Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
… В ночь с одиннадцатого на двенадцатое апреля 1814 года во дворце Фонтенбло Наполеон ушел в свои апартаменты и достал из своего походного несессера пузырек с ядом, который хранился там свыше полутора лет. Это яд был приготовлен по его заказу лечащим врачом, после того, как под Малоярославцем Наполеон чуть было не попал в плен. Наполеон принял яд. Коленкур, заподозривший недоброе, поднял тревогу. Наполеон отказался принимать противоядие, но яд, по-видимому, выдохся, и не подействовал смертельно.
В 1814 году памятной апрельской ночью с одиннадцатого на двенадцатое число в королевском дворце Фонтебло император Наполеон Бонапарт прошел в свои личные апартаменты, достав из нессера какой-то пузырек, в котором находился яд, приготовленный чуть более полутора лет назад. Этот яд приготовил личный врач Наполеона по императорскому заказу во время похода на Россию, когда Бонапарт чуть не угодил в плен под Малоярославцем. В решающую для себя ночь Наполеон I успел принять яд из пузырька, но заподозривший что-то недоброе Коленкур успел в тот раз поднять тревогу. Хотя император наотрез отказался принять предлагаемое ему противоядие, яд не привел к смерти, выдохшись за долгое время хранения.
Людовик VI. В источниках, датирующихся 1137 году, содержится первое упоминание о королевском домене Фонтебло. В тот момент замка еще не было, а на его теперешней территории находился лишь охотничий домик короля. Сохранилась древняя грамота, подписанная Людовиком VI, свидетельствующая о существовании на покрытой лесом территории королевского домена еще в ту древнюю эпоху. После приобретение этих земель французский король в живописном месте, на берегу чистого ручья решил построить охотничий замок.
Людовик IX Святой, известный как мудрый и благочестивый король, очень любил уединение, он часто называл замок Фонтебло своей монашеской пустынью и мечтал умереть именно в этом месте. В годы его правления старые постройки замкового комплекса были расширены, возведен новый мощный донжон, названный в честь Людовика Святого.
Франциск I. Когда в начале XVI столетия Франциск I стал королем Франции, старинный охотничий замок Фонтебло был совсем запущен, он находился в плачевном состоянии, а некогда мощные стены и замковые постройки были полуразрушенные от времени. Король, которого восхитила живописная природа и девственный лес, принял решение о возрождении в этих местах древней традиции – регулярной королевской охоты. Старый заброшенный королевский замок был восстановлен, вскоре в его древних стенах наступило оживление. Уже во время строительных работ становилось ясно, что древний королевский замок со временем превратится в роскошный дворец нового типа, принимающий короля и его свиту не только во время охоты, но и во время будних и обыденных дней, здесь будут устраиваться торжества и празднества, приемы. После проведения реконструкции от древнего замка остались лишь мощные сторожевые башни, все остальные постройки были возведены заново. Могучий король Франциск I, сумевший сделать Францию одним из самых сильных европейских государств, желал сделать свою жизнь в новой резиденции более роскошной. Именно он решил связать превратившийся во дворец замок с итальянским искусством – зарождающимся ренессансом.
Генрих II, в 1547 году вступивший на французский королевский престол, пристроил к замку крытую галерею, которая была названа в честь него, сначала она была просторным бальным залом. Ее красивый свод водружен на мощные опоры, которые создают архитектурную систему многочисленных аркад-амбразур. Декор стен галереи содержит переплетающиеся вензеля, где изображены инициалы короля Генриха II, а также Дианы де Пуатье, которую так люто ненавидела королева Екатерина Медичи. В это время новый дворец в Фонтебло стал главной резиденцией французских королей. Здесь появились на свет Генрих III и Франциск II, которым в свое время предстояло стать королями Франции, в этом замке-дворе шотландская королева Мария Стюарт, ставшая женой французского дофина, подписала в 1557 году акт, свидетельствующий о передаче Шотландии под протекторат Франции.
Екатерина Медичи сумела прийти к власти после смерти супруга, получив титул регентши при наследнике престола Карле IX – ее малолетнем сыне. Об истории ее проживания в замке Фонтебло до сих пор напоминает живописный парк Королевы, расположенный в северной части замковой территории, между современным городом и дворцовым фасадом. Прошло столетие, и словно в насмешку над Екатериной Медичи посреди парка был установлен фонтан со скульптурным изображением Дианы – богини охоты, а сам прекрасный парк был переименован в сад Дианы, что невольно ассоциируется с именем Дианы де Пуатье.
