Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Веками ворону считали вестником несчастья или смерти. Мрачные птицы, с криком по пронзительности не уступавшим человеческому и хорошей памятью, долгожительством и чёрным оперением...
Старинные предания всех стран:
Существует предание, будто множество ворон кружилось вокруг головы Цицерона в тот день, когда его убили. Плиний писал: "Эти птицы, вороны и грачи, склонны поднимать шум, и большинство людей считает его дурным знаком, предвещающим неудачу". А ведь Плиний умер в 79 г. н.э.
Повсеместно считалось, что эти птицы владеют даром прорицания. Существует очень много упоминаний о британских поверьях, связанных со способностью птиц предсказывать изменения погоды и смерть. В древности люди верили, что, съев жизненно важную часть тела вороны, можно овладеть пророческой душой птицы.
В одной старинной индийской книге о магии, которая называется "Каусика-сутра", говорится о том, как освободиться от невезения. Нужно привязать крючок к левой ноге вороны, и, подвесив на этот крючок освященную лепешку, прогнать ворону, чтобы она улетела на юго-запад, в то время как священник или колдун будет произносить необходимые заклинания. Брахман, который присваивал деньги, вручавшиеся ему для жертвоприношений, должен был после смерти перевоплотиться в ворону или грифа и жить в этом облике сотню лет.
Каждый, кто знаком с античной мифологией, может вспомнить, что, омолаживая постаревшего Ясона, Медея влила в его вены отвар из печени оленя-долгожителя и головы вороны, которая пережила девять поколений людей.
В России повсеместно распространено поверье, что каркающая около дома ворона предвещает несчастье: "Вещует на чью-то голову" (ср. английский вариант той же приметы: "если ворона летает возле окна и каркает, это предвещает смерть в доме").
Так же, как и в английской, в русской народной традиции распространены приметы, согласно которым поведение ворон предсказывает ту или иную погоду: "Вороны каркают стаей - к морозу (летом - к ненастью). Ворон каркает - к несчастью; ворона - к ненастью. Вороны играют кверху, толкуны (мошки) толкутся - к ведру. Ворона купается - к ненастью". (Ср. английскую примету о воронах, собирающихся к воде).Согласно русским народным поверьям о колдунах и ведьмах, вороны являются их помощниками.
Приметы о воронах:
Если ворона летает возле окна и каркает, это предвещает смерть в доме. Если ворона трижды пролетит над домом и трижды каркнет, это дурной знак. (Повсеместно). Если вороны стаями улетают из лесу, это предвещает голод. (Повсеместно в старину). Если вороны утром собираются в стаи и смотрят на солнце, погода будет жаркой и сухой, если же они вечером с криком собираются к воде - приближается дождь. (Повсеместно). Если на дороге перед тобой сидит нечетное число ворон - тебе придется на кого-то сердиться. (Нортгемптоншир). Увидеть одиноко летящую ворону-дурной знак. (Нортгемптоншир).
Чёрный цвет.
Во многих мифологиях существуют истории о том, как ворон (или ворона) приобретает свой черный цвет. Восприятие черного цвета ворона как наказание в основном характерно для культур, с предубеждением и опаской относящихся к хтоническому миру и классам существ. Это относится прежде всего к иудейской традиции, классической античной цивилизации и их преемнице - христианской культуре.
Так в греческой мифологии ворон был вестником Аполлона. Он в частности донес солнечному богу об измене его возлюбленной, которую, как ни странно, звали Коронида ("ворона") и в результате огорченный Аполлон превратил ворона бывшего белым в черного. Как сказал Овидий:
Ворону он воспретил, ожидавшему тщетно награды За откровенную речь, меж белых птиц оставаться.
Беременную Корониду и ее любовника Аполлон убил, а ребенка вынул и отдал на воспитание кентавру Хирону. Так появился бог врачевания Асклепий. Аполлон, впрочем, и сам обращался в ворона, чтобы указать людям, где построить новый город. И эта деталь указывает на древние корни мрачной, жестокой стороны Аполлона.
