Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Мистические явления

История "Титаника"

Часть- 1. Строительство.

«Титаник» (RMS Titanic) — британский пароход компании «Уайт Стар Лайн», второй из трёх пароходов-близнецов типа «Олимпик». Крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул.


Реклама «Титаника» 1912 года.

На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Катастрофа «Титаника» стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.


Верфи в Белфасте, где злополучный "Титаник" был спроектирован и построен.


"Олимпик" и "Титаник" (справа) в Белфасте. Это единственная фотография двух судов вместе. ( White Star Line построила три огромных лайнера: «Титаник», «Олимпик» и «Британник»)

Первым был "Олимпик", копией которого через два года стал "Титаник". Именно он потряс современников своей технической новизной и роскошью и стал как бы материализованным воплощением мечты человека о господстве над океаном. Томас Эндрюс (Thomas Andrews), главный конструктор суперлайнера "Титаник". "Титаник" был первым судном, за который Эндрюс был ответственным как конструктор от начала до конца. За основу был взят проект "Олимпика". Капитаном "Титаника" был назначен Джон Смит. Это был опытный капитан, ради того, чтобы попасть на борт под его руководством, некоторые высокопоставленные особы даже меняли свой график.



Капитан Джон Смит и Брюс Исмэй на верфи в Белфасте.

Заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия). С этой верфью у Уайт Стар Лайн были давние и тесные отношения. Верфь была не из дешевых, но практически весь объем работ выполняла самостоятельно и славилась своим отличным качеством. Спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника». Примерно в это же время образовался айсберг, с которым и столкнулся Титаник.





"Титаник" не нуждается в преувеличениях, он и без того был достаточно впечатляющим судном. Вот некоторые из характеризующих его данных. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.


Кораблестроители "Титаника" в Белфасте, Ирландия.



Характеристики:

* длина - 268,98 м;
*ширина - 28,2 м;
* расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м;
* расстояние от киля до верхушек труб - 53,3 м.
* машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок;





Короче говоря, "Титаник" был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Чего стоил один только основной винт пятиметровой высоты! (Имелись ещё два боковых винта меньшего размера). Трёхвинтовой "Титаник" был оснащён двумя четырёхцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов.





На «Титанике» имелось 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2 м. Самая верхняя была шлюпочная, под ней находилось семь остальных, обозначенных сверху вниз буквами от «A» до «G». Только палубы «C», «D», «E» и «F» проходили по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба «А» не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба «G» располагалась только в передней части лайнера — от котельных отделений до носа и в кормовой части — от машинного отделения до среза кормы. На открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок, вдоль бортов находились прогулочные палубы.


(кликабельно)



В формальном соответствии с действовавшими требованиями Британского кодекса торгового мореплавания пароход имел 20 спасательных шлюпок, которых было достаточно для посадки 1178 человек, то есть для 50 % людей, находившихся в этот момент на борту и 30 % от плановой загрузки. В одной шлюпке помещалось 65 человек.


Котлы "Титаника".



Второе дно располагалось примерно в полутора метрах над килем и занимало 9/10 длины судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. На втором дне были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы, всё это было прочно закреплено на стальных плитах, оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 2,1 м над килем, что увеличивало защиту лайнера при повреждении внешней обшивки.


Якорь для "Титаника" перевозят из "Netherton Iron Works" компании Hingley & Sons,Ltd. 1911.



Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота — 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Четвёртая труба была исключительно косметичной, чтобы судно выглядело более мощным.





К распределительной сети было подключено 10 тысяч лампочек, 562 электрообогревателя, главным образом в каютах первого класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъёмностью 18 тонн, 4 грузовые лебёдки грузоподъёмностью 750 кг, 4 лифта, каждый на 12 человек. Помимо этого, электричество потребляли телефонная станция и радиосвязь, вентиляторы в котельном и машинном отделениях, аппараты в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, в том числе холодильники.


"Титаник" на верфях "Harland & Wolff".

Телефонный коммутатор обслуживал 50 линий. Радиооборудование на лайнере было самым современным, мощность основного передатчика составляла 5 киловатт, питание поступало от электрогенератора. Второй, аварийный передатчик, питался от батарей. Между двумя мачтами были натянуты 4 антенны, некоторые высотой до 75 м. Гарантированная дальность прохождения радиосигнала составляла 250 миль. Днём при благоприятных условиях возможна была связь на расстоянии до 400 миль, а ночью — до 2000.




