения к собеседнику, а неопределенно-личных односоставных предложений – нести информацию о действии, конкретизация субъектов которого несущественна, то коммуникативное назначение безличных конструкций – «сформировать особый образ действительности, передать недеятельный характер ситуации, отображенной в коммуникации: действие происходит непроизвольно, не зависит от воли субъекта, действуют природные, стихийные, неизвестные, нереальные, неопределенные силы, состояния субъекта неосознанны, безотчетны». Действие или признак, выражаемые предикатом, не имеют активного субъекта, но «отношения признаков к их носителям не могут быть устранены», возникает значение пассивного субъекта, выражение которого закреплено формой безличного предложения.

Исследователи русского языка отмечают типов и употребительности безличных конструкций по направлению к современности. По мнению З. К. Тарланова, с XIV–XVвв. начинается процесс «не просто активизации, а массового нарождения новых структурных типов безличных предложений, в котором проявилась одна из фундаментальных тенденций в истории русского языка, во многом определивших его национальную специфику, – тенденция к абсолютизации предикативного члена и развитию безличных предложений».
Категория: Курсовые работы и не только они... | Добавил: Эллен (17.07.2013)
Просмотров: 3281 | Теги: синтаксис, лингвистика, безличные предложения | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info