Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
У Рубенса есть картина «Смерть Ипполита». Почему погибает юноша, нарисованный на картине, кто он? Что за чудище его преследует из морских глубин? Легенда говорит, что его сгубили две вещи: пренебрежение Афродитой и любовь мачехи.
Мачеха, влюбленная до безумия в пасынка, – Федра. Когда мать Ипполита – царица амазонок – умерла, его отец женился на Федре, дочери критского царя Миноса. Юноше в то время было, вероятно, лет 17 – возраст, в котором начинают постигать таинства и прелести любви.
С Ипполитом, однако, дело обстояло совсем иначе – он был равнодушен к женскому полу (и нигде нет указаний на то, что он предпочитал мальчиков, – видимо, потому, что еще не был зрелым мужем). Кажется, это первое упоминание в литературе о мужской фригидности.
И все было бы ничего – ну, живут люди без любви, хоть мужчины, хоть женщины, и живут себе. Но богиня любви Афродита решает наказать Ипполита, который пренебрег не только природой, но и самой богиней (как ей показалось). Наказание было, мягко говоря, нелогичным и необычайно жестоким:
Того, кто власть мою приемлет кротко, Лелею я, но если предо мной Гордиться кто задумает, тот гибнет. (Здесь и далее – цитаты из трагедии Еврипида «Ипполит»)
Самым неприятным для Афродиты, видимо, было то, что Ипполит поклонялся другой богине:
А меж богов сестры милее Феба, И Зевсовой нет дочери ему.
Афродита здесь говорит об Артемиде, всегда юной богине охоты, плодородия, женского целомудрия, с которой Ипполит проводит все свое время.
Артемида – одна из богинь, над которой у Афродиты не было власти. Видимо, поэтому Афродита не могла прямо наказать отступника. В ее голове рождается адский план: влюбить в Ипполита Федру, жену Тесея, затем вызвать у Тесея приступ жестокой ревности и заставить его Ипполита убить.
Но Тесей не мог без посторонней помощи убить собственного сына – внука морского бога Посейдона. Тесей должен был использовать «подарок» своего отца, который обещал выполнить Тесею три желания.
Афродита посылает Эрота, его стрела поражает Федру до умопомрачения. Попытка избавиться от любви к пасынку или хотя бы уменьшить накал страсти не приносит результата. Любовь настолько сильна, что Федра заболевает, да так тяжело, что тает на глазах окружающих.
...мечты Безумные со стонами мешая, Здесь от Эрота жала сохнуть стала.
Она молчит. Из челяди никто О тайне и не знает. Только страсти Не суждено угаснуть без следа: «Отцу о ней я расскажу, Тесею, И будет нам враждебный Ипполит Убит его проклятьем».
Няня предлагает Федре приворожить Ипполита, Федра соглашается. Но Ипполит, узнав имя той, которая его хочет, приходит в ужас. Федра узнает о том, что она отвергнута, и решает, что она не имеет права жить.
«Я думала потом, что пыл безумный Осилю добродетелью... И вот, Когда ни тайна, ни борьба к победе Не привели меня – осталась смерть».
Федра кончает жизнь самоубийством. В предсмертной записке она обвиняет Ипполита в домогательствах. Тесей, возвратясь домой из путешествия, находит жену мертвой. А поскольку его отец обещал Тесею выполнить три его желания, Тесей говорит:
«О Посидон, о мой отец! Три за тобой желания, и вот Желанье первое: пускай мой сын Не доживет до этой ночи...»
Не выдавая своего тайного намерения, Тесей как бы отправляет сына в изгнание. Ипполит с парой верных слуг покидает отчий дом. Его дорога проходит вдоль берега моря. Когда колесница достигает узкого скалистого места, море начинает волноваться, из него появляется чудовище. Лошади пугаются, повозка ломается, все это несется вскачь, волоча за собой Ипполита.
Это был Какой-то взрыв. Смешались, закружились Осей обломки и колес, а царь Несчастный в узах повлачился тесных Своих вожжей, – о камни головой Он бился, и от тела оставались На остриях камней куски живые.
Израненного Ипполита привозят к Тесею. Сын умирает на руках у отца, успевая простить его.
По некоторым версиям этой легенды, Ипполит не умер, он вернулся из подземного царства. И так рассказал о своей гибели (Овидий, «Метаморфозы»):
«И проезжал я уже прибрежьем Коринфского моря, - Вдруг как подымется вал! Из него водяная громада Целой загнулась горой, на глазах возрастала – мычанье Вдруг из нее раздалось, и верхушка ее раскололась. Бык круторогий тогда из разъятой явился пучины - Вровень груди из вод подымался в ласкающий воздух. Моря струю из ноздрей изрыгал и из пасти широкой».
На картине – момент, когда кони опрокинули колесницу. Узкая прибрежная полоса, справа – небольшая скала. Над морем – небо в тучах и проблеск солнца из-за облаков. Четверка вздыбленных лошадей, опрокинутая колесница, юноша лежит на земле, а из воды показывается чудище с хвостом змеи, головой лошади, рогами быка и перепончатыми лапами вместо ног. Знак того, что кара наслана морским богом Посейдоном, – тритон, трубящий в раковину.
История Ипполита осталась за рамками картины, на полотне – только момент его гибели.
Любовь, ревность, ненависть, жажда мести... Клубок страстей – и гибель всех, кто попал в этот круговорот. Картина – скорее, не иллюстрация мифа, а предупреждение об опасностях для того, кто заводит неосторожные любовные связи.
Картина написана в 1611 году, через два года после смерти матери Рубенса. Вероятно, Питер Пауль обнаружил переписку своей матери.
Может быть, это полотно – отголосок эпизода из жизни отца художника, Яна Рубенса, который стал любовником своей работодательницы Анны Саксонской, жены Вильгельма Оранского (развелась с мужем в 1574 году, видимо, в связи с беременностью от Яна Рубенса). Он попал в тюрьму, просидел там два года, и только благодаря настойчивости жены был отпущен на свободу и вернулся к семье. Анна Саксонская умерла через несколько лет, сойдя с ума.
Для самого Яна Рубенса этот период жизни закончился достаточно благополучно. Вот что пишет биограф художника К. В. Уэджвуд:
«Но Мария (мать Питера Пауля) не покладая рук боролась за его освобождение. Она собирала деньги, чтобы его выпустили под залог, и даже добилась пару раз аудиенции у самого принца, перед которым заступалась за своего супруга. Письма, которые она писала в тюрьму, – убедительное свидетельство женской преданности.
В них она умоляет мужа не падать духом и убеждает в том, что давно его простила: «Можно ли быть такой жестокосердной, чтобы стать обузой для тебя, когда на тебя свалилось такое горе? Ведь нас связывала такая долгая дружба, поэтому не может быть такой жестокой ненависти, которая не позволила бы мне простить небольшое твое прегрешение в отношении меня...
Я молюсь за тебя, молятся и наши дети, они шлют тебе наилучшие пожелания и ужасно хотят снова тебя увидеть, чего и я хочу всем своим сердцем. Прошу тебя, не говори больше «недостойный тебя муж» – все уже давно забыто».