Спуск "Титаника" на воду.

Пожалуй, наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделён на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы E. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков. "Титаник" был объявлен "непотопляемым".


"Титаник" спущен на воду в Белфасте



"Непотопляемый" "Титаник" спустили на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вульф" 31 мая 1911 года. Церемонию спуска "Титаника" на воду организовали с большой помпой: были приглашены тысячи гостей и журналистов, выпущены специальные открытки и сувениры, для смазки "салазок", по которым чудовищная туша парохода съехала со стапеля в воду, было использовано 23 тонны паровозного масла и жидкого мыла. В небо пускались ракеты, дюжинами разбивались бутылки с шампанским... Устроители почему-то забыли только об одном - они не освятили корабль по христианскому морскому обычаю.


2 апреля 1912 "Титаник" покинул Белфаст для ходовых испытаний.



Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Томас Эндрюс участвовал в ходовом испытании "Титаника", когда проверялась исправность всего находившегося на корабле оборудования, совершил рейс в 600 миль из Белфаста в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.


Капитан "Титаника" Смит. Рядом с ним стоит первый помощник МакЭлрой.



Часть- 2. Непотопляемый дворец.

На людей прежде всего производила впечатление громадность "Титаника". Гостиные, широкие лестницы и коридоры - всё это походило скорее на большой дворец, чем на пассажирское судно. Однако, несмотря на свои размеры, "Титаник" был красивым и величественным, его огромность нисколько не умоляла эстетического впечатления, производимого на человека.



Невозможно было представить себе катастрофу, которая приведет к повреждению более чем двух отсеков и профильный британский журнал "Судостроитель" назвал "Титаник" практически непотопляемым. Пресса и общественность быстро подхватила этот лозунг, слово "практически" исчезло, и родилась легендарная легенда о непотопляемости "Титаника".


Сравнение размеров «Титаника» с современным круизным лайнером «Queen Mary 2», самолётом Airbus A-380, автобусом, автомобилем и человеком.



Корпус, обрамлённый золотой линией - отличительным признаком судов компании Исмея - обладал всеми качествами, характерными для кораблей, строившихся на верфи "Харленд энд Волфф": стройностью, необычной длиной, заострённой носовой частью и выступающей кормой. Журнал "Шипбилдер" писал, что пропорции "Титаника" - само совершенство.





По широкой лестнице можно было спуститься в помещение первого класса, попадая со шлюпочной палубы внутрь судна. В верхней части лестницы стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время. Над всей лестницей возвышался внушительный стеклянный купол, разделённый фигурными металлическими переплётами на симметричные части. Лифты без шума доставляют пассажиров в нижние части судна и возвращают обратно на верхние палубы. На палубе А можно было полюбоваться читальным залом, курительным салоном, холлом и зимним садом.




Знаменитая парадная лестница, спускавшаяся от шлюпочной палубы до палубы D.


Воссозданный холл «Титаника» на выставке в Копенгагене. В знаменитом фильме 1997 года «Титаник» были созданы подобные декорации.

На следующей палубе, обозначенной буквой B, находились апартаменты миллионеров с собственной прогулочной палубой. Эти помещения включали по две спальни, гостиную, ванную и прихожую. В каютах вместо привычных круглых иллюминаторов были большие окна, как во дворце. Вместо радиаторов парового отопления были установлены камины, топившиеся углем. Мебель и интерьеры апартаментов разрабатывались лучшими художниками.


Спальная комната 1 класса (B-38)


Спальная комната 1 класса (B-64)


Спальная комната 1 класса (B-57)


Роскошные каюты с камином и шелковыми гобеленами. На выставке в Копенгагене.


Воссозданный коридор «Титаника». На выставке в Копенгагене.


Воссозданная каюта «Титаника». На выставке в Копенгагене.

Если билет 1-го класса, включая плату за удобства, стоил около 100 фунтов стерлингов, то в разгар сезона стоимость путешествия через океан в один конец в таких апартаментах поднималась до 870 фунтов, или 4350 американских долларов (сегодня это составило бы примерно 50000 долларов). На корме находился ресторан в стиле Людовика XVI. Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Здесь могли обедать наиболее привередливые из пассажиров. По соседству располагалось "Кафе Паризьён", напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков.




