Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Мистические явления

История "Титаника". Часть 3

Часть- 5. Спасение.

Крушение пассажирского лайнера «Титаник», во время которого погибли 1513 из 2224 пассажиров и членов экипажа (официальные данные немного разнятся), стало одной из самых масштабных морских катастроф мирного времени в истории человечества. Выживших пассажиров «Титаника» подобрало спасательное судно «Карпатия».


«Карпатия»

03:30 — из спасательных шлюпок замечают сигнальные ракеты, выпущенные с «Карпатии».
04:10 — «Карпатия» подобрала первую шлюпку с «Титаника» (шлюпку № 2). Луи Огден, один из пассажиров Карпатии, имел при себе фотоаппарат и отснял в то памятное утро уникальные снимки, обошедшие впоследствии весь мир.


Этот снимок экспонировался на выставке документов, которые Уолтер Лорд завещал Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия. (National Maritime Museum/London)


Фотография пассажирки первого класса (слева), которая была сделана до того, как «Титаник» отплыл из Ирландии. Справа вы видите первую женщину, спасенную из ледяных вод Атлантического океана кораблем «Карпатия».


Выжившие пассажиры «Титаника» на борту спасшей их «Карпатии».



Люди в шлюпках, как правило, не спасали тех, кто находился в воде. Напротив, они старались отплыть как можно дальше от места крушения, боясь, что находящиеся в воде перевернут их лодки или что их засосёт в воронку от тонущего судна. Из воды было подобрано живыми всего 6 человек.


Перевернувшаяся складная шлюпка В.


Команда «CS Mackay-Bennett» вытаскивает из воды тела пассажиров.

Спаслось 24 % от численности экипажа, примерно столько же, сколько спаслось пассажиров 3 класса (25 %). У команды не было никаких оснований считать свой долг выполненным — большинство пассажиров оставалось на корабле без надежды на спасение, не было выполнено даже распоряжение спасать в первую очередь женщин и детей (несколько десятков детей, и более сотни женщин так и не село в шлюпки). Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов. Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Погибли также почти все мужчины.


Пострадавшие с «Титаника» на палубе «Карпатии».

08:30 — «Карпатия» подобрала последнюю (№ 12) шлюпку с «Титаника».
08:50 — Рострон, капитан судна «Карпатия» решил, что поиски можно прекратить. Не оставалось ни малейшей надежды на то, чтобы спасти кого-нибудь ещё. Он привёл рукоятки машинного телеграфа в положение "Полный вперёд" и повёл «Карпатию» в Нью-Йорк, взяв на борт 704 человека.


Выжившие пассажиры «Титаника» Лаура Франкателли и её наниматели леди Люси Дафф-Гордон и сэр Космо Дафф-Гордон стоят на борту спасательного судна «Карпатия».

Четверг, 18 апреля 1912 года «Карпатия» прибывает в Нью-Йорк.

Этот большой город уже бурлил от возбуждения. Когда пришло первое известие о катастрофе, никто не знал, что и подумать. Краткая телеграмма агентства Ассошиэйтед Пресс с мыса Рейс явно нуждалось в разъяснениях, поскольку в ней говорилось только о том, что в 22 часа 25 минут по местному времени с "Титаника" был передан сигнал SQD, сообщение о столкновении с айсбергом и просьба о незамедлительной помощи. Затем появилось ещё одно сообщение - о том, что "Титаник" тонет с большим дифферентом на нос и производит посадку женщин и детей в спасательные шлюпки. Вслед за этим наступило молчание.





В 8 часов утра газетные репортёры уже штурмовали контору компании "Уайт стар лайн", расположенную в доме № 9 по Бродвею. Вице-президент компании Филип А. С. Франклин не придал серьёзного значения опубликованным в газетах сообщениям; даже если "Титаник" и столкнулся с ледяной горой, он может оставаться на плаву неограниченное время. "Надёжность "Титаника" абсолютно не вызывает никакого сомнения, - заявил он репортёрам. - Мы считаем, что это судно непотопляемо". В предполуденные часы контору начали заполнять друзья и родственники пассажиров "Титаника". Всех - и богатых, и бедных - встречали обнадёживающие улыбки должностных лиц и советы не тревожиться.


