Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Авасэ — смешивание, слияние, согласование. Ай — гармония, объединение, унификация. Айки — сочетание универсальной духовной силы. Айкидо — путь духовной гармонии. С практической точки зрения, айкидо представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств и является законченной действенной системой приёмов самозащиты как против безоружных, так и против вооружённых нападающих. Айкидока — обобщенное понятие для обозначения спортсменов и спортсменок, занимающихся Айкидо. Айкикай — Айки-ассоциация. Термин, который используется для обозначения организации, созданной О-сэнсэем для распространения Айкидо. Боккэн — деревянный меч. Будо — путь бу, путь воина, дисциплины, обучающие боевому искусству и направляющие умственное и духовное развитие. До — Путь. В Японии — любое искусство, которое практикуется для развития духовного и технического мастерства. Рассматривают как «До» — путь к гармонии тела и духа. Например: Айкидо; Кэндо; Сёдо (искусство каллиграфии). Досю (Дошу; Досу) — «Мастер Пути». Следуя традиционным Японским обычаям, положение Досю передаётся по наследству. Настоящий Досю — Уэсиба Моритэру, внук Основателя Айкидо. Кайтэн — колесо, круг, вращение, оборот. Кимэ — сосредоточение, концентрация. Сгибание сустава в направлении естественного движения. Также означает физическую и духовную концентрацию для решающих действий. Кобудо — традиционные воинские искусства. Кокоро — дух, душа, сердце, воля. Ма — пространство, промежуток, расстояние, дистанция. Маваси — кручение, вращение Мисоги — очищение. Мичи — путь, дорога, тропа. Рё — два, оба. Рёку — мощность, сила, мощь. Сёмэн — «лицевая сторона письма». Название свитка с каллиграфией, который обычно расположен у камидза — алтарной части додзё. Син — дух, душа, сердце.
Атэми — удары
Атэми — удар. Применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия Агэ-цуки — восходящий удар кулаком, апперкот. Применяется в атэми-дзюцу. Папример, при удэ-кими-наге Гэдан-цуки — прямой удар кулаком в нижний уровень Гяку-цуки — прямой удар кулаком (или мечом) из обратной стойки Дзёдан-цуки — прямой удар кулаком в верхний уровень Ёко-гэри — боковой удар ногой Ёкомэн-учи — боковой рубящий удар. Какари — начало атаки. Какэру — атаковать, используя тщательную подготовку к атаке Кататэ-дори-мэн-ути(кататэ-ути) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой Маваси-гэри — круговой удар ногой Маваси-цуки — круговой удар кулаком Мунэ-цуки — удар или толчок в грудь Мэ-цубуси — «давление на глаза», «ослепление глаз». Один из видов атэми. Иногда называется — кошачий удар Мэн-учи — рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом Ниппон-кэн — кулак с выдвинутым средним суставом среднего пальца. Применяется в атэми-дзюцу Ой-цуки — одноимённый прямой удар кулаком Сёмэн-учи — фронтальный рубящий удар. Как правило выполняется с шагом вперёд Тюдан-цуки — прямой удар кулаком в средний уровень Уракэн-ути — обратный рубящий удар кулаком. Применяется в атэми-дзюцу и когэси-вадза Ура-маваси-гэри — обратный круговой удар ногой Усиро-гэри — удар ногой назад Ути — рубящий удар Хаппо-гири — «рубить на восемь сторон». Базовые упражнения айки-кэн-по Хидзи-атэ — одно из названий атэми локтём # Цуки — тычок, удар кулаком, мечом или дзё. дзёдан — удар в верхний уровень (в область подбородка) # чудан — удар в средний уровень (в область живота) # гэдан — удар в нижний уровень (в область паха)
Ундо — упражнения для отработки определённых качеств