Генрих IV, которого при жизни прозвали неутомимым строителем, начал переустройство замкового комплекса с возведения огромной террасы, протяженность которой равнялась длине галереи, выходившей во внутренний дворцовый двор. После это он принялся за обустройство сада Королевы, построив в нем три удивительных по красоте павильона, из которых до наших дней дошел лишь один. Он построен в виде двухъярусного корпуса, перпендикулярного к главному строению замкового комплекса, прилегающего к королевскому саду. В его нижнем этаже находится величественная галерея Оленей, а в верхнем – живописная галерея Дианы. Церковь Святой Троицы получила новое внутренне убранство, выполненное приглашенным королем выдающимся французским мастером по имени Мартин Фремине, которого современники сравнивали с Микеланджело.
Людовик XIV, которому от отца и деда передалась страсть к охоте, все свое свободное время проводил в верховых скачках на территории огромного леса, окружающего замок Фонтебло, и только после падения с лошади, приведшего к тяжелым последствиям, король-солнце вынужден был от верховой езды отказаться. Но охотиться он не перестал и после того, хотя передвигался уже в коляске. Несмотря на строительство новой роскошной резиденции – Версаля, Людовик XIV не забывал о своем старом замке в Фонтебло и время от времени наведывался сюда, празднуя здесь различные события, дни рождения, церемонии. Но после смерти короля замок опять опустел.
Людовик XV считал архитектурный комплекс замка Фонтебло несколько устаревшим и решил немного обновить свою старую резиденцию, поручив проектные работы архитектору Габриэлю. Переустройство замка началось с обновления двора Белой Лошади, ставшего более праздничным и парадным. К величественному дворцу было пристроено новое крыло, удачно вписанное в уже существующий архитектурный ансамбль дворцового комплекса. Центральная часть была украшена роскошным фронтоном, на котором разместился королевский герб Франции. Но во время переоборудования дворца было разрушено несколько старинных построек, относящихся к XVI столетию.
Император Наполеон Бонапарт вдохнул новую жизнь в королевскую резиденцию Фонтебло. Впервые новый суверен, по происхождению далекий от французских королевских династий и аристократических семей, приехал в замок Фонтебло в 1804 году, ужаснулся упадком некогда роскошного замка и приказал тотчас же приступать к восстановительным работам. Восстановительные работы шли быстрыми темпами, и уже в скором времени Наполеон Бонапарт смог уютно расположиться в обновленных королевских покоях на первом и втором этажах главного дворцового здания. Королевская спальня по заказу императора была преобразована в величественный тронный зал, а его трон сохранился до сих пор.
Наполеон Бонапарт находился в резиденции Фонтебло и в 1814 году, в момент своего отречения от французского престола. В памятный день 6 апреля опальный император написал: «Такая союзные могущественные державы решили, что император Франции составляет единственное препятствие для того, чтобы в Европе установился мир, то верный собственной клятве император обязан завить от собственного имени и от имени своих детей, что он отказывается от права на престол Италии и Франции, и эту жертву он приносит во благо Франции и для защиты ее интересов». Сейчас во дворе можно увидеть небольшой красный круглый столик, стоящий на одной ножке, именно за ним и было написано отречение первого французского императора. Теперь он является неотъемлемой частью музейной экспозиции, представленной в Зале Отречения.
Примерно в полдень 20 апреля памятного для истории 1814 года гвардии был дан приказ быстро построиться на территории парадного двора и взять оружие. Ровно в час дня дверь королевского дворца распахнулась, и из нее вышел уже бывший император Наполеон Бонапарт, обратившийся к своей бывшей императорской гвардии со словами: «Солдаты! Я хочу с вами попрощаться, хотя два десятка лет мы обок прошли по славной дороге чести. Вы всегда, даже в сложное время, служили примером отваги и верности, с вами можно было бы воевать и дальше, но сегодня война уже становится гражданской, и во имя Франции я готов пожертвовать и своими, и вашими интересами. Я вынужден уйти, а вы продолжайте верно служить Франции, о моей судьбе не волнуйтесь. Я буду жить, и описывать весь путь, который нам довелось пройти вместе. Дайте, я поцелую знамя». Тут голос Наполеона Бонапарта дрогнул, бывший император поцеловал знамя и в его складках сумел спрятать лицо, кот которому катились скупые слезы. В честь того памятного события двор Белой Лошади получил и второе название – его до сих пор многие называют Двором Прощания.
… В изысканной галерее, устроенной Франциском I, роскошные фрески включают аллегорические толкования классических сюжетов из мифологии, некоторые из них посвящены просвещенному королю. Символизм фресок усиливается и изображенная в огне саламандра – королевский герб, а также девиз Франциска I – «Nutrisco et extinguo», который можно трактовать как цели короля по распространению просвещения и уничтожения невежества и зла. Галерея строилась почти десять лет, в ней воплотилось не только передовые для Фонтебло моменты, но и сааме новые веяния в культуре, которые еще не были представлены нигде во Франции. Новейший на тот момент стиль оформления помещения, соединивший воедино скульптуру и живопись, получил выражение в стукковом обрамлении фресочных изображений. В XIX столетии галерея Франциска была полностью отреставрирована, умелым мастерам удалось сохранить ее ренессансный вид.