Люди читают сводки возле конторы газеты «The Sun» в Нью-Йорке после крушения «Титаника».


Огромная толпа людей собралась возле конторы пароходной компании «White Star Line» на Бродвее в Нью-Йорке, чтобы узнать последние новости о крушении лайнера «Титаник», 14 апреля 1912 года. (Associated Press)

Пресса тоже принялась рисовать радужные картины. Газета «Ивнинг сан» во всю ширину полосы поместила такой заголовок: "После столкновения все люди с «Титаника» спасены". В самом сообщении говорилось, что пассажиры пересажены на лайнеры «Паризиэн" и «Карпатия», а «Титаник» Буксируется лайнером «Вирджиниэн».


Отдел новостей газеты «The New York Times» во время гибели «Титаника», 15 апреля 1912 года. (The New York Times Photo Archives)


Люди стоят на улице, ожидая прибытия судна «Карпатия»

Но, печальные известия приходили медленно, но неумолимо, руша последние надежды:

20.00 - "Титаник" затонул, но пассажиры и экипаж спасены;
20.15 - не исключена возможность, что есть человеческие жертвы;
20.45 - мы серьёзно опасаемся, что человеческие жертвы весьма значительны;
21.00 - Никто уже не мог скрыть правду: человеческие жертве были "ужасными", и если лайнер можно было заменить другим, то "человеческие жизни вернуть невозможно".


Репортеры берут интервью у пассажиров затонувшего «Титаника», которые сошли на берег с борта спасательного судна «Карпатия», 17 мая 1912 года. (American Press Association)


«Карпатия» спускает шлюпки Титаника по прибытию в Нью-Йорк.


Спасённые шлюпки, доставленные «Карпатией» в Нью-Йорк.

Гибель "Титаника" как нельзя лучше показала всё несовершенство существующих на тот момент мер безопасности:
Не было единой системы передачи сигнала бедствия;
Существовал приоритет спасения пассажиров (сначала первый класс, затем второй и уж в последнюю очередь третий);
Существующие правила мореходства не позволяли иметь на борту шлюпок более, чем на 1170 человек;
Были и другие ошибки, многие из них после гибели "Титаника" были исправлены,
НО КАКОЙ ЦЕНОЙ?
Эта цена была равна 1513 (по другим сведениям- 1523) человеческим жизням.


Экспонат, завещанный Национальному морскому музею в Гринвиче, Англия, Уолтером Лордом, - телеграмма Маркони. Мисс Эдит Рассел (журналистка и выжившая с «Титаника» писала в журнал «Women's Wear Daily»: «Спаслась на «Карпатии», сообщите матери», «Карпатия», 18 апреля 1912 года. (National Maritime Museum/London)

Часть- 6. Память.



17 апреля 1912 года в день, когда оставшиеся в живых после этого колоссального бедствия достигли Нью-Йорка, судно «Маккей-Беннетт» было отослано из Галифакса, Новой Шотландии, чтобы искать тела погибших. На борту «Маккей-Беннетта» находилось, 40 бальзамировщиков, тонны льда, и около 100 гробов. Хотя «Маккей-Беннетт» и нашел 306 тел, 116 из них были настолько повреждены, что их невозможно было взять, чтобы поддерживать всю обратную дорогу. Были сделаны попытки опознать каждое найденное тело. Искать погибших были отправлены и другие суда. В целом было найдено 328 тел, 119 из них были похоронены в море.

Эдвард Джон Смит- капитан "Титаника".



В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и встретил смерть. Тело не найдено. В 1914 году в городе Личфилде (графство Стаффордшир) дочь Эдварда Джона Смита открыла ему памятник (скульптор – леди Кэтлин Скотт, вдова знаменитого полярного исследователя Роберта Фалкона Скотта).



