Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Понедельник 25.11.2024 21:10
Вы вошли как Путник | Группа "Гости" | Приветствую Вас Путник| RSS

Город Vision:фэнтези,мистика,готика Искусство,история,юмор,проза,стихи

[ Перейти на главную · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Пишем фэнтези. Ответы и вопросы.
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 06:34 | Сообщение # 1
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Темка для дискуссии.
(Добавление свежих мыслей в комментариях к этой статье приветствуется.)






 
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 06:38 | Сообщение # 2
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:




По своей сути любой текст является сборной солянкой из понравившихся сетевых публикаций на эту тему и собственных мыслей. Этот тоже не является исключением.

В сети есть множество источников по данной тематике – сами писатели охотно делятся своими мыслями по этому поводу, но чаще всего они в своих рассуждениях бывают несколько оторваны от практической части.
Существует ли вообще этот волшебный рецепт написания фэнтези произведения?
Можно ли, следуя конкретной инструкции гарантировано создать что-то действительно стоящее?
Все зависит от таланта автора– скажут вам читатели .
Все зависит от упорства и открытости новым идеям – скажут вам сами авторы.
Все зависит от степени желания что-то создать – скажу я.))
Можно тысячу раз наступать на одни и те же грабли, разбивая лоб своей музы в кровь, но при этом так и не изобрести способа обойти препятствие.
Лишь одно становиться гарантированно понятно – что-то – у кого-то не получиться,
а что-то выйдет всенепременно блестяще. Тут действительно дело в даре.
Но и в мудрости не использовать слишком часто сюжетные повороты, которые не получаются, сосредоточиваясь на том, что дается легко.
Вот у меня например долгое время проблемной темой были родственники героев – получалось такое, что из серьезной вещи выходила такая юмореска, что хоть плачь. Особенно если отрывки прочитывались вслух. ))

Каждый пишет по разному – как кому угодно, но в любом творческом беспорядке все-таки существуют правила, которые упрощают процесс написания фэнтези - рассказа или даже большого романа.
Сталкивалась с таким мнением, что фэнтези рассказ и фэнтези- роман это суть разные вещи, но по большому счету отличает их только объем и количество мелких деталей, событий, персонажей которыми обрастает главный ( сквозной) герой или героиня повествования. Есть ещё конечно варианты, где все герои являются главными, а сюжет развивается как бы сам по себе. Это может быть романом, повестью, рассказом или очень маленьким эссе - правила все равно будут действовать.

Как у любого живого существа у произведения должен быть скелет – иначе оно попросту будет не способным к росту и движению. То есть умрет, так и не родившись. Сочинять такой материал скоро становится просто не интересно. Скука смертная.
Скелетом может являться идея повествования. Идея может объединять героев разного плана и заставлять их действовать для единой цели.
Примером такого скелета могут служить многочисленные романы, где герой или герои объединяясь для спасения мира, поиска артефакта, спасения принцессы и т.п.
Для краткости назовем этот скелет «Сказочным» - у него прослеживается четкая структура: герои ( герои) выбирают: цель, способы, процесс и финальный "счастливый конец").

