Фотография – это историческая лента, художественное произведение, самовыражение художника, обусловленное его содержанием и характером. Это снятая реальность, превращающаяся в образ, в слово, в знак и становящаяся узнаваемой и запоминаемой.… Фотограф пытается изобразить мир или отразить его, а чаще – создать под определенную задачу. Это разные задачи, но фотография – тот способ, где система уравнений со многими неизвестными может быть решена. Область приложения фотографии как способа фиксирования реальности – громадна. Фотография на документы, свадебные фото, студенческие гулянки и отдых с родными в жарких и не очень странах… Фотографии на памятниках завершают этот круг…. Где-то, на большой орбите жизни, проплывают выставочные фотографии, а на стенах у сотрудников и знакомых календари с лошадьми, собачками, цветочками, архитектурными излишествами и пейзажами. А в шкафах лежат альбомы с репродукциями…. Другой мир. Или все-таки наш мир? Или мир такой, который мы хотели бы сохранить? И в создании которого мы принимаем непосредственное участие?..
Выдающиеся цифровые методы обработки фотографий голландца Киса Венебоса были продемонстрированы в National Geographic и на сайте НАСА. Обработку изображений он производил с помощью программы ландшафтного моделирования Terragen. Он работал с различными версиями этой программы уже с 1999 года. Большинство из фотографий были получены путем цифрового моделирования высот на снимках НАСА с различных спутников, таких, например, как Mars Global Surveyor. Он сделал много фотографий для National Geographic, не только Марса, но и старой доброй Земли и других планет Солнечной системы и экзопланет других систем. Мы собрали коллекцию его наиболее живописных и фантастических фотографий Марса.
1. Южная оконечность кратера Холдена. Скалистые горы закрывают солнце, которое прорывается сквозь облака, образуя форму звезды.
2. Долина Маринер. Долина Маринер после пыльной бури, вид на долину со стороны каньона Копрат (на переднем плане).
3. Южная часть равнины Хриса. Древний вид южной области долины Хриса, окруженной долинами Ареса и Маринер.
4. Пещера, находящаяся на северном склоне марсианского кратера Гейла. Вид пещеры на северном склоне кратера Гейла. Конус кратера Гейла – слева.
5. Рассвет на горе Элизий. Изображение выполнено для выставки в мадридском планетарии, которая была посвящена Марсу. Слева — вулкан Купол Гекаты, справа — Купол Альбор.
6. Место посадки робокара-марсохода Spirit. Фрагмент кратера Гусева (на заднем плане – гора Хасбенд-Хилл). Древний Марс, фумаролы, осадочные отложения от горячей воды.
7. Так выглядел Марс в ледниковый период.
8. Долина Маринер. Туманное утро на склоне одной из подвергшихся эрозии гор долины Маринер.
9. Кратер Скьяпарелли. Свет низко стоящего солнца не достигает западного края. Диаметр кратера Скьяпарелли составляет 450 километров (280 миль).
10. Кратер Гейла.Закат над областью Киммерия. Вид на кратер Гейла с Эолова плоскогорья.
11. Место посадки робокара-марсохода Spirit. Так выглядел Гусева в ноачианскую эпоху. Еще одна конце6птуальная работа, где присутствует больше воды и фумарол.
12. Разлом Мелас на рассвете. Место посадки марсохода №2. Разлом Мелас.
13. Место посадки Phoenix. Справа — край кратера Хеймдалль.
14. Разлом Ius Chasma (долина Маринер). Ius Chasma (западная часть долины Маринер) с пылью и туманом.
Буэнос-Айрес - озеро в Патагонских Андах, на границе Чили и Аргентины (Южная Америка), на высоте 215 м. Площадь 2400 км2. Ледникового происхождения. Самое глубокое озеро Южной Америки знаменито не только отличной экологией и рыбалкой, но и удивительными мраморными пещерами, которые вместе с голубой водой представляют восхитительное зрелище.
Алан Сэйлер (Alan Sailer)- калифорнийский фотохудожник. Алан прославился благодаря своим необычным фотоидеям. Его фотографии сделаны в момент столкновения пули, выпущенной из пневматического оружия, с различными предметами. Фрукты, овощи, сладости, бокалы наполненные различными напитками- заменяют у Алана моделей. С помощью высокоскоростной камеры Nikon D40, Алан расстреливает различные предметы в темной комнате и снимает их со вспышкой. За одну секунду камера выдает тысячи снимков. Идея создания таких снимков пришла к Алану, когда он осваивал пневматическое оружие. Стрелял из него по разноцветным шарикам и снимал эти моменты, ради интереса. Картинки Алана попали в социальную сеть, и приобрели бешеную популярность, комментарии восторга посыпались на работу Алана, а крупные журналы стали делать ему предложение. Сейчас Алан успешно сотрудничает с мировыми брендами, и продолжает удивлять своими работами.