Гокаку-гэйко — «равная тренировка». Тренировка между партнёрами равной силы и умения Го-но-сэн — захват инициативы в конце действия. Более точно — во время удара Дзюбин-тайсо — упражнения на выносливость и силу Дзюмби-доса — подготовительные упражнения Дзюнан-хо — упражнения на эластичность, гибкость суставов Додзё-гэйко — тренировка в додзё Доса (ундо) — упражнение Иккё-доса — одно из базовых упражнений Айкидо, которое изучается одним из первых — дыхательные упражнения стоя Какари-гэйко — тренировка, в которой один или несколько партнёров постоянно, бесперерывно атакуют другого партнёра Какэ-гоэ — «крики-сопровождения». Крики, задающие ритм в упражнении или работе. Например в упражнении Фунэ-коги-ундо: эй-хо, эй-са, хэй-эй, хо-эй Кан-гэйко — зимние тренировки, семинары Ката — «фиксированная форма, формальное задание». Определённая последовательность в выполнении формы упражнений. Используется в воинских искусствах как метод изучения Кихон-ги — базовые, фундаментальные знания Кокю-доса — упражнение на распространение потока энергии Кокю-тандэн-хо — упражнение в мусуби — ритм вашей жизненной энергии сливается с ритмом энергии вашего партнера Кокю-хо — специальная группа медитативных и развивающих техник, целью которых является успокоение духа и установление истинного кокю Кокю-хо-тэнкан(тай-но-хэнка) — исполнение дыхательных упражнений с движениями тэнкан Кудзуси — выведение противника из равновесия Кэйко — тренировка, занятие, изучение Мокусо — «молчание мыслей». Медитация, размышление типа «думать ни о чём»... Му-син — «отсутствие духа». «Незамутнённость сознания в Дзен-буддизме». В Айкидо применяется в самом начале тренировки для концентрации и подготовке себя к началу занятий Мусуби — гармоническое единство, единство с Вселенной. Вид медитации, применяется в Айкидо в начале и конце тренировки Мэ-цуки — поединок взглядов Омотэ — техника исполнения приёмов на вхождение Сабаки — Термин сабаки используется как общее понятие для всех форм перемещения Сётю-гэйко — летние тренировки Сикаку — мёртвый угол. Оптимальный угол входа, а также выведение из равновесия Сихо-гири — рубить на 4-ре стороны. Базовое упражнение в Айкидо Сотай-доса — парные упражнения Субури — основные одиночные упражнения с мечом или дзё Сэн-но-сэн — перехват инициативы противника в то время, когда атака только начинается Тай-ику — общее физическое воспитание Тайсо — разминка, гимнастика, зарядка Тандоку-доса — одиночные упражнения Татэ-кокю-ундо(иккё-доса) — дыхательные упражнения стоя Тэкуби-синдо"встряхивание рук". Упражнение для расслабления суставов рук после их разминки, а также для распространения вибраций или колебаний «чистой энергии». Укрепляет капилляры Удэ-фури-ундо — «размахивание руками». Одно из базовых разминочных упражнений в Айкидо, в котором руки с помощью вращения бёдер делают отмашку налево и направо, описывая воображаемый круг на уровне бёдер, центром которого является сэйка-но-иттэн. Упражнение расслабляющее руки и высвобождающее энергию, которая излучается через кончики пальцев Фунэ-коги-ундо(амэ-но-тори-фунэ) — «гребля на лодке». Выполняется в трёх разных ритмах с какэ-гоэ (криками сопровождения) Фури-ундо — «вибрация духа; встряска жизненной силы». Один из способов медитации, а также сосредоточения духа. «Призовите на помощь всех тех, в кого верите. Пусть это будет имя вашего бога или матери, это не имеет значения, но вы добьётесь успеха с помощью этого» Хай-син-ундо — «вытягивание, растягивание спины». Упражнение для расслабления партнёра на спине, способствующее распрямлению позвоночника и очищению лёгких Хикитатэ-гэйко — «тренировка поддержки». Когда старшие ученики тренируются с младшими учениками Хо — способ, метод, направление. Ягай-гэйко — тренировка на открытом воздухе
