Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Повторяет иконографию первого императорского «Куриного» яйца. Первый владелец- Варвара Кельх-Базанова. Коллекция Вексельбергa.
Идея яйца «Курочка», очевидно, заимствована от первого императорского пасхального яйца, но оформлено оно уже гораздо более роскошно. На кнопке замка, через ограненный камень, просвечивает дата изготовления «1898». Яйцо pаскpывается на две половинки в долевой плоскости: внутpи, как и положено белок и желток, но в желтке пpитаился сюpпpиз - маленькая золотая куpочка, pаскpашенная pазноцветной эмалью. Великолепная золотистых оттенков живописная эмаль покрывает курочку. Отличается и сюрприз – складной мольберт, на котором установлена миниатюрная картина. Сейчас это изображение цесаревича Алексея, который, к слову, родился только 6 лет спустя указанной даты. Изначально, очевидно, здесь находился портрет самой заказчицы.
Таким же подражанием царской семье выглядит и сам факт подношения жене драгоценного яйца на Пасху. Тем более странный, если учитывать, что брак между одной из самых богатых женщин России и бедным безвестным дворянином Александром Фердинандовичем Кельхом, был классическим мезальянсом. Естественно предположить, что ежегодные с 1898 по 1904 годы заказы чрезвычайно дорогостоящих пасхальных подарков от Фаберже осуществлялись на деньги супруги. Все пасхальные яйца, выполненные по заказу Александра Кельха, по размерам превышают те, что были сделаны для императриц.
Описываемое яйцо «Курочка» было впервые идентифицировано как яйцо, заказанное Кельхом, в начале 1920-х годов, когда оно было приобретено Леоном Гринбергом, представителем фирмы «А La Vieille Russie», у ювелира Моргана с улицы rue de la Paix в Париже вместе с пятью другими пасхальными яйцами того же происхождения. Эта информация вместе с фотографиями, документирующими произведение Фаберже, была опубликована в 1979 году. Сначала Гринберг полагал, что оно входит в серию императорских пасхальных яиц. Позже он добавил карандашную пометку: «Александр Фаберже сообщил нам, что эти пасхальные яйца были выполнены для очень богатого промышленника в качестве подарка его супруге Варваре. Столь дорогостоящие пасхальные яйца изготавливались фирмой Фаберже только для Кельха и для Высочайшего Двора».
«Яйцо с панелями» 1899г.
Сделано из желтого золота, алмазов, прозрачная гвоздичная и зеленая эмаль и непрозрачная белая эмаль. Высота: 9,5 см. В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже Ла Вииль Русси. В 1933 продано (вероятно) покупателю из Англии. На Рождество 1933 подарено Королем Георгием V Королеве Мэри. 1953, унаследовано Королевой Елизоветой II. Владелец- Королева Елизовета II, Англия.
Верхняя и нижняя секции яйца разделены на шесть групп полосами матово- золота, украшенных рядами розовых роз из эмали с золотыми стеблями и прозрачными зелеными листьями. Полоса алмазов окружает яйцо в его самой широкой части. Каждый конец яйца закончен с концентрическими кругами алмазов, золотых и зеленых эмалированных листьев. На вершине установлен медальон, имеющим инициалы B.T.K. под алмазом; другой конец имеет подобный, хотя и меньший медальон, показывая дату "1899". Сюрприз был утерян.
Яйцо Фаберже «Cосновая шишка» 1900г.
Сделано из золота, серебра, алмазов и прозрачной королевской синей эмали. Миниатюрный слон сделан из серебра, золота, слоновой кости, алмазов и красно-зеленой эмали. В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже Ла Вииль Русси. 1928, продано американскому покупателю. 1929 - 1989 частное Собрание Соединенные Штаты. 1989, Джоан Крок, вдова создателя корпорации McDonald’s Рэя Крока, купила на Christie’s пасхальное яйцо Фаберже «Сосновая шишка» за рекордные $3,14 млн.
