Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Мистические явления

Тайны ХХ века. Храм Надписей в Паленке

Как отличить пришельца принявшего наш облик и живущего среди нас от обычного человека? А вот как: если вы увидите, перед вами лысого мужчину, по голове которого ползает муха, а он на это не реагирует, то знайте – перед вами точно пришелец, а кожа на голове у него сплошной силикон! То же самое касается и плиты из Храма Надписей в Паленке. Там точно изображен космонавт внутри ракеты, как об этом и написала некто П.Юдина в своей статье «Баба-яга – космический пришелец?», опубликованной в популярной газете «Тайны ХХ века». Не знаю, откуда она это взяла, но вот я это взял из своей же лекции, которую в ещё в 1975 году качестве лектора ОК ВЛКСМ читал в летних полевых лагерях студентам и колхозникам, работавших тогда на наших бескрайних полях и, надо сказать, не без успеха. Но, став старше, я начал более серьезно относиться к различным умозаключениям, как своим, так и чужим, а главное – стал стараться узнать все данные по тому или же другому вопросу, а не только то, что соответствовало моей точке зрения…

Место действия


А было так, что ещё в 1948 году мексиканский археолог Альберто Руз обнаружил в джунглях мексиканского штата Чьяпас руины древнего города Паленке (исп. – Крепость), а в нем пирамиду с храмом наверху, получившего название Храма Надписей. Назван так он был потому, что его стены были когда-то украшены огромными плитами, покрытыми многочисленными барельефами и 620-ю иероглифическими надписями в виде людей и мифических созданий. О чём говорят эти надписи, до конца выяснить не удалось, потому что сочетание слов-картинок и фонетических символов полностью ещё не расшифровано. Однако очевидно, что они относятся к эпохам, удалённым от нас на тысячи лет, и повествует о людях и богах — участниках тех далеких событий.

Сам храм стоит на девятиступенчатой 20-метровой пирамиде, задняя сторона которой опирается на крутой склон высокой горы. В то время, когда Руз её обнаружил, пирамида, на которой находится Храм Надписей, представляла собой заросший растительностью холм.

Удивительное погребение


Пол Храма Надписей покрыт большими хорошо отшлифованными каменными плитами. Одна из них особенно археолога заинтересовала, поскольку в ней имелись два ряда отверстий с вынимаемыми каменными пробками. Более того, массивные стены храма не лежали на полу, а уходили вглубь. Это наводило на мысль, что под каменным настилом может находиться какое-то сооружение. Он начал копать и обнаружил уходящий вглубь пирамиды подземный ход, а, докопавшись до самого «дна», в 1952 году обнаружил там склеп с захоронением.

Он имел около 9 метров в длину и 4 метра в ширину, а его высокий, сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 метров. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свода были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места. Стены склепа украшали гипсовые барельефы: девять богато разодетых фигур, по-видимому, символизировали Владык Ночи (в теологии майя — божества из подземных миров). Они были облачены в пышные костюмы, удивительно похожие друг на друга: головные уборы из длинных перьев птицы кетцаль, причудливые маски, плащи из перьев и нефритовых пластин, юбочки или набедренные повязки с поясом, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих фигур были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. О высоко положении этих персонажей говорили скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с изображением бога солнца.

Пол склепа почти целиком покрывала прямоугольная плита размерам 3,8x2,2 м и толщиной 0,25 м, сплошь покрытая тонкой резьбой. Края каменной плиты окаймляла лента иероглифов. Позднее Рус расшифровал две календарные даты. Они соответствовали 603 и 633 гг. н. э. Что же касается самой плиты, то она справедливо признана одним из самых выдающихся произведений искусства майя. По высочайшей технике исполнения ее сравнивают с работами европейских мастеров эпохи Возрождения.

Под плитой оказалось погребение мужчины лет сорока-пятидесяти, в изобилии снабженное украшениями из драгоценного нефрита. Кто он был? Правитель города? Великий жрец, который был столь велик, что его сначала похоронили и только после этого построили над ним пирамиду и храм? Кто знает…

По мнению историков…


Одним из первых эту плиту описал советский историк В. Гуляев. И вот что он на ней увидел: «В нижней части нарисована страшная маска, уже одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и нос, огромные пустые глазницы и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре изображения, два из которых символизируют смерть, а два других, напротив, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто, напоминающее её початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе, украшенном драгоценностями. Он напряженно смотрит в направлении странного кpестообpазного предмета, который наверняка является стилизованным изображением почитающегося в культуре майя ростка кукурузы. Наконец, наверху этого кpеста-кукуpузы сидит священная птица кетцаль, длинные перья которой считались привилегией правителей и жрецов майя. А ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога Солнца». Однако он не заметил, что изображенный на плите персонаж очень похож на реконструкцию нефритовой маски, покрывавшей лицо умершего. Зато впоследствии это заметили другие.
«Дурные примеры» заразительны!

