Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Рассказы о нечистой силе и волшебных существах

Не зеркальное отражение | еинежарто еоньлакрез еН

Историй о появлении в зеркалах призраков умерших накопилось столько, что вряд ли сыщется человек, который не слыхал хотя бы одну из них. Целую коллекцию подобных случаев оставило после себя Общество психических исследований, активно работавшее в Англии в конце XIX – начале XX века.

А вот что произошло сравнительно недавно с 23-летней жительни­цей Мюнхена Кларой Райц. Вернувшись с прогулки, она стала приводить себя в порядок перед зеркалом. И вдруг с изумлением обнаружила, что из зеркала на нее пристально смотрит какой-то смутно знакомый мужчина. Клара резко обернулась – рядом никого не было. Девушка осмотрела всю квартиру – никого. Вечером за чаем она решила рассказать об этом матери и… осеклась на полуслове: вспомнила, чье лицо видела в зеркале. Это же дядя Генрих, который несколько лет назад уехал в США! Объяснить странную «галлюцинацию» мать с дочерью не могли и решили сообщить о ней заокеанскому дядюшке. Но – не успели. На следующий день пришла телеграмма, в которой извещалось о его внезапной кончине. Стоит ли уточнять, что дядя Генрих умер именно в тот момент, когда Клара увидела его в зеркале.

Многочисленные рассказы о появлении в зеркалах умерших заинтересовали американца Раймонда А. Моуди, ученого, рискнув­шего начать систематическое изучение посмертных состояний. Психиатр решил подтвердить или опровергнуть расхожее мнение об удивительных свойствах зеркал. Более десяти лет Моуди занимался серьезными исследованиями в области «зеркального ясновидения». Первое, что он сделал, – превратил верхний этаж своей старой мельницы в Алабаме в нечто похожее на «психомантеум» древнегреческих оракулов, куда люди отправлялись консультироваться с духами умерших. «Камерой видений» служила темная комната с плотными ставнями и шторами. На одной из стен комнаты было закреплено большое зеркало. В метре от зеркала располагалось легкое удобное кресло. Его можно было отрегулировать так, чтобы макушка головы находилась почти на уровне нижнего края зеркала – на высоте около метра от пола. Кресло было немного отклонено назад. Это делалось не только для удобства, но и для того, чтобы «пристальный глядетель» не видел в зеркале своего отражения. Угол наклона кресла обеспечивал ясный «обзор зеркала, которое отражало только темноту позади экспериментатора. Это глубокое «пространство темноты» создавалось черной бархатной тканью, окружавшей и зеркало, и экспериментатора и драпировавшей кресло. Внутри этой «камеры видений», непосредственно за креслом, помещался небольшой светильник из окрашенного стекла с лампочкой в 15 ватт. Только эта лампочка и освещала комнату. Простая, едва освещенная комната, затемнённое окружение, ясная глубина зеркала – все это, по мнению Моуди, было идеальной внешней средой для «созерцания».

Как и подобает истинному ученому, Моуди решил сделать исследования максимально объективными. Он разработал ряд кри­териев, которым должны были удовлетворять участники экспериментов. Во-первых, это должны быть люди зрелые, непредвзя­тые, интересующиеся человеческим сознанием. Во-вторых, во избежание отрицательных реакций на опыты они не должны иметь умственных или эмоциональных расстройств. В-третьих, они должны быть скрупулезны и уметь точно выражать свои мысли. И в-четвертых, никто из них не должен иметь склонности к оккультной идеологии, ибо это могло серьезно усложнить анализ результатов.



Из своих знакомых, которые удовлетворяли этим требованиям, Моуди вначале отобрал десять человек. Это были студенты, адвокаты, психологи, медицинские работники. Каждого из них Моуди детально ознакомил с проектом, пояснив, что нужно попытаться вызвать призрак личности, с которой подопытный был близок и которую был бы рад снова увидеть. А кроме того, доктор попросил добровольцев подобрать несколько памятных вещей, принадлежавших умершему и напоминающих о нем. Днем подопытный готовился: рассматривал фотографии, трогал памятные вещи, вспоминал. А с наступлением сумерек его отводили в «камеру видений», предлагали расслабиться, освободить свой мозг от всего, кроме мыслей об умершем, и лишь после этого начать пристально вглядываться в зеркало. Время пре­бывания в «камере» не ограничивалось, но в соседней комнате всегда находился ассистент, готовый оказать любую помощь. После сеанса с подопытным долго и подробно беседовали.