Один конец яйца, установлен с четырьмя имеющими форму лепестка алмазами формируя дату "1900". Противоположный конец установлен с алмазом, под алмазом миниатюра молодой женщины, предполагаемо Императрицы Вдовы Марией Федоровны. яйцо первоначально имело монограмму B.K. ниже алмаза, Эта замена приводит к предположению, что яйцо планировалось как имперский подарок. Яйцо открывается, чтобы показать сюрприз- серебряного индийского слона с клыками слоновой кости, с седлом и наездником. Слон механический, после завода золотым ключом ходит и поворачивает голову.
Яйцо Фаберже «Цветы яблони» 1901г.
Сделано из нефрита, зеленого и красного золота, серебра, алмазов, матовой розовой, и белой эмали и бархата. Высота: 11,5 см, Длина: 14 см. Оно стоит на четырех вырезанных золотых ногах, вылепленных как искривленные ветви. Эти ветви, которые выполнены в красном и зеленом золоте, имеют золотые листья и цветы с розовыми алмазами в центре. Яйцо было разработано как шкатулка для драгоценностей; сюрприз утерян.
В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже Ла Вииль Русси. 1928, продано неизвестному покупателю из Соединенных Штатов. 1928-1994 частные собрания, США. 1994, продано на аукционе Кристи, Женева анонимному российскому покупателю. Ноябрь 1996, продано Сотби, Женева Адольфу Питер Вадусу, Лихтенштейн.
Яйцо Фаберже «Рокайльное» 1902г.
Сделано из платины, алмазов, прозрачная зеленая эмаль и шелк. Сюрприз сделан из золота, алмазов и белой эмали. Яйцо установлено на 3 золотых ногах и украшено в стиле рококо, с платиновыми цветами с алмазами и золотыми пальмами, также украшенными алмазами. Cюрприз — золотая тренога с гравированным сердечком с тремя миниатюрами, очень похож на сохранившийся сюрприз из недошедшего «Мальвового» Императорского яйца,с одной стороны сердца алмазные инициалы B.K. (Варвара Кельх), а с другой стороны год "1902" миниатюры, первоначально содержавшиеся в трех рамках, теперь отсутствуют.
Высота: 12 см. Длина: 14,2 см. В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже, Ла Вииль Русси. 1940-ые, продано Ла Вииль Русси, Нью-Йорк. 1949-1958 принадлежало Джеку и Бель Лински, Нью-Йорк. 1958, куплено Ла Вииль Русси, Нью-Йорк. С 1962 в частной коллекции Фрумсона Соединенные Штаты.
Яйцо Фаберже «Бонбоньерка» 1903г.
Сделано из золота, алмазов, халцедона, жемчуга, прозрачная белая эмаль, бархат. Миниатюрная коробка сделана из агата, портрет- алмазы, белая эмаль и рубины кабошона. Яйцо покрыто прозрачной переливчато белой эмалью, разделено на двенадцать секторов золотыми полосами с чередованием алмазов жемчуга и граната; каждая вершина украшена камнем кабошона, окруженным алмазами. Яйцо открывается, чтобы показать сюрприз- овальную коробку из агата, украшенную крупным алмазом под которым видна дата 1903. Коробка содержит миниатюрный кулон. Миниатюрный кулон сделан из золота, и цветной эмали.
Высота: 12,7 см. В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже Ла Вииль Русси. 1928, продано американскому покупателю. 1928-1990 частные собрания Соединенные Штаты. 1990, продано анонимному покупателю. Вероятно из Австралии.
Яйцо Фаберже «Шантеклер Кельха» 1904г.
Часы в форме пасхального яйца, покрытые ярко-синей, прозрачной эмалью поверх зигзагообразного гильоше, увенчанного провисающими лавровыми гирляндами, перевитыми лентами красного золота. Яйцо опоясано фризом, выложенным жемчугом. Циферблат белой эмали расписан замкнутым, огибающим каждую цифру красно-зеленым орнаментом из листьев и ягод. Яйцо завершено плоской, ажурно орнаментированной розеткой, под которой скрывается «сюрприз» – петушок- шантеклер пестрой и яркой эмали, усыпанный алмазами. Каждый час розетка откидывается и из- под нее поднимается шантеклер, который поет, взмахивая крыльями и открывая клюв. На оборотной стороне яйца имеется круглая ажурная дверка к сложному часовому механизму.
