Красивую киносказку невозможно
снять без роскошных костюмов. И режиссеру фильма
"Белоснежка и охотник" Руперту Сандерсу очень
повезло, что этим проектом смогла заняться 9-тикратная
номинантка на премию Оскар и трижды лауреат этой престижной
награды Колин Этвуд. К сожалению, костюмы и Шарлиз Терон, на
мой взгляд, единственное, из-за чего можно и нужно смотреть
этот фильм.
Красивое платье, словно собранное из
осколков черного зеркала. Хочу показать несколько платьев,
сделанных для Королевы Равенны (в фильме ее играет Шарлиз
Терон). Всего для нее было изготовлено 20 туалетов, обидно,
что некоторые из них «прожили» на экране
считанные секунды. При этом, каждое платье — маленький
шедевр, который выполнялся по технологии близкой к от-кутюр.
И еще, предвидя крики: "Как можно было убивать для
костюмов бедных животных?", отвечу: ни одно животное не
погибло ради съемок, так что читаем и не нервничаем.
Свадебное платье. Кости мелких животных.
Работа над такими
костюмами начинается с основной идеи. Королева Равенна
— декадансная дама, которая губит все, к чему
прикасается. Режиссер и художник по костюмам сразу решили,
что в каждом костюме королевы будут элементы символизирующие
смерть.
Одно из первых появлений в фильме Королевы —
на собственной свадьбе с отцом Белоснежки. Её платье сшито
из тканей красивых молочных и золотистых оттенков, а вот
воротник - напоминает клетку, сделанную из костей мелких
животных.
Это сразу говорит нам о характере невесты.
Складки острые, словно клинки. Треугольник всегда
подсознательно воспринимается нами как нечто опасное и
тревожное. Обратите внимание, что в композицию почти каждого
костюма Королевы включены углы и треугольники.
"Косточки" сделаны из пергаментной бумаги!
Ткань
для самого платья была куплена в Париже, на изготовление
наряда ушло три недели.
Каждая складочка была обшита
кожей. Корона и кольцо.
Цвет, фактуры и силуэт костюмов
— все работает на наше восприятие персонажа. "Мы
хотели, чтобы силуэт Королевы был грозным и жутким даже на
расстоянии", - говорит Этвуд. Это впечатление —
чего-то агрессивного и страшного подчеркивает корона
Королевы (тоже острые углы).
«Ее корона очень
высокая, состоит из стилизованных листьев ежевики. Я была
вдохновлена уже существующим дизайном, который увидела на
выставке «Диадемы» в 2002 году в Музее Виктории
и Альберта в Лондоне» - говорит ювелир Cathy Waterman.
Само платье по фактуре напоминает металлическую кольчугу.
Визуально оно холодное, отталкивающее. Платье — броня
от всего мира. Вообще, практически, все ткани для костюмов
Равенны имеют холодный металлический блеск.
Удивительное
кольцо, созданное британским ювелиром Solange
Azagury-Partridge подчеркивает хищный образ
красавицы-Королевы.
Голубое платье. Тайские жуки.
"Режиссер попросил меня сделать платье, которое
выглядело бы "полусгнившим" - чтобы "передать
характер физического и психического разложения, а также
погружение Королевы в пучину безумия", - рассказывала
Этвуд. Собственно, это состояние подчеркивает гамма платьев
Королевы, которая, на протяжении всего фильма, меняется от
золотистой до черной. Но есть среди них и медно —
голубое.
Эствуд вспоминает: «Ее голубое платье имеет
отделку из тысячи крыльев жуков, привезенных из Таиланда.
Крылья невероятно острые, так что мне пришлось быть
осторожной во время их использования. Если вы нажмете на
них, то можете порезаться. К тому же, они были очень
хрупкими, поэтому нам потребовалось некоторое время, чтобы
выяснить, как просверлить в них дырочки и пришить к костюму.
Их коварство, действительно, очень подходит характеру
королевы". Эти крылья Колин купила случайно, увидев их
на рынке в Тайланде. Сами жуки — лакомство для многих
тайцев, жука съели, крылья продали.
И снова - углы, углы,
углы.
Меня забавляет, что есть у Колин один прием, который
она использует во всех своих картинах: столкновение на лифе
(бывает, и на рукавах, как на фото ниже) фестоновых краев
(фестон - это красивый, неровный край, чаще, у кружева).
платье из фильма "Суинни Тодд" Углы
делаются либо специально из ткани, либо берется фестоновый
край кружева и выкладывается на лифе симметрично, как
показано внизу. По центру получаются светлые ромбики. Такая
вот "авторская подпись".
Кадры из фильмов
"Сонная лощина" и "Суинни Тодд". Плащ
Королевы. Ворох птичьих перьев.
Этвуд говорила в интервью:
«Плащ из перьев был одним из первых костюмов, который
мы начали делать, потому что я знала, что королева будет
превращаться в стаю птиц».
Его стоимость
изготовления превышает $ 30000. В течение двух недель
рукодельницы пришивали на плащ более ста тысяч черных
петушиных перьев.
«Каждое перо пришито
отдельно и продуманно», - рассказывала Этвуд.
"Если вы не сделаете этого, то вы в конечном итоге
получите грязную метелку из перьев вместо роскошной
вещи" И тут мне снова вспомнился МакКуин.
Платье
Королевы. Черепа птиц.
Еще одно платье продолжает тему
смерти. Это черное платье с серебряной отделкой, расшитое по
лифу черепами (муляжами) маленьких птичек.
А по корсажу
словно ползают, переплетаясь между собой, могильные черви.
Платье — кольчуга. Кожа и волос.
Другой костюм
Королевы по фактуре напоминает рептилию. Это платье —
кольчуга из скрученных кусочков кожи, с отделкой из конского
волоса.
"Каждый костюм на ощупь был не совсем тем, чем
казался", - рассказывала Терон. "В некотором
смысле, эти платья были похожи на устройства для пыток для
Равенны. Мне это нравится, потому что в них я чувствую, что
Равенна мучила себя больше, чем тех людей, которых
убивала".
Платье вручную расшито кожаными пайетками -
чешуйками.
И еще - интервью Колин Этвуд с русскими
субтитрами.
Меня, кстати, часто спрашивают: "А куда
потом деваются костюмы?" Колин отвечает на этот вопрос:
"Эти костюмы являются собственностью студии. Редко, но
иногда, актеры имеют в своем договоре пункт, что они
забирают себе свои костюмы. Но, в данном случае, студия
владеет этими костюмами"