В городе Хэнли, где родился капитан Смит, установлено несколько именных табличек в его честь. Коробку для сигар капитана "Титаника" продали с аукциона за $ 25 000. На хьюмидоре красуется надпись White Star Line - именно этой судоходной компании принадлежал "Титаник" и инициалы владельца EJS (Edward John Smith).

Томас Эндрюс- главный конструктор суперлайнера "Титаник".



Томас Эндрюс - (пассажир первого класса, каюта № А 36, билет № 112050), ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, сам погиб, тело не найдено. Все газетные статьи про катастрофу упоминали Томаса Эндрюса только как героя. Согласно одному из стюардов Джону Стюарту Эндрюса последний раз его видели в курильной комнате первого класса возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут» (в фильмах ошибочно показывают Нью-Йоркскую бухту). Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов.


В фильме Кэмерона его сыграл Виктор Гарбер.

В родном городе Томаса в Комбере в январе 1914 года был открыт Мемориальный Зал Томаса Эндрюса-мл. Этот мемориал стал одним из самых первых и самых существенных мемориалов в мире, которые были посвящёны только одной жертве «Титаника».

Уильям Макмастер Мэрдок (1873-1912), первый помощник капитана.



Выжившие свидетельствовали, что Мэрдок приложил много усилий для спасения пассажиров, но сам погиб. Семьдесят пять процентов всех спасенных с "Титаника" были эвакуированы с правого борта, где спасательной операцией командовал Уильям Мэрдок. Последний раз Уильяма Мёрдока видели, когда он пытался спустить раздвижную лодку «А», перед тем, как капитанский мостик скрылся под водой, и тогда большая волна накрыла Мёрдока и смыла его в океан. В родном городе Дамфрис и Галлоуэй (Шотландия) поставлен мемориал героизму Уильяма Мэрдока и основана благотворительная премия его имени.



В фильме Джеймса Камерона "Титаник" показано, что Мэрдок (актёр- Эван Стюарт) взял у богатого пассажира деньги за право сесть в шлюпку, застрелил двух пассажиров, а потом застрелился сам. Все это не соответствует действительности. Кинокомпания "XX век Фокс" принесла свои официальные извинения жителям Далбитти, родины Мэрдока, и признала, что никаких доказательств недостойных действий Мэрдока не существует. Чтобы загладить свою вину, создатели фильма перевели пять тысяч фунтов стерлингов мемориальному фонду имени Уильяма Мэрдока.

Уоллес Хартли- дирижер и скрипач судового оркестра "Титаника"



На фото Уоллес Хартли со своей скрипкой. Когда тело 33-х летнего музыканта достали из воды, скрипка была привязана к его груди. Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию.


Похороны Уоллеса Хартли. Апрель 1912.

Бенджамин Гуггенхайм - богатый американский бизнесмен.



12 апреля 1912 года Гуггенхайм взошёл на борт «Титаника» в сопровождении своей любовницы, французской певицы мадам Леонтине Обар (1887 – 1964), своего камердинера Виктора Джильо (1888 – 1912), шофёра Рене Перно (1872 – 1912) и горничной мадам Обар Эммы Сёгессер (1887 – 1964). В ночь на 15 апреля он были разбужен мадам Обар, которая почувствовала столкновение. Гуггенхейм усадил в шлюпку мадам Обар и её горничную, которые неохотно им повиновались.


Утро в Куинстауне, флаги приспущены, 19 апреля 1912 года.

Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе с ним он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены». Тела Гуггенхайма и Джильо если и были найдены, то оказались в числе неопознанных. Тело Рене Перно тоже не было найдено.

Исидор Штраус — германо-американский предприниматель.



Исидор Штраус, основатель нью-йоркского торгового дома « Мейсиз», и его супруга Ида путешествовали первым классом. На "Титанике", один из офицеров предложил чете Штраус вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она заявила: «Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрём». Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора Штрауса было найдено одним из поисковых кораблей и доставлено в Галифакс, а оттуда в Нью-Йорк, где его захоронили на одном из кладбищ в Бронксе.



