Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Нотр-Дам-ля-Гранд (фр. Notre-Dame la Grande) — храм римско-католической церкви во французском городе Пуатье. Имея двойной статус коллегиальной и приходской церкви, он включен в епископат Пуатье. Длина здания храма составляет 57 метров, ширина — 13 метров, высота — 16,5 метров. Украшенный скульптурными группами западный фасад храма признан шедевром религиозного искусства романской эпохи. Внутри церкви стены покрыты росписью.
История храма и его архитектура
План церкви Нотр-Дам-ля-Гранд
Регион Пуату был густонаселен уже в романскую эпоху. На северной стене церкви возле водосточного жёлоба можно увидеть античные фрагменты кирпичной кладки и прямоугольных камней.
Первые упоминания об этой церкви датируются X веком. В те времена церковь называли "Великая Святая Мария" (лат. Sancta Maria Maior) по одноименной римской церкви. Её расположение рядом с Дворцом графов де Пуатье и герцогов Аквитании (сейчас это Дворец правосудия в Пуатье) имеет определенное значение с политической точки зрения, епископы Пуатье были баронами Пуату.
Всё сооружение было полностью перестроено во второй половине XI-го столетия, в эпоху высокого романского стиля, и торжественно открыто 1086 году будущим папой Урбаном II.
Храм в плане представляет собой центральный неф с боковыми приделами, что очень характерно для храмов романской архитектуры Пуату. Цилиндрический свод центрального нефа слегка сплюснут, тогда как боковые приделы имеют крестовые своды. Снаружи к боковым приделам примыкали террасы, создавая эффект двухъярусной базилики. Эти очертания были утрачены при реконструкции в эпоху главенствования готического стиля. По периметру храма возвели крытую галерею с часовнями, пристроенными радиально (показаны белым цветом на плане храма справа), что позволило сохранить часть настенной росписи храма. Крипта XI века, по традиции вырытая под хорами, сохранила фрески того времени. Церковь не имеет трансепта, и на то есть серьёзная причина: с северной стороны храма уже существовали здания, а с южной стороны проходит одна из центральных улиц Пуатье – Гран Рю. На южной стороне церкви частично сохранены врата в романском стиле.
В XI столетии перед южными вратами церкви стояла статуя императора Римской империи Константина Великого. Позже она была заменена новой статуей; была ли вторая фигура точной копией первой неизвестно. Вторая статуя разрушена гугенотами в 1562 году; остатки первой статуи, известной по летописям, были случайно найдены позже. В средневековых летописях упоминается небольшой склеп позади статуи, посвященный Святой Екатерине.
Церковь Нотр-Дам-ля-Гранд, вид с юго-запада
Колокольня церкви датируется XI веком. Первоначально она была значительно заметнее: первый уровень сегодня скрадывается крышами окрестных зданий. Колокольня расположена на месте скрещения, имеет квадратную форму и круговой купол, отделанный черепицей. Купола такого типа, распространенные на юго-западе Франции, часто копировались архитекторами XIX века, к примеру Полем Абади в городах Ангулем, Перигё и Бордо.
Во второй четверти XII века старый портик колокольни, находившийся на её переднем фасаде, разрушили, что позволило расширить церковь на запад, добавив два пролёта. В южной части церкви построили башенку с винтовой лестницей. Именно в этот период был сооружен знаменитый передний фасад церкви.
На северной стороне в XII веке существовал клуатр. Его снесли в 1857 году чтобы построить рынок. Сейчас от него осталась замурованная дверь. Три арки, поддерживаемые колоннами с капителями, имеющими лиственный орнамент, были перемещены во двор университета напротив.
В XV – XVI веках в романскую структуру храма были встроены частные склепы (показаны оранжевым цветом на плане храма справа), выполненные в стиле пламенеющей готики. Они принадлежали городским семействам среднего класса, ведущим торговлю в городе с времен позднего средневековья. Самый крупный склеп был построен в XV веке в южной части храма Ивоном Безумным, великим Сенешалем Пуату. Его надгробие поместили в склепе до революции.
Интерьер церкви
Романские фрески сохранились только на куполе апсиды, над хором и в крипте. Над хором можно видеть необычное представление апокалипсиса: Дева Мария и дитя представлены в мандорле, Иисус изображен на своде между кругом и квадратом, а в круге изображен агнец. По кругу под арками изображены Двенадцать апостолов, как и на фасаде церкви. Искусствоведы полагают что эта роспись являлась моделью для статуй на фасаде, поскольку их расстановка и позиции тел идентичны. По углам ангелы сопровождают души в рай. На фресках в крипте изображены неизвестные святые. Интерьер церкви был отреставрирован в 1851 году Жоли-Летермом. Он заново разрисовал колонны и своды «романо-византийскими» мотивами под воздействием изображения Крестовых походов в романском искусстве. Эта роспись, отступающая от основных тенденций реставраторов XIX века, была сильно раскритикована современниками. Писатель Жорис Карл Гюисманс назвал её «татуировкой».
