Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Специально для нее в Древнем Египте изменили систему государственной власти, где первое место до сих пер принадлежало только мужчинам. Но похоронили ее почему-то в гробу царской кормилицы. Опознать знаменитую женщину-фараона поможет компьютерный анализ - и сломанный зуб...
Имя царицы Хатшепсут - одно из самых известных в египетской истории. Нет, она не была "единственной" женщиной-фараоном, как об этом иногда пишут в газетах. Еще были Хенткаус, Нейтикерет, Нефрусебек - до Хатшепсут и еще одна - Таусерт - после. И все же Хатшепсут, правившая в XV в. до н.э., превзошла их всех как масштабом личности, так и неординарностью своей истории.
Для царицы, отстранившей после ранней смерти супруга от престола малолетнего пасынка, будущего знаменитого фараона-воителя Тутмоса III, была адаптирована государственная система царской власти, в которой по многовековой традиции первое место могло принадлежать исключительно мужчине. Изображения Хатшепсут в облике правителя-мужчины с подвязанной ритуальной бородкой, в царских опоясаниях и мужских головных уборах хорошо известны.
На стенах ее знаменитого заупокойного храма, расположенного на западном берегу Нила в Фивах, в естественном скалистом амфитеатре Дейр эль-Бахри была запечатлена легенда о божественном рождении царицы от бога Амона - творца Вселенной. Бог принял облик ее земного отца, фараона Тутмоса I, и заглянул в опочивальню к царице Яхмес, которая с той ночи, узнав божество по опьяняющему аромату ладана и мирры, который от него исходил, понесла в своем чреве божественное дитя.
Царствование Хатшепсут было успешным, Египет ее времени - процветающим. На стенах все того же белоснежного храма в Дейр эль-Бахри была увековечена экспедиция в таинственную страну Пунт, современное Сомали, откуда флот царицы привез дары экзотических стран Африки и в том числе драгоценные благовония и даже кусты ладана в корзинах с землей, которые позже были высажены перед храмом царицы и посвящены ее небесному отцу - Амону. В Карнаке, главном храме Египта того времени, в честь Амона и фараона-женщины были воздвигнуты грандиозные гранитные обелиски, привезенные на баржах из каменоломен далекого Асуана.
Загадка мумии царицы
Среди многих загадок, окружающих историю о Хатшепсут, - тайна ее мумии. Спустя пять столетий после смерти царицы в эпоху междоусобиц и кризиса государственности жрецы Амона перенесли многие царские останки из их исконных гробниц в тайники, спрятанные в скалах. Ни в знаменитом "царском тайнике" в Дейр эль-Бахри, ни в гробнице фараона Аменхотепа II в Долине царей, куда тоже в беспорядке были свалены тела других владык, мумии Хатшепсут, между тем не оказалось.
В незавершенной гробнице женщины-фараона в Долине царей в 1920 году археолог Говард Картер, с трудом преодолев 213 метров ее коридоров и камер, нашел два пустых очень красивых кварцитовых саркофага. Один предназначался для самой Хатшепсут, другой, судя по надписям, для ее отца - Тутмоса I.
Еще раньше, в 1903 году, Картер столкнулся с другой загадкой, связанной с Хатшепсут: в одной из заброшенных гробниц а Долине царей он нашел два саркофага. Один принадлежал кормилице Хатшепсут, знатной даме Сатра Ин, и в нем все еще лежало женское тело. Во втором, безымянном, лежала еще одна женщина. Особого интереса у Картера находка не вызвала. Три года спустя другой археолог, Эдуард Айртон, вновь вскрыл эту гробницу и отправил саркофаг Сатра Ин с телом в Египетский музей в Каир. О гробнице забыли.
Только в 1989 году археолог Дэвид Райан, получив разрешение Высшего Совета по древностям Египта, вскрыл разоренную гробницу. Вторая мумия валялась на полу среди погребальных пелен. Неплохо сохранившееся тело полной женщины с длинными волосами, отставшими от ссохшейся кожи на черепе, было запеленато в превосходное полотно.