Яйцо «Шантеклер» является одним из трех пасхальных яиц, выполненных фирмой Фаберже, с использованием механизма заводной певчей птички, в конструкцию двух из них были включены и часы: «Голубое яйцо-часы со змеей» и яйцо «Петушок». По сравнению с перечисленными пасхальными яйцами, яйцо «Шантеклер» имеет более сложный механизм. Это одно из самых крупных пасхальных яиц, выполненных фирмой Фаберже. Высота: 27,7 см. В течение долгого времени считалось, что оно входит в серию императорских пасхальных яиц. Клейма: подпись по-русски Якова Ляпунова (1899-1904), 59 стандарт золота 14-карат. В 1920 одно из 6 Яиц Кельх, проданных, в Париже Ла Вииль Русси. В 1928 продано неизвестному покупателю Соединенные Штаты. 1949, Принадлежало доктору Морису Сандозу, Швейцария. В 1958 Собрание покойного доктора Сандоза, приобретенно Ла Вииль Русси, Нью-Йорк. 1960-1966 собрание Ландселл K. Кристи, Нью-Йорк. 1966, Коллекция Форбса, Нью-Йорк. 2004. Виктор Вексельберг, Москва.
Пе́тер Карл Гу́ставович Фаберже́ (18 [30] мая 1846, Санкт-Петербург — 24 сентября 1920, Лозанна) — самый известный российский ювелир. Основатель семейной фирмы и династии мастеров ювелирного искусства. Является создателем яиц Фаберже, которые высоко ценятся у коллекционеров всего мира.
Петер Карл Фаберже родился в России в Санкт-Петербурге 30 мая 1846 года. Его отец — Густав Фаберже, происходил из немецкой семьи и был родом из Эстонии, а его мать — Шарлотта Юнгштедт, была дочерью датского художника. В 1842 году Фаберже- старший основал ювелирную фирму в Санкт-Петербурге. У мальчика рано проявились художественные способности и повышенный интерес к ювелирному искусству. Фаберже- старший приложил все силы, чтобы дать Карлу превосходное образование: он обучался в старейшей и престижнейшей немецкой гимназии Санкт-Петербурга, затем в коммерческом колледже в Париже. Несколько лет на практике изучал ювелирное дело в Европе.
Карл первоначально обучался в Дрездене, а затем начал осваивать ювелирное дело у франкфуртского мастера Джозефа Фридмана. В возрасте 24 лет в 1870 году, вернувшись в Петербург, Карл Фаберже становится во главе фирмы. Работает вместе с Хискиасом Пендином, Августом Хольмстремом и Вильгельмом Раймером. Все они прежде работали у его отца. В 1868 г. в фирме приходит финский ювелир Эрик Колин- его первый главный мастер.
Перевышко А.И. К. Фаберже и Ф. Бирбаум.
В 1882 г. к Карлу присоединяется его 20-летний брат Агафон, проработавший с ним более десяти лет. На фирме трудилась целая команда ювелиров фирмы, имена некоторых из которых сохранились (так что говорить, что автор всех изделий — Карл Фаберже, не следует). Особенно велик вклад мастера Михаила Перхина. Франц Бирбаум (знаменитый ювелир дома) так описывает раннюю продукцию фирмы: “неуклюжие золотые браслеты, модные в то время, броши и медальоны с цепочками и застежками... они украшались камнями и эмалью... их образцы до сих пор можно увидеть на старых рисунках фирмы.”
Первый успех пришел к Фаберже в 1882 году на выставке «Русское художественное и промышленное искусство» в Москве. Фирма Фаберже впервые выставляет свои изделия и получает золотую медаль за копии древнегреческих сокровищ из захоронений в Керчи и Крыму, а также за ряд других ювелирных изделий. Изделия его фирмы привлекли внимание императора Александра III. В 1885 г. Александр III заказал у ювелира первое пасхальное яйцо («Куриное»), как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Императрица была так очарована подарком, что Фаберже получил заказ изготавливать по яйцу ежегодно; изделию следовало быть уникальным и содержать какой-либо сюрприз, это было единственным условием.
Перевышко А.И. Kарл Фаберже вручает Ледяное яйцо императору Николаю II в присутствии Александры Федоровны и цесаревича Алексея.