Существует библейского происхождения легенда о вороне, проклятом или наказанном Богом или Ноем за то, что выпущенный из ковчега чтобы узнать, закончился ли потоп, он не вернулся назад. В наказание за это, ворон, бывший когда-то белым как снег и кротким как голубь стал кровожадным и черным, и обречен питаться падалью.
Эту версию подхватывает и христианство. В европейской средневековой традиции ворон становится олицетворением ада и дьявола, а его антагонист голубь - рая, святого духа и христианской веры. Этот принцип основан прежде всего на еврейской традиции деления животных и птиц на чистых и нечистых.
Посредник
Ворон - летающая птица, потому связан с небом. Вместе с тем его черный цвет и привычка копаться в земле и умерших связывает его с землей. Так ворон становится посредником между небом и землей. Чаще всего он оказывается посредником между живыми и мертвыми, например, принося весть о смерти сына или любимого. В шаманских культурах ворон - посредник между мирами вообще.
Особенным могуществом ворон наделяется в шаманских культурах индейцев Северной Америки и палеоазиатских культурах. У палеоазиатов - чукчей, например, он культурный герой. Полагают, что изначальные мифы о Вороне созданы были в период некоего генетического единства палеоазиатских народов и индейцев Северной Америки. У индейцев он - культурный герой, а палеоазиатов - патриарх семейства, от которого произошли люди. Так ворон оказывается опять же "посредником", связывающим коренные народы двух континентов.
Посредник и культурный герой, ворон приносит спасение тем, кто оказался между жизнью и смертью. Так даже в Библии, неласково относящейся к воронам, есть история о пророке Илии, которому ворон приносил пищу, во время пребывания того в пустыне. В русских сказках ворон приносит живую и мертвую воду герою.
Птица Одина
Ворон считался священной птицей разных богов разных мифологий. Так он был птицей Аполлона и Афины (у нее была ворона - помощница), древнего Кроноса, ревнивой и подозрительной Геры, ирландского "мастера всех ремесел" Луга. Но наиболее выразительной оказывается роль воронов - спутников скандинавского Одина, бога битв и колдовства. Имена двух его воронов - Хугин и Мунин - "думающий" и "помнящий" (или "мысль" и "память"). Вороны отражают вещую, провидческую, колдовскую природу Одина так же, как волки - его агрессивную и хищную сторону. Трикстер
В мифах индейцев Северной Америки и палеоазиатов (чукчи, коряки и др.) Ворон - получеловек - полуптица, культурный герой и плут - трикстер. Он любит коварные розыгрыши и злые проделки; он и мудр, и глуп одновременно. Вдобавок прожорлив и похотлив. Трикстер склонен менять свой пол. Такая "обоеполость" ворона в русском языке выражается в одинаковом названии разных птиц: "ворон" и "ворона", а в древнеисландском "hravn" и "hrevna". Как будто ворон это "муж вороны" или превращенный в нее. Также ворон является одним из излюбленных существ в шаманских культурах.
Городские легенды
Есть один лекарственный цветок, занесённый в Красную Книгу, как самый древний, редкий и труднодоступный в сибирских лесах.
Раньше, ведьма (или простая женщина) которая не могла выносить ребёнка, выпивала отвар из этого цветка. К ней приходила нечистая сила и тихо начиналась резня по всей округе. Умирали ещё не рождённые, молодые и старые люди.
Черти "собирали по сантиметру плоти" на нового ребёнка, который был должен родиться вопреки законам природы, противоестественно. Поэтому у него не было своего тельца, и приходилось "одалживать" кожу, ногти, волосы у остальных.
И как только все вырезанные органы были собраны, женщина делала "Мясную Куклу"... По окончанию работы, у неё рождался ребёнок с глазами, синего цвета, какие были вырезаны у кого-то, с ногтями жемчужными, какие так же были выдраны у кого-то для мясной куклы... Вот такая она, самая чёрная русская магия.
Одна фармацевтическая компания ввела в состав некоторого лекарства этот цветок, и говорят, по некоторым городам прошлись вспышки убийств. Словно там завёлся маньяк, вырезающий людям органы.
То ли правда, то ли вымысел... Но люди, принимающие таблетки из сибирского цветка, испытывают приступы паники и манию преследования, даже если не верят в легенду.