Скелетом может являться определенная последовательность действий – сюжет, который герои должны обязательно наполнить жизнью – мыслями, эмоциями, описаниями мира их глазами и восприятием событий. Это могут быть эпопеи, где герои всего лишь призваны иллюстрировать мир в процессе его развития и изменения.
Скелетом может являться какая-то конкретная мысль – философская идея которая позволяет автору не только не терять интерес к произведению. Но вызывает такой же интерес у читателей.
Но чаще всего все эти скелеты являются частью друг друга и тяжело воспринимаются по отдельности.
Итак – ключевым понятием является идея. Для чего собственно мы собираемся что-то писать?
Пожалуй, чаще всего идея - это самое главное. Вы придумали уникальную, необычную и очень интересную идею для будущего произведения? Браво. Только тут нужно не забываться. Во-первых, вы, возможно, ещё ни разу не писали книги. В таком случае не забывайте, что акцентировать внимание читателя только на идее (или сюжете) не получится. Особенно если у вас корявый и безграмотный текст. Если подавать самую вкусную конфету на Земле в отвратительной обёртке, её неприятно будет есть.
Во-вторых, надо развить идею. До написания, а не во время, как любят многие начинающие писатели. Как пример: «Дозоры» Лукьяненко. Не такая уж и необычная идея в мире фантастики, но многое выигрывающая среди русской современной литературы. Москва, Светлые и Тёмные контролируют свои территории, одним доступны одни средства, другим – совершенно другие. Ну и пошло-поехало – древние артефакты, пробудившееся зло, интриги, неожиданные общие враги…. Думаете, всё придумывается прямо на ходу? Вряд ли. Это не лучший способ написания произведений. Человек в момент написания книги, смотрит на неё совершенно по-другому, не так как читатель.
Потому, если вы неожиданно придумываете новую фичу («О, круто бы было, если на него в следующем абзаце нападёт монстр-перевоплотитель!»), существует большой шанс не на шутку ошибиться, создать дополнительный, совершенно ненужный повествованию, момент. Так разрушаются романы, где обычно нет ни одной лишней детали. Не стоит забывать и про то, что обычно повествование строится примерно по определённому, как я называю, «периодическому» принципу.
Вот простой пример схемы какого-нибудь произведения:
1) Разговор
2) Драка
3) Погоня
4) Философский разговор
5) Страшная, психологическая сцена
6) Смерть одного из главных героев
7) Резня
8) Разговор
Так вот. Допустим, у вас получился такой рассказ. Что же значит «периодический» принцип? Объясняю. Предположим, вы уже расписываете пункт №3 «Погоня» и держите в голове весь пункт №4. И тут, после недавно просмотренного Джиперса Криперса, вас осеняет новой идеей, и вы смело добавляете в погоню летучего монстра. Глупо? Конечно. Да даже если вы красиво объясните позже или раньше его появление – нарушится «периодичность». У вас появиться пункт №3,5 «Резня». Получается слишком большая частота динамичных действий на этом промежутке текста. Это нужно понимать.
Если ваш текст не какой-то специфически направленный (например, как книга по игре Doom «Стреляй и иди»), то различной направленности действия нужно чередовать. Взять хотя бы один из последних шедевров кинематографа – «Трансформеры». Красота сменяется динамичной погоней, страшная сцена – юмором, пальба в пустыне – разговором в Пентагоне, битва роботов в городских условиях – романтической составляющей фильма. Это самый лучший режиссёрский ход, а книги и фильмы не сильно отличаются.
Как придумывается произведение? На этот вопрос легче ответить, используя определение слова «фантазия». Фантазия – это расширенный кругозор, в основном обязанный начитанности или просто богатому жизненному опыту. Фантазия - это более широкие просторы для мышления, или сам способ мышления, при котором человек мыслит не напрямую, не стандартно, не в 2D, а как будто в 3D, представляя определённый предмет не только со всех сторон, но и ещё просматривая все варианты его развития, как в будущем, так и в прошлом, пускай даже в немного нереалистичной форме.
Вы идёте по улице и видите на асфальте камень. Небольшой, кулаком можно охватить почти полностью. Откуда он здесь взялся? Откололся от асфальта, когда мимо мчался грузовик, нагруженный химическими отходами с ближайшей исследовательской станции? Или это откололся кусочек от нового памятника, недавно установленного в центре города в честь погибших при недавнем теракте, который до этого провозили по этой дороге? А может этот камень – всё, что осталось после гигантского астероида, образовавшегося после взрыва одной из далёких-далёких планет? Кто знает, может, именно этим камнем местная девушка год назад забила до смерти известного в этих краях серийного маньяка? Или это вообще не камень, а засохшая… кхм…
Ну, вот в таком стиле.
Но как же слепить произведение из всего лишь одной захудалой идеи или например в соавторстве? Сначала нужно придумать общую, удовлетворяющую всех идею. Это, скажу вам, не просто. Сколько людей – столько мнений. Но в итоге всё сводится к простой схеме, которая, как я понимаю, отлично подходит и для одиночного написания книг. Придумываем основную идею произведения, скажем, «стержень».
Основная идея может поначалу показаться обманчиво простоватой – но суть то не в этом.
Начинаем придумывать сюжет. А здесь же, для пущего веселья, наваливаем на главного героя кучу проблем. Он ведь должен показать, что ему под силу многое. Проблемы главного героя должны выглядеть убедительно как для тех кто пишет по сюжету, так и для читателей. Но при этом у героя ( героев) должен оставаться шанс их разрешить с некоторой долей непринужденности. ( В силу ли их приобретенных – врожденных способностей или приобретая навыки, разгадывая загадки по ходу повествования. При этом герои не должны казаться далекими и какими-то сверх существами. Все должно выглядеть вполне буднично и довольно убедительно, чтобы можно было легко представить себя на его месте. (их месте).
Мало? Едем дальше. Сюжет не должен неожиданно обрываться и терять логику основной идеи. Иначе его будет трудновато воспринять при чтении, да и у соавторов может возникнуть некоторое недопонимание. И ещё – герои должны не только иметь убедительные мотивы, но и действовать для их осуществления так, чтобы за них не было мучительно стыдно. Фактически эмоции, мотивы, страсти и разочарования героев в тесной взаимосвязи с развитием сюжета насыщают стержень «мясом», придают ему более аппетитные для восприятия формы.
Всё. «Стержень» уже не такой «голый», сюжет готов, осталось только взять перо и описать всё это…
Но перед тем как включить Microsoft Word и написать «Глава 1…», стоит ещё несколько дней посвятить обдумыванию всего сюжета. Это очень помогает, особенно хорошо, если вы продумываете идею месяцами, а то и годами. А написать текст возможно, чуть ли, не за несколько минут.
А вообще я ещё неплохо мысленно иллюстрировать произведение, представлять героев и мир образно. Если нет возможности перенести созданные образы на бумагу, можно использовать те, что уже имеются в прорисованном виде и максимально совпадают с вашим собственным представлением. Конечно в идеале хорошо бы пробовать рисовать героев своего произведения, карту мира, который вы собираетесь создать. Это помогает поверить в «реальность» созданного мира и сделать его более убедительным для читателей.
Если вы уже рассматриваете свою собственную новую идею для книги – не торопитесь. Представьте её в нескольких «не текстовых» вариантах, это поможет ей утвердиться, заинтересовать вас самих или увидеть её недостатки. Можно нарисовать пару картинок к будущей книге, можно наметить план развития действий, можно подыскать музыку к будущему фильму по произведению и т.д. Так вы добьётесь большего успеха, чем, если начнёте писать с нуля лишь смутно представляя, что будет дальше.
Отдельный совет. Если вы задумали нечто совершенно необычное и неожиданное, попробуйте поделиться этой мыслью с кем-то из друзей и знакомых. Или хотя бы на каком-нибудь форуме. В крайнем случае, если немного боитесь опозориться или не хотите говорить, что будете писать про это книгу, просто спрашивайте, к примеру:
- Эй, ты смотрел фильм «Прятки с темнотою»? Нет. Ну, там рассказывается про то, как некое бестелесное инопланетное существо, которое может занимать весь объём пространства в тёмных помещениях, попало в американский городок и пожирает всех жителей, оказавшихся в темноте. Не смотрел? Ладно, забудь…
Так друзья и будут говорить: классная задумка или нет. А вы уже делайте выводы. Иногда, кстати, можно рассказывать кому-то и понять самому, что идея никчемна.
Или наоборот, утвердиться в её жизнеспособности.