16 апреля 1885 года Карлу Фаберже было присвоено звание «ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа». Он получил право изображать на своем фирменном знаке двуглавого орла и покровительство царской семьи. В этом же году фирма Фаберже впервые выставила свои изделия за границей на выставке прикладного искусства в Нюрнберге. Фирма больше не производит копии древних украшений и переходит на выпуск ювелирных изделий с эмалями.
Магазин фирмы Фаберже. 1893 г. Кузнецкий мост д.4
Сначала доля в заказах была не слишком значительной, Фаберже соперничал за императорские заказы с другими более известными ювелирами, но с годами она выросла. Фаберже все чаще стал упоминаться в учетных книгах Двора. Следующий император, Николай II, сохранил эту традицию, каждую весну даря, в свою очередь, два яйца — одно Марии Федоровне, своей овдовевшей матери, и второе — Александре Федоровне, новой императрице. Большие императорские пасхальные яйца, выполненные из алмазов и драгоценных металлов, являются наиболее известными работами фирмы Фаберже. Их изготовление было в России традицией и старинным ремеслом, но только мастера фирмы Фаберже сумели довести это искусство до непревзойденного мастерства и изящества. Пасхальные яйца фирме Фаберже заказывали золотопромышленник Кельх, подаривший своей жене в период с 1898 по 1904 гг. семь яиц, и князь Юсупов.
Ему удалось быстро завоевать расположение высших придворных чинов, оказывая бесплатные услуги по оценке, ремонту и реставрации ювелирных изделий в Эрмитаже. А свободный доступ к экспонатам музея позволил ювелиру внимательно изучить технические приемы старых мастеров и стилистические особенности изделий, выполненных в разные эпохи. Примечательно, что в Эрмитаже Карл трудился совершенно бесплатно. Его просто забыли оформить в штат, а сам он за 15 лет так и не удосужился напомнить.
Многие родственники императорской семьи в Великобритании, Дании, Греции и Болгарии получали изделия в подарок. В 1900 году в Париже, Фаберже получил звание «Мастера Парижской Гильдии Ювелиров», а также его наградили орденом Почетного Легиона.
Санкт-Петербург. Большая Морская ул., 24. Здание ювелирной фирмы К. Г. Фаберже.Фото 2011 г.
В 1899—1900 гг. в центре Санкт-Петербурга возводится главное здание фирмы Фаберже по проекту архитектора Карла Шмидта, двоюродного племянника ювелира. На первых этажах разместились магазин и мастерские. Остальную часть здания заняли жилые комнаты семьи Фаберже. В браке с Августой Юлией Якобс - дочерью мастера Придворных мебельных мастерских - он имел четырех сыновей: Евгения (1874 - 1960), Агафона (1876 - 1951), Александра (1877 - 1952) и Николая (1884 - 1939).
К началу века его фирма стала крупнейшей компанией, которая насчитывала свыше пятисот ремесленников. Фаберже очень хорошо платил своим работникам, но рабочий день длился каждый день с 7.00 до 23.00, по воскресеньям – с 8.00 до 13.00. Как правило, у Фаберже работали семейные династии мастеров, все четыре сына Фаберже также были заняты в фирме отца. Он удовлетворял запросы публики нескончаемым потоком полезных вещей – портсигаров, ламп, звонков, часов, – превосходивших друг друга своей изобретательностью, изысканностью и совершенством. Мгновенно узнаваемые, они были превосходным символом статуса их владельца.
Фирма Карла Фаберже стала известна на весь мир: мастера-ювелиры создавали ювелирные украшения для королевских домов Европы и для русских аристократов, поражая клиентов изяществом и красотой своих изделий. Получившая такое признание фирма выпускала и продукцию для массового потребления: шкатулки, предметы для сервировки стола, элегантные настольные безделушки и украшения. Цена часто была не главной, золото и бриллианты могли вообще отсутствовать, а сам предмет мог быть сделан просто из полудрагоценного камня.