А те, кто не носит крестика, умирают по потери крови и болевого шока.
Отличительная черта того, что на вас объявила охоту нечисть - вОроны, кружащие над головой и прочие чёрные птицы. Они будут преследовать вас до самой смерти, пока нечистая сила не заберёт вашу душу.
***
Американская городская легенда.
Лаура Ваймер из шатата Мичиган, во время беременности страдала нарушением сна. Тогда её муж уехал на военную службу, и женщина осталась вдвоём с отцом.
Лаура просыпалась каждый раз около трёх утра с ощущением, что кто-то стоит возле её кровати. От этого взгляда бежали холодные мурашки и казалось, что в кожу проделали крюки и стянули словно корсет на спине. Лаура никак не решалась посмотреть кто следит за ней и старалась заснуть. Однажды женщина переборола суеверный страх и открыла глаза, силясь увидеть в темноте следящего за ней. Но комната оказалась пуста. Следующей ночью, во время очередной такой слежки, женщина снова попыталась увидеть "следящего". На этот раз она встала с кровати и осмотрела всю комнату. Никого не было, за окном выл осенний ветер, луна ярко светила, запутавшись в ветвях старого клёна. Лаура уже собиралась ложиться спать, когда на первом этаже раздался звон стекла. Потом, удары прошлись по другим окнам, издавая мелодию больше походившую на звучание церковных колоколов. Кто-то невидимый стучал во все окна, ища что-то. Лаура благоразумно отошла к стене и замерла, боясь даже включить свет. Звон, дойдя до её окна, прекратился. Тогда женщина наконец решилась включить ночник и подошла поближе к окну - на ветвях клёна, на уровне её окна, сидели два ворона и пристально смотрели на неё.
На следующий день, отец женщины спилил клён напротив её окна и перестрелял около десятка ворон, подлетавших хоть сколько-нибудь близко к дому. Кошмары и ночные ведения у женщины прекратились. Она родила здорового сына в палате, возле окна которого не было дерева... Но спустя некоторое время, Лауре пришло письмо - её муж погиб, от рук одного из террористов.
Что это было? Предродовая депрессия? Или одно кто-то пытался связать с беременной женщиной из потустороннего мира?
Эдгар Аллан По- великий американский поэт и писатель, автор готических новелл и родоначальник детективной литературы. В произведениях Эдгара фантастика и реальность неразрывно связаны. Страх, гибель, безысходный ужас и любовь - главные герои его творчества.
"Ворон"
Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой Над старинными томами я склонялся в полусне, Грезам странным отдавался, вдруг неясный звук раздался, Будто кто-то постучался - постучался в дверь ко мне. "Это верно,- прошептал я,- гость в полночной тишине, Гость стучится в дверь ко мне".
Ясно помню... Ожиданья... Поздней осени рыданья... И в камине очертанья тускло тлеющих углей... О, как жаждал я рассвета! Как я тщетно ждал ответа На страданье, без привета, на вопрос о ней, о ней, О Леноре, что блистала ярче всех земных огней, О светиле прежних дней.
И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет, Трепет, лепет, наполнявший темным чувством сердце мне. Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя: "Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне, Поздний гость приюта просит в полуночной тишине,- Гость стучится в дверь ко мне".
Подавив свои сомненья, победивши опасенья, Я сказал: "Не осудите замедленья моего! Этой полночью ненастной я вздремнул, и стук неясный Слишком тих был, стук неясный, - и не слышал я его, Я не слышал"- тут раскрыл я дверь жилища моего;- Тьма, и больше ничего.
Взор застыл, во тьме стесненный, и стоял я изумленный, Снам отдавшись, недоступным на земле ни для кого; Но как прежде ночь молчала, тьма душе не отвечала, Лишь - "Ленора!" - прозвучало имя солнца моего,- Это я шепнул, и эхо повторило вновь его, Эхо, больше ничего.
Вновь я в комнату вернулся - обернулся - содрогнулся,- Стук раздался, но слышнее, чем звучал он до того. "Верно, что-нибудь сломилось, что-нибудь пошевелилось, Там за ставнями забилось у окошка моего, Это ветер, усмирю я трепет сердца моего, Ветер, больше ничего".