До начала исследований Моуди полагал, что привидения увидят очень немногие – возможно, один из десяти, – да и те будут сомне­ваться, произошло ли свидание в их уме или в действительности. Однако из десяти участников ровно половина увидели умерших род­ственников. Что же явилось в «зеркальной комнате» тем, кто рискнул проникнуть в «мир, откуда ни один не возвращался»?

Одним из первых добровольцев был мужчина, занимавший высокий пост в нью-йоркском «Сити-Банке», чуть старше сорока лет, никогда не страдавший психическими расстройствами. Он хотел увидеть свою мать, умершую год назад, по которой очень тосковал. Выйдя из «комнаты видений» примерно через час, он сказал Моуди: «Вне всякого сомнения, личность, которую я видел в зеркале, – моя мать! Я не знаю, откуда она пришла, но уверен, что видел реальную лич­ность. Она смотрела на меня из зеркала… Выглядела она более здоровой и счастливой, чем в конце своей жизни. Ее губы не дви­гались, но она говорила со мной, и я ясно слышал ее слова. Она сказала: «У меня все прекрасно».

А вот что рассказал хирург, желавший увидеть мать, умершую в 1968 году: «Когда я взглянул в зеркало, по нему прошла как бы пелена, дымчатая субстанция. Затем из этой пелены стала формироваться фигура, сидящая на какой-то софе. Вначале я видел лишь общий контур, никаких деталей. Затем, может быть, через минуту, стали проявляться некоторые черты. Они не появлялись сразу целиком. Они больше походили на компьютерные картинки, которые вы видите по телевизору. Лицо как бы наполнялось сверху вниз, и скоро я понял – это мама. «Как ты?» – спросил я. Ее губы не двигались, но мысленно мы были связаны. «У меня все хорошо, и я люблю тебя», – ответила она. Я задал еще вопрос: «Было больно, когда ты умерла?» «Вовсе нет. Переход к смерти легок «… Я задал ей, наверное, вопросов десять, а затем она растаяла… Я был очень растроган». Подобных рассказов немало. Они во многом схожи. И главное, что их объединяет, – это твердая убежденность «психонавтов» в реально­сти встреч с умершими. Вот типичные высказывания. «Я не знаю, чем это вызвано, но знаю точно, что видел свою маму»; «Случив­шееся не было воображением. Оно было реальностью»; «Он был в комнате со мной, я знаю это точно. Я видела его голову, грудь, верхнюю часть живота так, как вижу вас!»

Зачастую умерший человек, явившийся к живому во время сеанса, выглядел не совсем таким, каким помнился. Он не был простым «слепком памяти»: «Я ее не сразу узнала. Она умерла очень старой. А здесь была еще молодой». Подчас создавалось впечатление, что покинувшие наш мир не только продолжают свое существование, но и развиваются, эволюционируют, приобретают какой-то новый опыт. «Казалось, они знают что-то такое, чего не знаем мы, живые»; «Он изменился внутренне в лучшую сторону». Все участники экспериментов утверждали, что активно общались с умершими. Правда, в этом общении были довольно любопытные различия. Одни говорят, что разговаривали без слов, мысленно. Другие – их было около пятнадцати процентов – слышали голос. «Я слышала очень четко, как он разговаривал со мной…»; «Голос ее не был точно таким, как когда-то…» Некоторые явственно чувствовали прикосновение. «Я чувствовала ее. Я ощущала ее поцелуи в щеку».

Эти индивидуальные моменты психологами, в том числе и Моуди, пока не исследованы, но некоторые предположения напрашиваются сами. Скорее всего, зрительные образы более свойственны так называемым визуалистам – людям, мышление которых «спе­циализируется» в основном на зрительном внутреннем опыте. Их ведущая модальность дает знать о себе даже в речи. Они чаще упот­ребляют слова типа « посмотри!», «видишь?», «блестящие перспективы», »радужные воспоминания», «точка зрения» и т.п. Соответственно, слуховые феномены, видимо, характерны для так называемых аудалистов («по-слушайте!»,»слышишь?», «говорить», «оглушительный успех» и т.п.). А прикосновения ощущают кинестетики, в мышлении которых доминирует опыт движений и прикосновений («почувствуйте!», «чуешь?», «теплая встреча», «тесное общение» и т.н.).