Тело его жены так и не было найдено.Супруги Штраус изображены в сценах гибели лайнера в фильме «Гибель Титаника» 1958 года. В картине Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года Штраусы показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера.



Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист.


Молли вручает капитану «Карпатии» Артуру Рострону кубок любви от имени оставшихся в живых пассажиров «Титаника».

Выжила. Когда на "Титанике" возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда: «Если случится худшее, я выплыву», — но в конце концов кто-то силой столкнул её в шлюпку номер 6, сделавшую её знаменитой. В шлюпке могло поместиться 65 пассажиров, но реально их было лишь 26. Когда они отплывали, на корабле начали взрываться бойлеры. «Внезапно море открылось, и словно гигантские руки обхватили корабль», — писала Маргарет. Сидя в спасательной шлюпке в обществе 24 женщин и двух мужчин, она отчаянно спорила со старшим лодки Робертом Хитченсом, требуя вернуться к месту крушения и подобрать тонущих. Когда одной из пассажирок стало холодно, Молли отдала той своё меховое манто. А когда холод «доконал» даже её, она приказала женщинам садиться за весла и грести, чтобы согреться. В фильме ее сыграла Кэти Бейтс.



На «Карпатии» Маргарет занялась тем, что умела делать лучше всего: организацией. Она знала несколько языков и могла говорить с пассажирами из разных стран. Она искала для них одеяла и продукты, составляла списки выживших, собирала деньги для тех, кто потерял вместе с «Титаником» все: и семью, и сбережения. К моменту прибытия «Карпатии» в порт она собрала для выживших 10000 долларов. Когда корабль прибыл в Нью-Йорк и журналисты спросили Маргарет, чем она обязана своему везению, она ответила: «Обычная удача Браунов. Мы ведь непотопляемые!». Несмотря на горький опыт «Титаника», она много путешествовала по свету с сыном Лоренсом, не вспомнив даже, что вместе с кораблем утонуло 13 пар новенькой обуви и коллекция драгоценностей на сумму 325 тысяч долларов. Позже, организованный ею «Фонд спасшихся с „Титаника“», был назван её именем.

Уильям Томас Стэд (1849 - 1912)- британский журналист.



Был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на "Титанике" (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование"), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист. В 1885 году Стэд вступил в "крестовый поход" против детской проституции, издавая ряд статей под названием "Дань девы современного Вавилона". На "Титанике" Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта. Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием "Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего". Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Погиб, тело не найдено.


Фотографии Феликса Асплунда, Сельмы и Карла Асплунда и Лиллиан Асплунд в Девизесе, Уилтшир, Англия. Лиллиан было 5 лет в апреле 1912 года, она спаслась, но ее отец и трое братьев и сестер погибли.


Семилетняя Ева Харт со своим отцом Бенджамином и матерью Эстер, 1912 год. Ева и её мать спаслись с тонущего «Титаника», но её отец погиб во время крушения британского лайнера в ночь на 15 апреля 1912 года. (Associated Press)


Мишель и Эдмон.

На судне был француз чешского происхождения Навратил с двумя детьми. Он купил билеты на «Титаник» на последние деньги в приступе отчаяния, узнав, что жена, которую он боготворил, ему неверна. Когда началась паника, Навратил разбудил Мишеля и Эдмона и одел их потеплее. Перед тем как посадить детей в шлюпку, отец сказал им: «Передайте матери, что я навсегда принадлежу только ей». «Когда я вспоминаю об этом,- говорил через 85 лет профессор философии Мишель Навратил,- меня захлестывают чувства. Он знал, что умрет».


Мишель и Эдмон с матерью.