 
ЭйлиоДата: Понедельник, 04.02.2013, 10:19 | Сообщение # 3
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Ну, насчёт того, что рассказать кому-то и понять, что идея никчёмна... Не знаю... Конечно, часто бывает так: много мыслей, грандиозные планы, начинаешь писать, даже получается погрузить читателя в мир, но тут... забуксовка... Провал... Нет идей дальнейшего развития сюжета, выдохся... А потом вдруг неожиданно где-нибудь ниспадает озарение - и вот оно, продолжение готово! Да какой поворот! Так что никчёмных идей не бывает)))

Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 14:52 | Сообщение # 4
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Скажем так - никчемной идею делает степень её воплощение. Любой самый не оригинальный сюжет при должно проработке "мяса" воспринимается на ура. Другое дело что самый оригинальный и динамичный сюжет можно размазать так, что его не захочет читать даже сам автор. И ещё - пожалуй один безошибочный критерий никчемности - самому автору жуть как не хочется писать свой замысел дальше. )) Хотя озарения штука хороша, но они возникают только в том случае, если интерес к идее у автора все ещё жив. ))

 
КайДата: Понедельник, 04.02.2013, 15:15 | Сообщение # 5
Шут
Группа: Администратор
Сообщений: 36
Награды: 76
Репутация: 21
Знаки отличия:
За создание сайта
Статус:
cray
Цитата (чибис)
Конечно, часто бывает так: много мыслей, грандиозные планы, начинаешь писать

и.... вдруг понимаешь,что идея,которая казалась еще недавно грандиозной,выеденного яица не стоит.Закономерно,что потом мне ,как

Цитата (Тринити)
самому автору жуть как не хочется писать свой замысел дальше.