Среди других работ Фаберже - уникальный натюрморт 1905 года, который представляет собой камень, на котором разложен "джентльменский набор": яичница, обрывок газеты, граненый стакан с недопитой водкой, закуска и недокуренный бычок. Несмотря на кажущуюся простоту, натюрморт выполнен из самых дорогих материалов: кирпич выточен из яшмы, белок - из белого камня, желток - из янтаря, газета, рыбки-закуска и мухи - из серебра, стакан и его содержимое - из хрусталя, а окурок - из хрусталя и кварца.
Музей Фаберже в немецком Баден-Бадене пополнил свою коллекцию произведений российского ювелирного дома, купив его в 2011г. за 800 тысяч евро (1 млн долларов). Выбор газеты в произведении Фаберже неслучаен: это точная копия "Ведомостей Санкт-Петербургского градоначальства" от 18 октября 1905 года с текстом Высочайшего Манифеста Об усовершенствовании государственного порядка, подписанного 17 октября Николаем II.
Для того чтобы справиться с огромным количеством заказов, в 1916 году фирма Фаберже была преобразована в товарищество, которое имело несколько отделений (магазинов и мастерских): в Петрограде, Москве, Одессе и Лондоне. Его магазин в Лондоне стал местом встреч для высшего английского общества времен Эдуарда VII. У Фаберже был один из лучших в России сейфов – «блиндированная» (бронированная) комната-лифт; на ночь ее поднимали до уровня второго этажа и держали под током. После Февральской революции постоянные клиенты, зная безукоризненную честность Фаберже, стали приносить в магазин на хранение свои драгоценности.
Перевышко А.И. Карл Фаберже.
Карл Фаберже был не только талантливой личностью. За стариком современники замечали много чудаковатых привычек, которые рисуют портрет мастера гораздо ярче. Одна только покупка слона вызывает у биографов одновременно и восторг, и недоверие. Фаберже прямо перед своим домом в усадьбе Левашово построил огромный загон. Правда, удалось ли Карлу Густавовичу содержать в нем животное, с уверенностью утверждать нельзя. Еще пример - халатное отношение ювелира к своим бриллиантам. Их мастер мог оставить без присмотра на рабочем столе, не опасаясь слуг, и уйти из дома.
Спрос на дорогие декоративные изделия падает, и в конце 1917 г. Карл Фаберже закрывает свой дом на Большой Морской улице, передав его содержимое директору Эрмитажа. Революция заставила Фаберже закрыть свою фирму в 1918 году. Ювелир перебрался в Ригу, а оттуда в Германию. Там он заболевает, и в июне 1920 г. его жена Августа Богдановна Якобс и старший сын Евгений перевозят ювелира в Лозанну. В эмиграции семья Фаберже оказалась практически без средств к существованию. Карл Густавович скончался 24 сентября 1920 г. и по завещанию был кремирован. Похоронен на кладбище Гран-Жас в Каннах.
Могила Фаберже в Каннах, на кладбище Гран-Жас.
Его сыновья Александр и Евгений пытались возродить фирму в Париже, повторяя то, что было создано в России. Двое внуков Карла Фаберже, Тео и Игорь, работали впоследствии дизайнерами в ювелирных фирмах Женевы.
Площадь Карла Фаберже. Бюст ювелира.
В Санкт-Петербурге есть Площадь Карла Фаберже. В Киеве есть мемориальная доска в честь известного ювелира. В честь Карла Фаберже названа одна из открытых российскими астрономами малая планета.
Памятная доска Карлу Фаберже в Пассаже, на Крещатике. Киев.
Фаберже говорил в одном из интервью о своих конкурентах: “...если сравнить с моим делом такие фирмы, как Тиффани, Бушеран, Картье, то у них, вероятно, найдется драгоценностей больше, чем у меня. У них можно найти готовое колье в 1.500.000 рублей. Но ведь это торговцы, а не ювелиры-художники. Меня мало интересует дорогая вещь, если ее цена только в том, что насажено много бриллиантов или жемчуга». Имя Карла Фаберже стало одной из «визитных карточек» России. Его время было триумфом российского ювелирного искусства – изделия Фаберже занимали почетное место во дворцах королей Англии, Болгарии, Дании, Швеции, Германии. Императорские пасхальные яйца Фаберже сегодня находятся в коллекциях Москвы, США и Европы.