Элизабет Гледис Милвина Дин- англичанка, которая была последней из выживших пассажиров «Титаника» (1912-2009 гг.). В день крушения корабля ей было всего 2 месяца и 13 дней от роду. Отец Миллвины, Бертрам Фрэнк Дин, вывел семью на палубу и усадил в спасательную шлюпку № 10, а сам остался на борту. Тело его так и не было найдено. Милвина Дин умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска "Титаника" на воду. 27 октября 2009 года ее прах был развеян в в порту Саутгемптона, откуда "Титаник" начал свой единственный рейс.



На «Титанике» утонули 20 собак, хотя другие исследователи называли различные цифры. Выжили лишь три. Среди выживших – щенок померанского шпица, питомец Маргарет Хейс из Нью-Йорка, которая держала щенка в своей каюте, рассказал Эджетт. Когда пассажиров эвакуировали, Хейс завернула его в одеяло. Члены экипажа позволили ей забраться в шлюпку с собакой. Другие выжившие – Сунь Ят-Сен, пекинес, принадлежавший Генри и Майре Харпер (из Harper&Row), тоже жителям Нью-Йорка, и небольшой померанский шпиц Элизабет Ротшильд из Watkins Glen, Нью-Йорк.



Две из погибших собак принадлежали угольному магнату Уильяму Картеру. Дети Картера беспокоились за судьбу своих питомцев, но отец заверил их, что собаки в порядке, и уговорил подняться на борт спасательных шлюпок. Семья выжила и позднее получила страховые выплаты от компании Lloyds of London в сумме 100 долларов за кинг-чарльз-спаниэля дочери магната Люси и эрдельтерьера, который был питомцем сына магната Билли. Среди других погибших собак два эрдельтерьера, среди них – Китти, принадлежавшая Джону Джейкобу Астору IV и его жене, и фокстерьер Уильяма Даллса, юриста из Филадельфии.



Брюс Исмей (пассажир первого класса, каюты № В52, 54, 56, билет № 112058) исполнительный директор компании White Star Line, которой принадлежал "Титаник". Выжил, но был заклеймен позором. Никогда не смог простить себе то, что занял место в шлюпке одним из первых. Джозеф Брюс Исмей (второй снизу на трапе) сходит на берег 11 мая в Ливерпуле. Его обвинили в трусости из-за того, что он спасся, а большинство пассажиров погибли. В скором времени он покинул свой пост и провел остаток жизни как отшельник. Роль в фильме - Джонатан Хайд (Jonathan Hyde).


Погрузка мешков с почтой и чемоданов на Титаник 11 апреля 1912 года.

Титаник был судном королевской почты, это означало, что он был официально ответственен за перевозку почты британской почтовой службы. На борту Титаника было даже морское почтовое отделение с пятью почтовыми клерками (два британца и три американца). Эти клерки были ответственны за 3 423 мешка почты. В случае если бы удалось поднять со дна эти письма, американская почтовая служба до сих пор пыталась бы доставить их по назначению, так как большинство корреспонденции направлялось в США.


На судостроительных верфях ирландского Белфаста построен самый большой музей, посвященный Титанику.


Памятник экипажу «Титаника» в Саутгемптоне.

Новый мемориал, где перечислены имена всех погибших в катастрофе трансатлантического пассажирского лайнера «Титаник», открылся в воскресенье в столице Северной Ирландии Белфасте, в 100-ю годовщину трагедии. Мемориал разместился в парке у здания ратуши Белфаста, рядом с памятником погибшим на «Титанике» жителям города, на верфях которого и был построен корабль. На пяти гранитных постаментах установлены бронзовые таблички, где выгравированы имена погибших, которые идут по алфавиту, без разделения на классы, в которых они путешествовали, или роли на судне. Вокруг высажены символизирующие море цветы в бело-голубой гамме, включая незабудки — символ памяти.

Категория: Мистические явления | Добавил: Дина (21.04.2013)
Просмотров: 13935 | Теги: Лайнер, История Титаника, часть 3, море, трагедия, гибель, айсберг | Рейтинг
: 5.0/3
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info