Техника — названия приёмов и удержаний
Айки-отоcи — техника Айкидо основанная на опрокидывание партнёра путём выведения его из равновесия «выдёргиванием» ног в сторону потери равновесия. Гокё-осаэ — пятый приём удержания противника. Гяку-котэ-гаэси (гяку-готэ) — обратный котэ-гаэси. Дзё-дори — отбирание дзё, т.е. приемы обезоруживания противника; захват дзё атакующего партнёра для проведения броска или контроля. Дзюдзи-гарами — «сплетение рук в виде креста». Одна из техник нагэ-катамэ-вадза. Дзюдзи-нагэ — бросковый вариант дзюдзи-гарами. Дзюдзи-укэ — блок скрещенными руками. Ёнкё-осаэ (Тэкуби-осаэ) — 4-й контроль удержания. Рычаг со сдавливанием и вращением руки. Иккё-нагэ — бросковый вариант 1-го контроля (удэ-осаэ). Иккё-осаэ (удэ-осаэ) — 1-й контроль. Рычаг с выпрямлением руки. Ирими-нагэ — бросок прямым вхождением. Ирими-тэнкан-нагэ — бросок вхождением с использованием движения ирими-тэнкан. Кайтэн-нагэ — бросок вращением. Кокю-нагэ— бросковая техника с использованием кокю или способ ведения (сопровождения) действий атакующего с помощью ки. Кокю-хо — специальная группа медитативных и развивающих техник, целью которых является успокоение духа и установление истинного кокю. Коси-нагэ — бросок через бедро. Котэ-гаэси — бросок Айкидо, осуществляемый за счёт сгибания запястья. Котэ-маваси (никё) — вращение запястья. Одно из названий 2-го контроля. Котэ-хинэри (санкё) — скручивание запястья. Одно из названий 3-го контроля. Нагэ (тори) — бросок. Также тот, кто исполняет технику на укэ. Никё-осаэ — 2-й контроль. Удержание скручиванием запястья. Нинин-гакэ — защита от двух нападающих. Рокё — (хидзи-кимэ-осаэ; хидзи-дзимэ) — удержание фиксированным воздействием на локоть. Санкё-осаэ(котэ-хинэри) — 3-й контроль удержания. Скручивание запястья. Санкё-нагэ — бросковый вариант санкё. Санкё-ути-кайтэн — исполнение техники санкё (скручивания запястья) через вход ути-кайтэн. Сихо-нагэ — бросок на четыре стороны — одна из основных бросковых техник Айкидо. Внешнее вращение руки. Сихо-гири — рубить на 4-ре стороны. Базовое упражнение в Айкидо. Сокумэн ирими-нагэ — Бросок наружным спиралевидным движением рук, использующий как основу саю-ундо и кокю-хо-ирими. Сото-кайтэн-нагэ — бросок наружным вращением. Суми-отоси — бросок партнёра с использованием сикаку (мёртвого угла). Тай-но-сэн — «контр инициатива». Перехват инициативы в течении развёртывания действия. Используется в ма-ай. Танто-дори — приёмы обезоруживания противника вооружённого танто. Тати-дори — раздел в Айкидо изучающий технику обезоруживания противника, вооружённого мечом. Тобу-нагэ — бросок за голову. Тэкуби-осаэ (ёнкё) — 4-й вид удержания, использующий контроль болевых точек запястья. Одно из названий Ёнкё. Тэмбин-нагэ — «бросок — весы». Использование стойки «весы» (низкая устойчивая позиция человека, взвешивающего в руках что-либо) для проведения бросков в любом направлении, внешне похожих на удэ-кими-нагэ. Тэнти-нагэ — бросок небо-земля. Удэ-гарами — «оплетение рук». Один из видов контролирующих приёмов, исполняемых в ура-вадза. Удэ-кими-нагэ — бросок с использованием фиксированного контроля сустава руки (локтя). Удэ-нобаси — «растягивание руки». Одно из названий гокё, которое используется против атак ножом. Удэ-осаэ — контроль; удержание руки. Одно из названий иккё. Ура-кайтэн-нагэ — обратный кайтэн-нагэ с движением тэнкан. Ути-кайтэн-нагэ — бросок вращением со входом внутрь под руку. Хидзи-кимэ-осаэ(рокё; хидзи-дзимэ) — удержание фиксированным воздействием на локоть. Хики-отоси — «тянуть вниз для падения». Одно из названий варианта суми-отоси, но с давлением на руку в локтевом суставе.