Печально! cray


 
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 16:49 | Сообщение # 6
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Кай. Бывает и так, причем это знакомо и тебе.
Хотелось озвучить здесь несколько мыслей на будущее.
Возможно в не самое ближайшее время проекты "Двухипостасный" и "Герцог-ру ", а так же их продолжения дойдут до своего логического конца.
За исключением ролевых, на форуме больше нет настолько глобальных вещей, являющих по сути коллективным романом, причем с заранее не ограниченным числом персонажей. Проследить все повороты сюжета довольно сложно, а краткое содержание дает лишь возможность ознакомиться с основными событиями.
Вопрос в том нужны ли такие большие вещи тем кто нас читает?
(О мнении авторов насчет написания продолжения своих линий я благоразумно умолчу.)
- И все же, имеет ли смысл наступать на горло собственной лени или можно ограничиться более компактными размерами произведений?


 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 17:04 | Сообщение # 7
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
а я смею не согласится со всеми этими правилами. может для бездарности и есть лучший способ сидеть и смаковать одну идею и пришпиливать к ней тот или иной наряд, чтобы наживка выглядела привлекательнее для читателя. но это сразу губит все произведение на корню не в скелете дело и не в стержне. во-первых, автор в первую очередь должен писать для себя, потому что тогда получается тексты куда более живые и оригинальные, нежели при попытке угодить другу или читателю а если взять простых снобов, которым абсолютно все не по вкусу? тогда и гениальная идея будет задушена на корню. отсюда вывод, слушать слушай, а свое мнение имей. Во-вторых, есть люди, которым сюжет продуманный до конца становится просто скушен и пропадает всякое желание творить. а вот если же маленькая вспыхнувшая мысль без всяких там стержней и музыки с картами заставляет его сутки на пролет строчить свой шедевр? все равно бросать все и придумывать годами как бы все произошло? глупо и необдуманно, каждый автор выбирает свой стиль работы. Поэтому указывать что и как в данном случае мягко сказать некорректно. В-третьих, периодичность. есть произведения, где периодичность в принципе не нужна. и это все зависит от стилистики и самой идеи. Да, не спорю, есть шаблоны по которым пишут большинство типичных стереотипных авторов. И своим советом с периодичностью только подчеркиваете данную стереотипность, не давая возможности работать самому автору над поворотом сюжета. Полет мысли не терпит знаков "стоп" и "поворот направо". Отсюда еще один вывод, позвольте автору самому решить, делать ему несколько апогеев подряд или же довольствоваться одним. И наконец в-четвертых: фантазия она на то и фантазия, чтобы быть безмерной, необычной и высказываться такой, какой она пришла в голову автора. И даже если она повторится в этом нет ничего страшного. Тут уже главное, как автор сумеет ее подать. За сим хочу высказать лишь одну общую идею, писать обо всем можно много и красиво, да только говорить легче, чем сделать. Позвольте автору самому решать, что ему удобно и как. Придумывать сюжет годами или же вдохновившись листопадом ваять шедевр не отходя от окна. Все остальное должна сделать критика, при том критика не просто "мне не нравится", а обстоятельная, указывающая на ошибки. А дело автора понять в чем он ошибся. Тогда он будет учится и работать над собой, стараясь подняться на новый уровень. И хотелось бы напоследок спросить, а сами то вы следуете своим же правилам?