Я толкнул окно с решеткой - тотчас важною походкой Из-за ставней вышел Ворон, гордый Ворон старых дней, Не склонился он учтиво, но, как лорд, вошел спесиво, И, взмахнув крылом лениво, в пышной важности своей, Он взлетел на бюст Паллады, что над дверью был моей, Он взлетел - и сел над ней.
От печали я очнулся и невольно усмехнулся, Видя важность этой птицы, жившей долгие года. "Твой хохол ощипан славно, и глядишь ты презабавно,- Я промолвил,- но скажи мне: в царстве тьмы, где Ночь всегда, Как ты звался, гордый Ворон, там, где Ночь царит всегда?" Молвил Ворон: "Никогда".
Птица ясно отвечала, и хоть смысла было мало, Подивился я всем сердцем на ответ ее тогда. Да и кто не подивится, кто с такой мечтой сроднится, Кто поверить согласится, чтобы где-нибудь когда - Сел над дверью - говорящий без запинки, без труда - Ворон с кличкой: "Никогда".
И, взирая так сурово, лишь одно твердил он слово, Точно всю он душу вылил в этом слове "Никогда", И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, Я шепнул: "Друзья сокрылись вот уж многие года, Завтра он меня покинет, как Надежды, навсегда". Ворон молвил: "Никогда".
Услыхав ответ удачный, вздрогнул я в тревоге мрачной, "Верно, был он,- я подумал,- у того, чья жизнь - Беда, У страдальца, чьи мученья возрастали, как теченье Рек весной, чье отреченье от Надежды навсегда В песне вылилось - о счастье, что, погибнув навсегда, Вновь не вспыхнет никогда".
Но, от скорби отдыхая, улыбаясь и вздыхая, Кресло я свое придвинул против Ворона тогда, И, склонясь на бархат нежный, я фантазии безбрежной Отдался душой мятежной: "Это - Ворон, Ворон, да". Но о чем твердит зловещий этим черным "Никогда", Страшным криком "Никогда".
Я сидел, догадок полный и задумчиво-безмолвный, Взоры птицы жгли мне сердце, как огнистая звезда, И с печалью запоздалой, головой своей усталой, Я прильнул к подушке алой, и подумал я тогда: Я один, на бархат алый та, кого любил всегда, Не прильнет уж никогда.
Но, постой, вокруг темнеет, и как будто кто-то веет, То с кадильницей небесной Серафим пришел сюда? В миг неясный упоенья я вскричал: "Прости, мученье! Это Бог послал забвенье о Леноре навсегда, Пей, о, пей скорей забвенье о Леноре навсегда!" Каркнул Ворон: "Никогда".
И вскричал я в скорби страстной: "Птица ты, иль дух ужасный Искусителем ли послан, иль грозой прибит сюда,- Ты пророк неустрашимый! В край печальный, нелюдимый, В край, Тоскою одержимый, ты пришел ко мне сюда! О, скажи, найду ль забвенье, я молю, скажи, когда?" Каркнул Ворон: "Никогда".
"Ты пророк,-вскричал я,-вещий! Птица ты иль дух, зловещий, Этим Небом, что над нами - Богом, скрытым навсегда - Заклинаю, умоляя, мне сказать,- в пределах Рая Мне откроется ль святая, что средь ангелов всегда, Та, которую Ленорой в небесах зовут всегда?" Каркнул Ворон: "Никогда".
И воскликнул я, вставая: "Прочь отсюда, птица злая! Ты из царства тьмы и бури,- уходи опять туда, Не хочу я лжи позорной, лжи, как эти перья, черной, Удались же, дух упорный! Быть хочу - один всегда! Вынь свой жесткий клюв из сердца моего, где скорбь - всегда!" Каркнул Ворон: "Никогда".
И сидит, сидит зловещий. Ворон черный. Ворон вещий, С бюста бледного Паллады не умчится никуда, Он глядит, уединенный, точно Демон полусонный, Свет струится, тень ложится, на полу дрожит всегда, И душа моя из тени, что волнуется всегда, Не восстанет - никогда!