… В XVI столетии в центре парадного двора была установлена величественная скульптура – Белая Лошадь, которая имеет свою историю. Однажды сентябрьским днем 1560 года королева Екатерина Медичи в своем письме, адресованном выдающемуся скульптору Микеланджело, просила его разработать эскиз монумента, изображающего погибшего на турнире короля Генриха. Запечатленная в гравюре каменная модель скульптурной композиции разрабатывалась под руководством великого скульптора, но не им самим. Лошадь выполнялась по образцу конной статуи Марка Аврелия, находящейся в Италии, с которой сняли гипсовую копию, и перевези в Фонтебло. Скульптура короля-всадника так и не была изготовлена, сама гипсовая лошадь со временем развалилась, и о ней напоминает лишь название самого двора, который до этого назывался Нижним.
…В роскошной галерее, созданной королем Генрихом II, восемь тематических композиций настенных и потолочных фресок посвящены богине охоты Диане. На одни она изображена купающейся, на других — отдыхающей, на третьих представлена в качестве королевы ночи, на четвертых — в виде богини сумрака Гекаты. В оригинальном декоре бального зала явственно различаются стрелы и полумесяц – родовой символ молодой Дианы де Пуатье, столь ненавидимой Екатериной Медичи фаворитки короля Генриха II.
… Супруга Генриха IV Мария Медичи посещала роскошную резиденцию в Фонтебло гораздо чаще, чем сам король. В 1601 году в холодный январский день здесь появился на свет самый желанный ребенок королевской семьи – наследник французского престола, будущий король Людовик XIII. В этом загородном дворце регулярно проводились все торжественные события, здесь праздновались крещения королевских отпрысков в 1606 году, когда из-за охватившей Париж чумы церемонию в Соборе Парижской Богоматери сочли небезопасной для жизни и здоровья детей королевской семьи. Церемония крещения происходила на Овальном дворе, где заранее был возведен алтарь, царственные родители наблюдали за процедурой, стоя около донжона. Сейчас на этом месте стоит величественный каменный павильон, получивший название Врата Дофина, он был сооружен после памятного события. Пилястры разделяют фасад на центральные и боковые части, посреди павильона находится арочный проем, в котором установлены массивные двери. Верх павильона украшает купол, на его фронтоне – две скульптуры, одна из которых держит герб Франции, а другая – герб Наварры.
… В Топографическом кабинете находится уникальный стол, изготовленный Жакобом – выдающимся мастером-краснодеревщиком. Этот стол является немым свидетелем истории, успешных и нереализованных планов Наполеона Бонапарта, которые теперь известны по афоризму «наполеоновские планы». В частности, за этим столом составлялся продуманный план компании, начавшейся в октябре 1805 года на Дунае, в Ульме и закончилась в ноябре 1805 года сокрушительной битвой под Аустерлицем, означавшей поражение Австрии и союзной ей России.
… В эпоху правления Наполеона Бонапарта старый замок Фонтебло стал местом заключения французской аристократии и знати. В 1808 году, после отречения испанского короля Карла IV от престола, он с супругой и сыном – будущим королем Фердинандом VII под конвоем был переведен в замок, за территорию которого выходить запрещалось. В 1812 году в замке появился еще один знатный заключенный – глава католического мира Папа Римский Пий VII, он был захвачен во время взятия Рима войсками Наполеона Бонапарта. Но при этом, чтобы не восстановить против Франции весь католический мир, стража была представлена как почетный караул, а само заключение – как приглашение понтифика в гости к императору. Хотя главе всех католиков разрешалось прогуливаться в саду, ему выделили отдельную карету, понтифик наотрез отказывался покидать свои покои, дабы продемонстрировать всему миру свое заключение и протест против него. Только 24 января 1814 года Пий VII получил свободу, ни разу за полтора года заключения не покидая своих покоев.
… В 1808 году, празднуя триумф, Наполеон Бонапарт въехал в замковый комплекс Фонтебло как победитель. Фридланд и Ваграм подняли императора на пик славы, и теперь ему был нужен наследник, чтобы основать собственную династию. Еще до приезда в резиденцию Наполеон принял тяжелое для него решение о разводе с Розой Жозефиной. Сразу после приезда объявил свои доводы супруге, сказав, что у императоров не должно быть сердца, а думать он должен только головой. Уже 15 декабря 1809 года император получил протокол развода, Жозефина покинула резиденцию Фонтебло и переехала в Мальмезон, но император продолжал любить бывшую супругу, ежедневно писав ей нежные письма, полные любви.