Умеренный резной орнамент капителей выполнен в виде стилизованной листвы, называемый «лепестками песчаника». Фигурами украшена только одна капитель, расположенная в галерее в южной части храма. На ней показано Вознесение Господне с Иисусом, представленным в мандорле. В капителях хора заметно влияние античных коринфских капителей. Просматривается имя «Robertus», но значение его неизвестно. В разных местах на колоннах вырезаны распятия. В часовне Святой Анны, которую ещё называют Часовней Безумного, установлено надгробие с резным раскрашенным изображением Снятия с креста. Оно датируется началом XVI века и перенесено сюда из бывшего аббатства Святой Троицы.
Предметы внутренней обстановки
После Великой Французской Революции церковь была обставлена заново. Сейчас внутри можно увидеть резную деревянную кафедру XVII века в стиле барокко, переданную из монастыря; два бронзовых пюпитра XVI века. Статуя Девы Марии с ключами датирована концом XVI – началом XVII века. По преданию, это копия чудотворной статуи, уничтоженной гугенотами в 1562 году. Ее жреческий, иноземный стиль, бывший в моде в конце XVI столетия, напоминает романский период. Все оконные витражи датированы XIX и XX веками. Орган хора выполнен в конце XIX века, тогда как большой орган установлен в 1996 году.
Скульптурные украшения на западном фасаде
Фрагмент фриза, где изображены Адам, Ева и Навуходоносор II
Над входной дверью можно видеть групповой горельеф с изображениями Адама, Евы и Навуходоносора II — здесь иллюстрированы эпизоды из Библии. Избранные сцены, взятые из Ветхого и Нового Заветов, рассказывают о Благовещении и Воплощении Господа на земле в лице Иисуса для спасения человечества. Слева направо можно видеть сцену первородного греха, вавилонского короля Навуходоносора, пророков Даниила, Моисея, Исайю и Иеремию. Выше, над аркадами установлены статуи двенадцати апостолов и двух епископов. В соответствии с местной традицией епископами считаются Святой Иларий из Пуатье и Святой Мартен из Тура. Искусствоведы не находят в этих фигурах портретного сходства и считают епископов преемниками апостолов; поэтому их и установили на одном уровне. И наконец, ещё выше находится представление Второго Пришествия Христа (или Судный день) — Иисус показан вертикально стоящим в мандорле в окружении Херувимов, Солнца и Луны.
В 1562 году при разграблении Пуатье гугеноты разбили головы у фигур, поскольку считали их еретиками. В XVII веке в результате деятельности торговцев солью, чьи цеха располагались напротив фасада, произошло повреждение известкового камня статуй.
Скульптура Девы Марии, держащей городские ключи
Обширный реставрационный проект был начат в 1992 году. Камни были очищены в лабораторных условиях и установлены обратно на свои места. Торжественная церемония открытия восстановленного фасада произошла в 1995 году. По этому поводу художественная мастерская Skertzò создала спектакль разноцветных проекций, иллюминирующих фасад церкви по вечерам.
Легенда о чуде с ключами
В 1202 году город Пуатье был осаждён англичанами. Чиновник городской администрации обещал сдать город англичанам на Пасху, передав им ключи от города в обмен на крупную сумму денег. Ночью чиновник пробрался в комнату мэрии чтобы выкрасть ключи, но не нашёл ключей на своём месте. Городской голова также узнал о пропаже ключей и предположил, что готовится предательство. Он сдержал своих солдат и зашел в церковь Нотр-Дам-ля-Гранд помолиться о чуде. Там он увидел статую Девы Марии, в руках которой висели ключи. В эту ночь англичане, осаждавшие город, увидели возле городских укреплений Деву Марию, Святого Илария и Святую Радегунду; напуганные, они частью сбежали, частью поубивали друг друга. Это событие запечатлено в храме на витражном окне работы XIX века и на столе XVII века. В церкви Святого Илария в Пуатье хранятся три каменные статуи (Дева Мария с ребенком, Святой Иларий и Святая Радегунда), которые прежде украшали городские ворота близ места, где свершилось чудо.
Эта легенда невероятна с исторической точки зрения, поскольку в 1202 году Пуату входило в английское герцогство Аквитания под правлением Генриха II и Элеоноры Аквитанской. Самое древнее упоминание этой легенды можно найти в Летописях Аквитании Жана Буше. Эта легенда стала весьма популярной, особенно после прибытия адмирала Гаспара Колиньи в 1569 году. Вплоть до 1887 года горожане Пуатье отмечали эту чудесную защиту, проходя торжественной процессией через город. В XIX веке статую Девы Марии, держащей ключи, установили в центре алтаря церкви.