Внимание всех египтологов тогда привлекла одна важная деталь: одна рука мумии, правая, лежала поперек груди, левая - была вытянута вдоль тела; именно в такой позе древние египтяне хоронили своих цариц. Странно было лишь то, что левая рука должна была лежать на груди; здесь все было наоборот.
Не была ли Хатшепсут перезахоронена в гробнице своей кормилицы? Об этом рассуждали неоднократно. Многие факторы, на которых в своем исследовании остановилась египтолог Элизабет Томас, показывали, что эта мумия была похоронена при XVIII династии, к которой принадлежала Хатшепсут, поза тела - царская, часть деревянной маски саркофага Хатшепсут была обнаружена в той же самой гробнице...
Мумия - самозванка?
Впрочем, когда Высший Совет по древностям Египта (ЗСА) начал пятилетний проект по исследованию мумий, хранящихся в Египетском музее в Каире, появилась надежда, что личности двух женщин будут установлены. "В Долине царей я посетил шестидесятую гробницу вместе с египтологом Салимой Икрам, - вспоминает д-р Захи Хавасс, глава БСА, - чтобы исследовать мумию, оставшуюся там, и подготовить съемки документального фильма.
В поисках мумии Хатшепсут
По полустертым грубым ступеням исследователи спустились вниз, прошли по грубо вырубленному в скале коридору и с трудом проникли в погребальную камеру, которая была словно предназначена для того, чтобы скрыть от глаз грабителей царское тело".
"Несмотря на то, что Элизабет Томас считает, что Хатшепсут принадлежит мумия, оставленная в гробнице Айртоном, в чем ее поддерживает Дэвид Райан, - продолжает д-р Хавасс, - я не верю что это мумия царицы". По его словам, тело слишком массивно, не соответствует изображениям Хатшепсут, огромные груди более подходят царской кормилице, нежели царице, известной своей изящностью и, наконец, царственная поза может быть всего лишь знаком уважения, которым сопроводили в последний путь даму, некогда кормившую великую царицу.
Путаница распутана
Только после этого хранители Египетского музея в Каире пригляделись к тому телу, которое в саркофаге Сатра Ин было перемещено в Каир из Долины царей. Оно хранилось на третьем этаже музея, закрытом для посетителей. В массивном саркофаге, надписанном титулами царской кормилицы и имевшем длину 2,13 м, лежала миниатюрная мумия ростом всего 1,5 метра.
Саркофаг совершенно не подходил для нее, а вот тело плотной дамы из Долины царей вписалось бы в него превосходно. Правая рука хрупкой женщины была вытянута вдоль тела, а левая лежала на животе, словно изначально держала "хетес" - парадный скипетр царицы. На голове женщины прекрасно сохранились длинные волосы. Тело было запеленато в ткань высочайшего качества, пальцы рук - запеленаты по отдельности, как это часто бывало в Египте с царскими телами. А вот на дне саркофага лежали обрывки совершенно других пелен, куда худшего качества.
Оба тела сейчас исследуются с помощью томографа и множества современных технологий. Впервые для того, чтобы определить, какое тело принадлежит знаменитой царице, Египет дал разрешение на анализ ДНК обеих мумий. Работы проводятся исключительно египетскими специалистами.
И еще один интереснейший факт, о котором не все знают. У мумии хрупкой женщины в превосходных пеленах сломан зуб. Именно этот зуб, судя по всему, и был обнаружен в ящике с забальзамированной человеческой печенью, найденном в 1881 году в царском тайнике в ущелье Дейр эль-Бахри. На поверхности ящика прекрасно сохранились имена великой царицы Хатшепсут, Первой среди почтенных. История древности поразительна: порой от одного зуба зависит судьба царских останков.