… После отречения от престола Франции опальный император Наполеон Бонапарт пытался покончить с собой в резиденции Фонтебло, достав давно спрятанный в нессере небольшой пузырек, казалось бы, смертельным ядом, изготовленным личным лекарем около полутора лет назад. К счастью, за время долгого хранения яд выдохся, и Наполеон остался жив.
Если говорить об исторических достопримечательностях Европы, то можно с уверенностью отметить серьезное отличие от аналогичных в СНГ. Это отличие в использовнии. Если у нас руины какого-то замка в лучшем случае понемногу реконструируются в попытке создать что-то соответсвующее истории, то в Европе многие средневековые объекты и сохранились хорошо, и используются очень активно. Здесь и банальный туризм. Хотя слово "банальный" к, предположим, французскому размаху сего процесса явно неприменимо. Здесь и проведение каких то презентаций, аукционов, торгов, конфереций. А если вспомнить, что за всем этим пристально следят соответсвующие государственные службы, отвечающие за сохранность исторической ценности, то отличие становится уж вовсе внушительным.
Может быть поэтому статьи о достопримечательностях Украины в большинстве своем единичны - после того, как ты описал замок Паланок в большой статье причин обратитьс к нему снова может не быть еще несколько лет. А в Европе — пожалуйста! В одном только Фонтенбло с начала 2007 года прошло по меньшей мере 3 громких события, что уж говорить о каких-то более мелких регионально французского масштаба?
1. Инкрустированная золотом шпага, принадлежавшая императору Наполеону, была продана 10 июня 2007 на аукционе за шесть миллионов 400 тысяч долларов, сообщает агентство AP. Аукцион состоялся в Фонтенбло недалеко от Парижа.
По данным ВВС, длина причудливо изогнутого клинка этой шпаги, на который нанесен замысловатый узор, достигает 1 метра. Генерал Бонапарт имел при себе эту шпагу во время знаменитого сражения при Маренго в 1800 году, где против его войск сражались солдаты австрийской армии.
После победы Наполеон подарил эту шпагу своему брату в качестве свадебного подарка. С тех пор ее передавали по наследству из поколения в поколение.
В 1978 году шпагу объявили национальным сокровищем Франции. С тех пор, согласно закону, ее можно продать иностранцу — однако покупатель должен был иметь недвижимость во Франции и хранить шпагу в стране не менее шести месяцев в году.
2. ОАЭ отремонтируют замок Фонтенбло во Франции. По указанию президента Эмиратов шейха Халифы Аль Нахайян будут оплачены работы в сумме 10 млн евро по ремонту знаменитого восьмивекового замка, который служил одной из королевских резиденций. По условиям соглашения одна из частей замка — театр Наполеона III будет назван в честь шейха Халифы Аль Нахайяна. "Инициатива президента ОАЭ — это его дар Франции в знак признания роли, которая она играет в области культуры и просветительства во всем мире и на Ближнем Востоке в частности",- заявил на подписании соглашения в Париже глава культурной и туристической организаций эмирата Абу-Даби шейх Султан бен Тахнун Аль Нахайян.
3. Чарльз Наполеон VII, потомок легендарного императора Наполеона Бонапарта, претендует на престол в наследном замке Фонтенбло и прилегающем к нему районе.
Его высочество Наполеон VII планирует провести референдум, на котором по его замыслу, жители области выскажут свое мнение относительно дерзкого проекта превращения Фонтенбло в королевство.
Пятидесятишестилетний прапраправнук брата Бонапарта Жерома короля Вестфалии. "В нашей семье политика считается грязным делом, но я люблю общаться с людьми. Мне нравится даже само слово — политика", — утверждает его Высочество.
Замок Фонтенбло, расположенный к югу от суетного Парижа — старейшая резиденция французских королей. Здесь с XIII века родились практически все монархи государства. Именно отсюда великий предок нынешнего Наполеона спускался к Эльбе, чтобы отправиться в изгнание.
Нынешний Наполеон может также претендовать и на британский трон. Правда, придется постоять в немалой очереди. Он 1 120-й наследник престола по династической линии благодаря браку 1807 года между Жеромом Бонапартом и немецкой принцессой Кэтрин Вюртемберг.
Чарльз Наполеон — обладатель титула, ученых степеней по философии и экономике Сорбонны. Автор нескольких книг об истории семьи Бонапарт. Первая жена — ее Королевское Высочество Беатрис де Бурбон. В данный момент Чарльз женат на самой обычной женщине и утверждает, что счастлив в браке.
К истории привлекают внимание не рекламой. Европейцы это делают профессиональней. Они делают это тоньше и корректней. Но все равно достигают поставленной цели. Ведь об Эйфелевой башне, Саграда Фамилия и Соборе Сан Марко знает каждый, но кто когда-нибудь слашал или видел их рекламу?