Есть и другие различия. Так, кто-то был уверен, что наблюдал умерших за зеркальной плоскостью. Кто-то чувствовал, что сам на какое-то время уходил в «Зазеркалье». Примерно десять процентов участников были уверены, что призраки выходили к ним в комнату из зеркала. (Можно предположить, что эта разница вызвана разном пси­хотипом людей: интравертивным или экстра-вертивным.) Прослышав об экспериментах Моуди, к нему стали приходить самые разные люди. И большинство из них на самом деле побывали там, куда стремились, – в»мире ином». Но далеко не всегда видели «там» тех, с кем хотели встретиться. Порой они встречались с теми, о ком и не думали.



Профессиональный психотерапевт семидесяти с лишним лет надеялся, что вечером «увидится» с умершим три десятилетия назад отцом. Однако вместо отца увидел в зеркале своего кузена Генри, с которым когда-то был близок. Бизнесмен вместо горячо любимого отца встретил старого делового партнера, скончавшегося от сердечного приступа. Кто-то хотел увидеть мужа, а встретился с отцом. Кто-то вместо тети видел племянника. Женщина, ждала встречи с погибшим мужем, а вместо него пришла мать. «Бирди, – сказала она, – я пришла к тебе на свидание, потому что Билл не может прийти. Я немного больше могу, чем он, а ему еще многому следует научиться. Он занимается. Но с ним все в порядке, он очень любит тебя, и ему хорошо».

Около четверти подопытных увидели совсем не тех, кого ожидали. Получалось как в реальной жизни: идешь в определенное место, точно зная, что N «всегда бывает там», и не застаешь его. Зато встречаешься с тем, о ком и не думал. Так происходило и у «психонавтов» Моуди. Долго готовятся, мысленно прокручивают будущий разговор… И вдруг – бац! Встреча срывается, или на нее приходит кто-то другой. Не потому ли, что ты к ней не готов? Или просто опоздал? Или сработали какие-то другие, не зависящие от тебя причины? И не подтверждают ли эти факты, что «мир иной» – это не плод нашего воображения, что он живет своей жизнью, мало завися от нашего сознания, воли, желаний?

Свидетельства достойных доверия людей – это, конечно, немало. Однако дотошный Моуди решил испытать все на себе. Им двигало не просто любопытство. Его смущало, что подопытные были абсолютно уверены в реальности своих встреч. Доктор психологии был убежден, что сумеет доказать: видения в зеркалах – не более чем «картинки собственного производства». «Если подобный опыт будет и у меня, я не позволю одурачивать себя утверждением о его реальности» – с таким настроением Моуди приступил к эксперименту. Не меньше часа психиатр провел перед большим зеркалом и надежде увидеть свою бабушку по матери. И… не увидел ничего!

Однако позднее свидание все же состоялось. «Потребовалось некоторое время, -вспоминает Моуди, – должно быть, меньше минуты, прежде чем я опознал женщину как мою бабушку по отцу, которая умерла несколько лет назад. Я, помнится, поднял руки к лицу и воскликнул: «Бабуля!» Появление этой бабушки было полной неожиданностью для Моуди: он вовсе не жаждал этой встречи. В отличие от бабушки по матери – ласковой и мудрой – эта была «недоброжелательной и эксцентричной». Но теперь она стала иной. «Я ощущал исходившие от нее тепло и любовь, эмоциональность и сострадание, и это было выше моего понимания. Она определенно была с юмором, и вокруг нее разливались тихий покой и радость».

Моуди общался с бабушкой долго, по его ощущениям – пару часов. И это событие буквально перевернуло его понимание действи­тельности. «Опыт привел меня к твердому убеждению: то, что мы называем смертью, не есть конец жизни». Профессиональный психолог так и не смог доказать, что «свидание с призраками» – иллюзия: «Если я посчитаю свое свидание галлюцинацией, тогда я должен считать галлюцинацией и всю мою жизнь тоже».

В России тоже есть профессионалы, рискнувшие окунуться в эту область непознанного. Во Владивостоке такие эксперименты проводились в Дальневосточной академии истории, психологии и парапсихологии.
Категория: Рассказы о нечистой силе и волшебных существах | Добавил: Дина (18.03.2012)
Просмотров: 810 | Теги: статьи, волшебство, существа, Мистика, рассказы, Не зеркальное отражение, нечистая сила | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info