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 17:31 | Сообщение # 8
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
ИМХО)) Мне понравился твой комментарий))
Но для начала - это - творческая переработка другой статьи прочитанной мною вчера на другом ресурсе. Мне показалось интересным поразмышлять на эту тему)).
И да - мне показалась продуктивной сама идея чередования событийного ряда в сюжете произведения.
Постоянный накал это хорошо - но от 100% экшна ( попадалось мне несколько таких произведений - кстати уже даже изданных ) я слегка устаю. Особенно когда это не небольшое произведение, а по своему объему напоминает что-то вроде "войны и мира".
Хотя может это просто индивидуальная реакция, но фантастика по своей сути это многоплановый жанр, объединяющий в себе почти все другие, за исключением наверное только публицистики.
Причем лично с моей стороны следование этому самому чередованию требует весьма значительных усилий. Но кто сказал что все должно быть легко? В процессе работы над любым текстом , так или иначе возникает потребность выработать для себя определенный набор средств, которые помогут продолжить проект когда вдохновение временно увяло.
Я не отрицаю, что творить в порыве вдохновения и следуя своей фантазии есть величайшее наслаждение. И да - сама ненавижу планировать сюжет заранее, поскольку часто понятия не имею, "скелет" какого мифического существа получиться ближе к концу. И все же - с точки зрения развития думаю что некоторая самодисциплина в идеях повествования может быть не лишней.
Потеря интереса при известном заранее сюжете вполне возможна, поскольку подсознательно, представляя что именно и как нужно написать, мы выделяем для себя слово "нужно" и фактически начинаем делать из акта доброй воли обязанность. А это уже не очень приятно осознавать. Но люди действительно пишут по разному - сталкивалась с этим неоднократно. Кому-то жизненно необходимо знать о чем собственно пойдет речь в процессе написания того или иного проекта, кому-то это в общем и целом не очень важно, а кому-то знать сюжет заранее просто вредно. Я люблю знать заранее, но при этом иметь возможность изменить это заранее в той мере, в какой хочется. Поэтому все это сюжетное безобразие - всего лишь способ сориентировать себя. А что насчет идеи - то она так или иначе есть всюду, иначе не было бы потребности писать что-то. Просто можно её озвучивать в буквах - эту самую идею, а можно её вынашивать в своём сознании, храня как яйцо Кащея.))


 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 18:00 | Сообщение # 9
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
но это все обсуждение в целом написания любого рассказа. а вот идея с фэнтези по моему так и осталась нераскрытой)

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ТринитиДата: Понедельник, 04.02.2013, 18:11 | Сообщение # 10
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Почему тема осталась не раскрытой?) По моему речь как раз идет о жанре фэнтези.

Любой рассказ - это слишком обобщенное понятие.
Любым рассказом может быть например описание случая произошедшего в автобусе по дороге к дому, но при этом у данного простого рассказа не будет всех этих чередований, если конечно по замыслу автора герой его не дрыхнет в маршрутке или случайно не нюхнул чего-нибудь не слишком полезного...
Вот в этих двух случаях чередований можно напихать в этот простой рассказ сколько угодно. )) Но есть вероятность что в итоге простой рассказ опять таки станет рассказом фэнтези... Или мистикой. Или ужастиком. Или философской притчей.

Мне интересно - развей мысль чуть шире.))


 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 19:40 | Сообщение # 11
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
ну вот смотри. ты дала основы как писать рассказ, но что там именно указывает на фэнтези? только приведенные примеры? Так они тоже из разных жанров. Понимаю, если бы мы стали обсуждать, что типа бывают драконы такие-то или не бывают. Как ведут себя эльфы, кто такие тролли. Вот обсуждение фэнтези, а то что писалось выше, это все обсуждение просто рассказа. Поэтому и говорю, что тема не раскрыта.

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ЭйлиоДата: Понедельник, 04.02.2013, 20:38 | Сообщение # 12
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Fess, Ну, это у тебя докалупывания пошли))) Вообще, любой жанр изначально - это ограничение, вот почему рассказчик должен писать про троллей, драконов? Да потому что это легче читателю, так ему проще представить это существо. Опять ограничения. Сюжет, линия, и тьфу-тьфу-тьфу... предрешённый конец... Ограничения. Размер произведения - опять ограничения! Да что же это такое? куда ни сунься, везде загоны, но козлёнок не хочет в стойло, он перепрыгивает забор и вот тогда... начинается самое интересное. Но всё-таки, чтобы из призведения не вышла сборная солянка, необходима ниточка, пусть даже тончайшая, пронзающая всё насквозь, за которую и должен ухватиться читатель. И это даже не цель, нет, можно и без цели, просто мировоззрение героя, симпатия, искорка... Понаписал тут всякого бреда ))))

Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 20:50 | Сообщение # 13
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
Чибис, любой жанр это любой жанр. Никто и не спорит. И да, у каждого есть свое мнение на тот или иной счет. Концовка, как и начало будут всегда и хорошо, если их пронзает единая смысловая нить. Никто тут не докалупывается. Тема была создана для рассуждений и обсуждений. Чем собственно и занимаемся. Или мне просто стоило со всем согласится? Тогда все загнулось бы на корню, а так вроде бы и разговор затянулся. Т.е. цель достигнута. Тролли и драконы приводились в качестве примера, т.к. являются непосредственными персонажами жанра фэнтези. Но писатель может использовать и других персонажей и даже придумать своих. рамки и ограничения никто не ставит.Но не находите ли вы то, что названию "пишем Фэнтези, вопросы и ответы" должно соответствовать и содержание данного раздела?

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ЭйлиоДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:00 | Сообщение # 14
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Fess, В-принципе, название темы я нахожу подобающим. Хотя... думаю, что сам никогда не писал фэнтези biggrin Кстати, я в основном тексте, изложенном Яной, тоже нашёл несогласовки со своим ... мозгом crazy
Вот это вообще бред-
1) Разговор
2) Драка
3) Погоня
4) Философский разговор
5) Страшная, психологическая сцена
6) Смерть одного из главных героев
7) Резня
8) Разговор
Я понимаю пьесу - она должна строиться по определённым действиям, но рассказ...


Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:06 | Сообщение # 15
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
Чибис, что поделать, мозги у всех разные, под один шаблон не загонишь. А так ведь интересно высказать свое мнение. Так сказать пообщаться с народом, почерпнуть что-то новое biggrin Поэтому темку то надо развивать, делиться опытом, как считаешь? Где вот ты черпаешь вдохновение? И кстати про кота твоего и Лизу, разве это не фэнтези своего рода?
И да, страшная психологическая сцена после философского разговора сама по себе жутко звучит biggrin


Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
КайДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:08 | Сообщение # 16
Шут
Группа: Администратор
Сообщений: 36
Награды: 76
Репутация: 21
Знаки отличия:
За создание сайта
Статус:
Цитата (чибис)
Хотя... думаю, что сам никогда не писал фэнтези


Не понял,а как тогда называется то,что в основном ты пишешь?Документальная проза?


 
ЭйлиоДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:21 | Сообщение # 17
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Fess, Да-да, темку нужно развивать, интересная темка... Про вдохновение я потом напишу... где я его черпаю biggrin biggrin biggrin
Вот-вот, так и получается "фэнтези своего рода" ))) Мистико-фэнтезийно-философское что-то (МФФ) biggrin biggrin biggrin
Цитата (Fess)
И да, страшная психологическая сцена после философского разговора сама по себе жутко звучит

Сразу представляются два перекурившихся нарика сидят за столом, а на столе лежит ОДИН нож crazy


Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:28 | Сообщение # 18
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
Чибис, да это не только философско-психолгический сюжет. тут еще есть и доля экшена и драмы biggrin а к мистико-фэнтезийному жанру приплюсуем зеленых чертей или какие там нарики глюки видят?

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ЭйлиоДата: Понедельник, 04.02.2013, 21:41 | Сообщение # 19
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Цитата (Fess)
или какие там нарики глюки видят?

Вопрос с подковыркой? biggrin


Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
FessДата: Понедельник, 04.02.2013, 22:10 | Сообщение # 20
Некромант
Группа: Проверенный
Сообщений: 482
Награды: 18
Репутация: 7
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений
Статус:
нет, без оной. видел чуваков в алкогольном деллирии, а вот под приходом увы нет, хотя вру. был знакомый. который говорил что он дерево и у него растут корни, а руки вместо ветвей. сидел на кресле и телепал рученками, типа ветром качает biggrin

Человек человеку - волк, а зомби зомби - зомби!
 