Зал и его основные части
Гёкудза — «царское» место в додзё Дзё-сэки — левая сторона от камидза. Стена, у которой сидят ученики более высокого уровня или ассистенты инструктора. Додзё — «место встречи с истиной; место где постигается Путь». Название, применяемое к буддийским храмам и любому тренировочному залу, где практикуют Путь. Зал для занятий. Кай — организация, федерация, общество, ассоциация и т.п. Камидза — «верхнее место; почётное место». Место в додзё, которое посещают ками. Кан — клуб, стиль. Кобукан — «Зал божественных воинов» — название первого додзё О-Сэнсэя в Токио. Симодза — нижнее место. Сторона додзё, расположенная напротив камидза. Симосэки — правая сторона от камидза. У неё сидят ученики низших рангов. Синдэн — алтарь. Хомбу-додзё — обычно подразумевает штаб-квартиру Международной федерации Айкидо; центральный зал Айкидо, расположен в г. Токио.
Вадза — специализированные разделы
Авасэ-вадза — комбинированная техника. Атэми-вадза — раздел Айкидо изучающий технику удара. Буки-вадза — техника приёмов против вооружённого противника. Вадза — дело, работа, техника, приём, способ Дзю-вадза — техника свободной работы с партнёром. Подразумевается защита от определённого вида атаки. Дзю-гэйко — тренировка свободной техники с партнёром. Катамэ-вадза(осаэ-вадза) — техника болевых удержаний в партере. В Дзюдо означает технику захватов. Каэси-вадза — техника противодействия, контрприёмов. Кихон-вадза — базовая техника, основы. Коси-вадза — раздел бросков через бедро. Кудзуси-вадза — раздел посвящённый технике выведения противника из равновесия. Нагэ-ваза — техника бросков. Нинин-гакэ — защита от двух нападающих. Оё-вадза — прикладная техника. Один из разделов Айкидо. Оё-ги — прикладные, практические знания. Осаэ-вадза — техника болевых удержаний. Рандори — вольная схватка. Спонтанное реагирование на безостановочные атаки партнёров. Один из разделов Будо. Рэндзоку-вадза — раздел в Айкидо, в котором последовательно применяют техники без потери контакта с партнёром. Саннин-гаку — техника защиты от трёх нападающих. Сутэми-вадза — техника выполнения приёма с падением нагэ. Сувари-вадза — техника исполнения приёмов, когда оба партнёра сидят на коленях. Тай-дзюцу — «искусство тела». Раздел в Айкидо изучающий приёмы без оружия, т.е. искусство владения телом. Таниндзу-гакэ — «многочисленные атаки». Раздел в Айкидо, изучающий приёмы против нескольких нападающих. Даже практикуя технику с одним партнёром, Вы должны представлять как будто Вас окружают со всех сторон. Одно из главных отличий Айкидо. Танто-вадза — раздел в Айкидо, изучающий технику применения ножа и его обезоруживания. Таниндзу-дори — раздел в Айкидо, изучающий приёмы освобождения от захватов двух и более противников. Тати-вадза — техника исполнения приёмов, когда оба партнёра стоят. Тати-дори — раздел в Айкидо изучающий технику обезоруживания противника, вооружённого мечом. Усиро-вадза — раздел Айкидо, изучающий приёмы от атак сзади. Футари-дори — раздел в Айкидо, изучающий способы освобождения от захватов двух противников с последующим применением приёмов. Ханми-хандати-вадза — техника исполнения приёмов, когда атакующий стоит, а обороняющийся сидит на коленях. Хэнка-вадза — «техника вариаций» базовых техник Айкидо.