Кафе "Паризьён"

На палубе С можно было посетить богатую библиотеку второго класса, уютный курительный салон и гостиную третьего класса. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой. К услугам тех, кто посещал эти бани, была массажистка. На палубе G размещался зал для всевозможных игр с мячом, большой корт 9х6 метров и галерея для зрителей.


Курительный салон 1-го класса.


Гимнастический зал.

На "Титанике" было предусмотрено всё, что могло потребоваться для удовлетворения самых изысканных желаний пассажиров, привыкших получать за свои деньги максимум забот, внимания, удобств и роскоши. А поскольку, по замыслу создателей судна, оно должно было в наибольшей степени удовлетворять запросы именно этого избалованного слоя общества, некоторые его "службы", например, специальное отделение для собак пассажиров первого класса, салон, предназначенный только для камердинеров миллионеров и горничных их жён, или возможность моментальной доставки свежих срезанных цветов, хранившихся в холодильных камерах, превосходили всё, что до сих пор случалось видеть на пароходах даже крупнейших судоходных компаний.


Комната отдыха 1 класса


Кафе на веранде. 1 класс

Учли и пожелания тех, кто был охвачен модным в то время поветрием - автомобилизмом. Специальный кран мог поднять с причала автомобиль и поместить в отведённое для него место. Позаботились и о пассажирах, которым в плавании могла понадобиться медицинская помощь. Вместо судового медпункта на "Титанике" имелась великолепно оборудованная больница с современным операционным залом. Любители фотографии прямо в море могли проявить свои плёнки и сделать отпечатки в помещении, располагавшем всем необходимым. Для пассажиров всех классов имелись парикмахерские, в которых также было всё самое лучшее и самое новое - от шампуней до сушилок.


2-й класс выглядел скромнее. На фото: курительный салон 2-го класса.


Общая комната 3 класса.


Обеденная комната 3 класса.

В первом классе имелся собственный оркестр, который с утра до вечера играл популярные мелодии тех лет. В общем, по роскоши "Титаник" значительно обошел все, что строилось до него, ничем не уступал дорогим отелям и больше походил на огромный плавучий дворец, нежели на судно.


Палуба "Титаника"

После катастрофы в обществе высказывалась точка зрения, будто безопасность судна была принесена в жертву роскоши и что деньги, поглощённые салонами, номерами люкс, турецкими банями, спортивными комплексами, должны были бы быть использованы для более важных целей. Это неправда. Судно было сделано из высококачественной стали, его палубы, переборки, балки и шпангоуты имели исключительную прочность. Машины "Титаника" также были самыми лучшими из тех, какие тогда могла предложить техника. Ни в чём не было изъяна, и всё оборудование, предназначенное для удобства пассажиров, было лучшим из лучшего. На палубах "Титаника" было достаточно места для гораздо большего числа спасательных шлюпок, и имелась возможность разместить их там без ущерба для удобства и комфорта пассажиров. То, что их там не оказалось, не ошибка конструкторов и строителей.


Младший радист "Титаника", Гарольд Брайд, на своем посту. Так как это единственная фотография, когда-либо сделанная в радиорубке лайнера, Фрэнк Браун сохранил ее, несмотря на двойную экспозицию.

Радиооборудование поступило на борт 2 апреля от фирмы «Маркони». Два молодых офицера-радиста весь день собирали и устанавливали станцию, для проверки сразу же была проведена тестовая связь с береговой станцией в Мэлин Хед, на северном побережье Ирландии, и с Ливерпулем. 3 апреля радиоаппаратура работала как часы, в этот день была установлена связь с островом Тенерифе на расстоянии 2000 миль и с Порт-Саидом в Египте (3000 миль). В январе 1912 «Титанику» были присвоены радиопозывные «MUC», потом они были заменены на «MGY», ранее принадлежавшие американскому судну «Йель». Как доминирующая радиокомпания, «Маркони» ввела свои собственные радиопозывные, большинство из которых начинались на букву «М», вне зависимости от её расположения и страны приписки судна, на котором она была установлена.



2 апреля 1912 г. "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, а 3 апреля прибыл в Саутгемптон, где его начали готовить к первому рейсу.
Категория: Мистические явления | Добавил: Дина (21.04.2013)
Просмотров: 5320 | Теги: Лайнер, Титаник, история, гибель, айсберг, корабль | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info