И вот этот-то факт и натолкнул двух ученых — итальянца Пинотти и японца Мацумуpа (независимо друг от друга), на одну и ту же мысль бредовую мысль, что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его тоже реальные предметы, а не какие-то мистические символы. Дальнейшая «разработка» этой идеи привела их к выводу, что рисунок на плите является детальным чертежом космического корабля! «Дурные примеры» заразительны и вскоре к их мнению присоединился российский ученый В. Зайцев, а американский авиаконстpуктоp Дж. Сэндерсон заложил репродукцию рисунка с плиты в компьютер и дал ему «команду» пpеобpазовать плоское изображение в объёмное. В результате получилась кабина космического корабля с пультом управления и двигательной установкой. Сэндерсон дополнил компьютерные распечатки несколькими штрихами, изобразив ещё и внешнюю обшивку pакеты-носителя, в реальном изображении отсутствующую!

Без Дэникена и тут не обошлось…


Но наибольшую известность эта идея получила в интерпретации швейцарского писателя Эриха фон Дэникена. В своей книге «Колесницы богов» он заявил, что загадочная фигура в центре крышки — это космонавт, сидящий в кабине звездолета, и книга стала бестселлером. Причем, не мудрствуя от лукавого, он расположил рисунок не вертикально, а горизонтально, и тот сразу «заговорил» так, как ему того и хотелось!

«В середине рисунка, — пишет Дэникен, — изображен сидящий человек, наклонившийся вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад повода или шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный аппарат. Руки его манипулируют пpибоpами управления. Правой рукой он нажимает на кнопку или клавишу, а левой – сжимает рычаг (это подтверждается тем, что на рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали. Обращает на себя внимание и то, что «индеец» одет весьма современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными манжетами-pезинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются современные космонавты, когда они не в скафандрах».

Факты против гипотез


Впрочем, ещё раньше, а именно в 1968 году, советский писатель-фантаст А. Казанцев подробно изложил ту же самую гипотезу на страницах журнала "Техника - молодежи". Но если обратиться к реальным фактам, то они будут отнюдь не в пользу сторонников космических гипотез. Начать с того, что и в книге Дэникена и в статье А. Казанцева прорисовка изображения на каменной плите – крышке саркофага из "Храма Надписей" – дана в сильно искаженном виде. Обширные пространства её резной поверхности залиты черной краской, многие характерные детали смазаны, а отдельные части картины (в действительности никогда не связанные между собой!) соединены сплошной линией. Но самое главное – это тот ракурс, в котором изображена крышка саркофага: чтобы придать своему "космонавту" более естественную позу (наклон вперед и т. д.), оба автора намеренно поместили изображение в неверном, поперечном положении, тогда как на плиту нужно смотреть продольно, стоя у нижней, торцовой ее части.
В результате подобного искажения многие детали скульптурной композиции - птица кетцаль, маска божества земли и др. – предстают перед зрителем в совершенно неестественном виде: вниз головой или боком. Если смотреть на рельеф саркофага правильно (см. фотографию), то мы увидим, что изображенный там юноша сидит, заметно откинувшись назад, на спину и пристально смотрит вверх - на крестообразный предмет. Юноша облачен отнюдь не в "клетчатые штаны", как пишет Дэникен, - их майя не знали, а всего лишь в набедренную повязку. Тело, руки и ноги юноши обнажены, хотя и украшены браслетами и бусами из нефритовых пластинок. Наконец, все основные элементы изображения с крышки саркофага из "Храма Надписей" - крест ("древо жизни") с птицей наверху, маска чудовища земли и т. д. представлены в разных вариациях и в ряде других храмов Паленке.

Категория: Мистические явления | Добавил: Дина (23.01.2013)
Просмотров: 2218 | Теги: гипотеза, интересное, Храм Надписей в Паленке, Тайны ХХ века, Непознанное | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info