Передвижения
Аси-сабаки — Работа ног. Является необходимым компонентом Айкидо, помогающей разработать прочный баланс и облегчить перемещения Аюми-аси — Полный шаг. Госи-но-кайтэн — вращение бёдрами Ёко-укэми — падение, страховка на бок Ирими (ирими-хо) — прямой вход (как правило в атаку) Ирими-тэнкан — «вход + поворот». Одно из базовых движений тела в Айкидо Котай (кури-кай) — поменяться местами, инициативой. Ма-ай — расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия. Ма укэми — «свободное падение». Передний кувырок без рук(наподобие маэ укэми), а также некоторые высокие падения Маэ-укэми — кувырок вперёд, а также все виды падений вперёд на руки Окури-аси — . «подсекающий шаг»; (движение начинается сзади стоящей ноги) Цуги-аси — Сопровождающий шаг ; (движение начинается с впереди стоящей ноги) Сабаки — Термин сабаки используется как общее понятие для всех форм перемещения Сикко — техника передвижения на коленях Сото-тэнкан — длинный поворот с шагом на 180°. Сэйдза-хо — способ правильного перехода из стойки в сэйдза Тай-но-хэнко — «изменение (перемена) позиции тела относительно чего-либо (отработка базовых элементов). Название вариаций изменения тела относительно четырёх сторон света. А также одно из названий кокю-хо-тэнкан Тай-но-сабаки — „движения тела“. В Айкидо движения тела должны быть свободными, естественными, сферичными Тика-ма — „ближняя дистанция“. Дистанция ближнего боя между партнёрами Тэнкай — вращение, поворот Тэнкай-аси — поворот на 180° со сменой стойки на месте Тэнкан — вращение, поворот. Один из двух основополагающих движений в Айкидо использующий принцип ура Тэнкан-аси — поворот на 180° с шагом. Длинный разворот Тэнкан-хо — (кокю-хо тэнкан) — вводное упражнение для освоения внешнего ухода от приема; одновременно начало кругообразного (уклоняющегося) движения при помощи кокю Тэнти (тэнчи) — „Небо — Земля“. Основной принцип Будо. Каждый человек представляет собой миниатюрную вселенную, пустившую корни в Землю простирающейся до Небес. Также название движения при проведении приёмов, подобных „волне“. Тэ-сабаки — движение рук Укэми — „принимать телом“. Раздел в Айкидо изучающий искусство безопасного падения (страховки) когда проводят приём; а также способ восстановления равновесия, когда его нарушают атакой или контратакой Усиро-тэнкан — длинный разворот с шагом на 180° и 360° Усиро-укэми — страховка назад, а также все виды падений назад Ути-тэнкан — длинный поворот с шагом на 90° . Хантэн — переворачиваться, поворачивать обратно. Движение похожее на ирими-тэнкан. Основано на проходе под ударом. Хассо — движение по восьмёрке
Команды, ритуал, этикет, поклоны
Атагани-рэй — поклон друг другу. Гаэси — поменять направление. Додзо (хай-додзо; хадзимэ) — команда: начать. Додзё-ни-рэй — приветствие залу воинских искусств. Как правило выражается в виде поклона при входе в зал. Дза-рэй — приветствие в позиции сидя на коленях. Ёй — Внимание!; Приготовиться! Ёси — Продолжайте! Ки-но-цукэ — „Смирно!“; „Внимание!“ Киёцукутэ — Будте осторожны! Кирицу (таттэ) — Встать! Котай (кури-кай) — поменяться местами, инициативой. Маттэ — Ждите! Миги-ни — Направо! Мо-ичи-до — „Сделать ещё раз!“ Мокусо — закрыть глаза. Медитация. Мо-то-но-ити — „вернуться на свои места“. Возвращение к первоисточнику. Рицу-рэй — приветствие стоя. Рэй — Поклон, приветствие, вежливость. Используется как команда (возглас наставника), сигнал для приветствия. Рэйги — этикет, правила поведения. Рэйсики — ритуал, церемониал. Сайкэй-рэй — глубокий поклон. Сёмэн-ни-рэй — приветствие в сторону алтарной части додзё. Синдзен-ни-рэй — команда: поклон святыне! Сорэмадэ — Закончить! Разойтись! Суваттэ — команда: сесть! Сэнсэй-ни-рэй — приветственный поклон учителю. Тати-рэй — приветствие стоя. Таттэ (кирицу) — команда: встать! Хадзимэ — команда: Начали! Хай-додзо»да, пожайлуста". Просьба продемонстрировать исполненную (показанную) технику к ученикам. Хаяку — команда: быстрее! Хидари-ни — Налево! Юккури — команда: медленнее! Юру-яка-ни — плавно! Ямэ — команда: Стоп! Прекратить! Закончить! Ясумэ — Отдыхайте!