ТринитиДата: Вторник, 05.02.2013, 03:44 | Сообщение # 21
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Fess, по сути вы с Чибисом правы - сложно определить, что именно подпадает под мистико-фэнтезийную прозу. Думаю все то, что так или иначе расширяет сознание, не являясь при этом научно доказанным фактом. И да - думаю что описанный тобою сюжет про двоих за столом при должной проработке идеи вполне может подойти под жанр мистико-фэнтезийной прозы. Ведь сюжет по сути просто структурирует текст, позволяет его читателю запомнить ключевые моменты и разные там микро-идеи, приходящие в голову героям ( читай автору) по ходу повествования. Просто так про идеи читать не особенно весело. А вот когда с героем при всей его "вумности" периодически случаются самые разные события в которые читатель может поставить себя самого, то и сопереживание, запоминание идеи происходит на более тонком и глубоком уровне.
Ты вот говоришь - ну почему же мы не обсуждаем таких представителей фэнтезийной братии как драконы, оборотни, гномы, эльфы и прочая?
Давай по обсуждаем.)) Половина героев фэнтези при всей своей внешней чуждости и атрибутике жизни с четко прописанными правилами - всего лишь плод переложения старых скандинавских мифов одним английским джентльменом - написавшим этакий филологический труд о мире добра и зла. И все эти персы с его легкой руки пошли гулять по миру. Скрещиваться, видоизменяться, мутировать. Появились темные и светлые, лесные и ещё неизвестно какие. Объединяют их родо-видовые понятия и атрибутика, но и это в эпоху многопользовательских игр лишь условность. Есть масса трудов которые созданы для того, чтобы характеризовать эти самые классы - вот в прошлом месяце мне попадалась как раз весьма любопытная статья-классификация этих существ с точки зрения фэнтези. А ведь каждый новый фэнтези автор позволяет своим героям все более мутировать в рамках основного образа.
Драконы - да. Есть Всадники Перна. Есть сага про правилах Волшебника, есть откровенный стеб над легендами все той Великой Британии с их лозунгами -убей в себе змея. А есть восточные сказания про мудрых и странных драконов. Есть в конце концов мифические традиции Тибета - где Наги - не больше не меньше - Боги. Мда. Так вот - к чему я веду. Фэнтези - это по сути современная трактовка старых как человеческое общество мифов. Мифов которые оживают в сказании о добром и славном... отвратительном и низменном, страшном и смешном. И да, я могла бы конечно пропостить копии характеристик рас фэнтези персонажей здесь. Но зачем? Все мы их хорошо знаем - поскольку думаю не я одна проглотила в своё время тонны фэнтезийной чепухи в надежде найти автора близкого по мировосприятию. Мы все ищем слепки самих себя в героях фэнтези.
И чем более эти герои похожи на наш внутренний идеальный образ- проекцию виртуального "я", тем больше нам нравится та или иная вещь.
И никакой попытки поставить шоры- что именно так и только так правильно тут нет. Правил не существует, но при этом нужно ориентироваться на устойчивые стереотипы сознания, чтобы с нуля не прописывать внешность героя, если в других вещах уже есть характеристики его класса и просто написав одно слово - ну к примеру демон, мы ужже избавляем себя от массы ненужных описательных моментов, сосредотачиваясь на воплощении той или иной идеи.