Приветствия, выражение благодарности.
Вакаримас — понял, понятно Го-хохэн-кудасай — «Забудьте ваши заботы...» Гомэн-насай — «Прошу прощения; извините» Домо — спасибо Домо-аригато — годзаймасита — Большое спасибо. Сердечно благодарю. Слова благодарности инструктору произносимые учениками в конце тренировки. Ииэ — нет Иррасаэмасэ — Добро пожаловать! Онэгай-симас — Будьте любезны; Прошу Вас; Пожалуйста, будьте моим партнёром. Традиционное приветствие в начале тренировке означающее: «пожайлуста давайте начнём заниматься». Саёнара — До свидания! Хай — да. Охаё: годзаимас — Доброе утро Комбанва — Добрый вечер Коннитива, о-гэнки дэс ка? — Здравствуйте, как дела? Гэнки дэс — Спасибо, всё хорошо Хадзимэмаситэ, ёросику о-нэгай симас — Рад с вами познакомиться Омэдэто: годзаимас — Поздравляю вас Ватаси ва … дэс — Меня зовут… Го-сё:тай аригато: годзаимас — Спасибо за приглашение Го-кё:рёку аригато: годзаимас — Спасибо за помощь(за сотрудничество) Прэзэнто аригато: годзаимас — Спасибо за подарок О-сэва ни наримасита — Очень вам обязан Го-синсэцу аригато: — Спасибо за тёплый приём Аригато: (годзаимас), До:мо — Спасибо Доитасимаситэ — Не стоит благодарности
Камаэ — основные позиции и стойки
Агура (Сидзэн-андза) — позиция, сидя, скрестив ноги «по-турецки». Поза портного. Ай-ханми — односторонняя стойка. Взаимное расположение, когда УКЕ и НАГЕ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая) Гэдан-но-камаэ — позиция, при которой меч (или рука) находится на нижнем уровне Гяку-ханми — разноимённая стойка относительно позиции партнёра Дай-дзёдан-но-камаэ — позиция, при которой меч (рука) находятся над головой около макушки Дза-хо — традиционная позиция сидя на коленях Дзансин — «непрерывная концентрация духа». Каждый связан с партнёром, даже после броска, непрерывным потоком ки; одновременно готовый отразить атаку со всех сторон. Дзёдан-но-камаэ — позиция, при которой меч (рука) находится в верхнем уровне Дзюсин-камаэ — позиция нагэ после завершения приёма. (нагэ должен сохранять равновесие и полное представление об окружающей обстановке) Иссоку-итто-но-ма — расстояние в один шаг — один меч. Камаэ — стойка, позиция Кидза — положение на коленях, когда ступни стоят на пальцах. Ма-ай — расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия. Миги-ханми — правосторонняя стойка Санкакутай — геометрическая фигура стабильности и потенциального движения, принятая в айкидо и других боевых искусствах, позиция в виде треугольника. Сидзэн-андза (агура) — позиция сидя, скрестив ноги «по-турецки». Поза портного. Сизэнтай — естественная позиция, беспрепятственное пребывание в потоке развивающейся гармонии с процессами природы. Сисэй — поза, осанка, позиция. Сэйдза — традиционная японская манера сидеть. Сидят на коленях, большие пальцы ног скрещены сзади. Спина прямая. Голову держат прямо. Полное расслабление, позволяющее потоку энергии, текущему с неба в центр Земли, проходить через центр головы в мозг и в хара. Тика-ма — «ближняя дистанция». Дистанция ближнего боя между партнёрами. То-ма — «длинная дистанция». Дистанция между партнёрами при работе с оружием. Тюдан-но-камаэ — позиция, при которой меч (или рука) находится на среднем уровне. Ханми-но-камаэ — позиция вполоборота. На 45° . Базовая стойка Айкидо. Хассо-но-камаэ — позиция подобная восьмёрке. Позиция рук (или меча, дзё) сбоку от головы при уравновешенной позиции локтей и тела. Хидари-ханми — левосторонняя стойка.
Захваты — описание основанных атак.
Ай-ханми-кататэ-дори — одноимённый захват запястья. Гяку-дори — разноимённый захват запястья. Дори (тори) — взять, уловить, захватить. Ката-дори — захват за плечо. Ката-дори-мэн-ути — захват за плечо с одновременным ударом второй рукой. Ката-дзюдзи-симэ — удушение «Х» — образным захватом спереди. Кататэ-дори — захват за запястье руки. Кататэ-рёте-дори (моротэ-дори; кататэ-рётэ-мочи) — две руки захватывают одну руку. Коса-дори (ай-ханми-кататэ-дори) — одноимённый захват запястья (из положения ай-ханми). Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой. Куби-симэ — мертвая хватка, удушение. Курай-дори — контролировать сознание другого. Моротэ дори (кататэ-рётэ-дори) — удержание одной руки двумя руками. Моти — захват. Мунэ-дори — захват за отворот куртки в области груди. Рё-мунэ-дори — захват за отвороты кимоно двумя руками. Рё-тэ-дори (рётэ-дори-рётэ-моти; Рётэ-моти ) — захват двух рук партнёра спереди. Рё-тэ-иппо-дори (моротэ дори) — две руки держат одну. Рё-тэ-моти — захват двумя руками обеих рук партнера. Рё-ката-дори — захват за оба плеча или лацкана. Рё-содэ-дори — захват за два рукава Рё-хиджи-дори — захват за два локтя. Содэ-дори — захват за рукав. Тори (дори) — захват. Усиро-какаэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук. Смотри усиро-хогай-дзимэ. Усиро-ката-дори — захват сзади за плечо одной рукой. Усиро-кататэ-дори (усиро-тэкуби-дори) — захват сзади за запястье. Усиро-кататэ-дори-куби-симэ — удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья). Усиро-куби-симэ — удушение сзади захватом за отворот или двумя руками. Усиро-рётэ-дори — захват сзади двумя руками за две руки. Усиро-рёката-дори — захват за два плеча сзади. Усиро-рётэкуби-дори — захват сзади за обе руки. Усиро-рёхидзи-дори — захват сзади за два локтя. Усиро-ситатэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (под руками партнёра). Усиро-тэкуби-дори (усиро-кататэ-дори) — захват сзади за запястье. Усиро-тэкуби-дори-куби-симэ (усиро-кататэ-дори-куби-симэ) — удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья). Усиро-уватэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (поверх рук партнёра). Усиро-удэ-дори — захват двух рук сзади со скрещиванием локтей. Усиро-эри-дори — захват сзади за воротник. Усиро-эри-дори-мэн-ути — захват сзади за воротник с рубящим ударом по голове. Хидзи-дори — захват за локоть. Эри-дори — захват за воротник.