Вот например есть цикл известных произведений Ольги Громыко. Для краткости - про ведьму. Приключения одной взбалмошной девчонки, не лишенной дара пестрят массой забавных и реально жутковатых моментов. Мне нравится её перечитывать. Почему? Сюжет я знаю, шутки тоже приблизительно одинаковые, качующие из книги в книгу. Мыслей философских там - раз два и обчелся. А ведь интересно. Что-то цепляет в произведении. Идея с добрыми вампирами как народом. Идея с возможностью волшебства не прибегая к слишком глубокому восприятию мира. Это миф. Миф в который хочется поверить. Мир в котором хочется быть. А почему? А потому, что всей порой излишней "сочности" и идиотичности сюжетов, при всей спорности моментов восприятия душегубов как положительных персов, главной идеей цикла все-таки является идея терпимости к иному. К иной культуре, к иным ценностям, к иным возможностям. Истина многомерна и каждый взяв в руки камень, скажет о нём что-то своё.
Можно проиллюстрировать это простым примером.
Вот камень. Герой его берет в руки. Герой - фэнтези персонаж и читатель изначально ждет от его действий, мыслей и поступков совершенно выбивающихся за рамки.
Что сделает твой герой с камнем?)) Как ты используешь этот момент для раскрытия мыслей героя, событий, идеи повествования? Можно отправить его мысли в прошлое, можно сопроводить поглаживание камня обдумыванием какой-то идеи. Можно насочинять, что это кусок метеоритного железа в котором до поры сокрыты иные формы жизни которые только и ждут чтобы захватить весь мир героя. Можно подумать - что это часть - составная часть старинного артефакта, обладающего огромной, всенепременно огромной и возможно разрушающей душу героя и всех остальных силой. Зловещий, добрый, смешной, невероятный - сюжет с фрагментом взаимодействия героя с вещью, другим персом, самим миром - все это вода на одну и туже мельницу. Все это - средства передать образ мыслей от одного человеческого сознания к другому. Попытка копирования себя в полностью сотворенном тобою мире . Копия может содержать лишь одну грань твоей личности. Может даже совсем не казаться тебе копией себя самого - но при этом являться одной из граней, одной из идей, одной из сторон натуры у которой нет шанса проявиться под контролем сознания и моральных ограничений общества. В новом мире нет ограничений. И если найдется ещё народ с отражениями твоей идеи внутри себя- а они обязательно найдутся, это произведение будет иметь право на существование в мире фэнтези, мистики, хоррора и т.п.


 
ЭйлиоДата: Вторник, 05.02.2013, 06:29 | Сообщение # 22
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Тринити, На счёт попытки копировать себя в созданном тобой мире ты абсолютно точно подметила. И ещё одну штуку я замечал. Попытку всунуть в этот мир героя, которого тебе не хватает по-жизни, даже не то, что не хватает, а того, на кого ты смотришь с тоской, тяжко вздыхая и понимая, что былого не воротишь - детство ушло... И стоит сейчас эдакий дядька (хотя внутри всё тот же ребёнок) и вздыхает. К примеру, у многих авторов-мужчин я замечал вводимых ими героев девочек-подростков (часто рыжих почему-то) (Алиса Селезнёва, А Хули, Ли (у Черта), Все они стройные, довольно легкомысленные, и самое главное - симпатичные! Что это такое? Это и есть то, чего мужикам-романтикам и нехватает - легкомыслия и даже свободы! Ведь дома быт, ворчливая жена, рамки...
ЗЫ: Ко мне это не имеет никакого отношения. Вот)))



Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
ЭйлиоДата: Вторник, 05.02.2013, 08:42 | Сообщение # 23
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Фэ́нтези[1] (от англ. fantasy — «фантазия») — жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.

И вот в чём вопрос: чем мистика отличается от фэнтези? Ведь тут и там внедряется "сказка", только не говорите мне, что мистика - доказанная сказка d_coffee


Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
ТринитиДата: Вторник, 05.02.2013, 14:40 | Сообщение # 24
Леди
Группа: Проверенный
Сообщений: 1279
Награды: 33
Репутация: 16
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений За 400 Сообщений За 500 Сообщений За 600 Сообщений За 700 Сообщений За 800 Сообщений За 900 Сообщений За 1000 Сообщений
Статус:
Чибис, жены не всегда сварливы, поверь моему опыту.)) А насчет различий мистики и фэнтези - то тут дело наверное в окраске. Мистика она произошла из романа ужасов которыми зачитывались века этак с 18-го и просто призвана описать непонятные явления происходящие в реальности или просто очень похожие на те, о которых глючат большинство людей. Фэнтези же воспринимает мистические явления как часть обыденного мира. герои легко и свободно, а порой даже с немалым юмором используют те способности, о которых мистика лишь шепчет в ночи на ушко. Вот например тебе когда -нибудь попадалась юмористическая мистика? Если да - то обязательно напиши - я хочу почитать это чудо.))

 
ЭйлиоДата: Вторник, 05.02.2013, 18:28 | Сообщение # 25
Горожанин
Группа: Проверенный
Сообщений: 227
Награды: 14
Репутация: 6
Знаки отличия:
За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Статус:
Тринити, Я примерно так всё и понимал)))
Думал-думал, не могу припомнить. Разве что голливудщина... но это не в счёт))) Это я про юморную мистику.


Лабиринты последовательностей - это не последовательность лабиринтов.
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info