Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Сведения о Бабе-Яге идут от древнеславянских времён, когда язычество господствовало на Русской земле. Откуда взялось эта языческое существо до сих пор точно установить не удалось. Древнее предание донесло до нас легенду о Бабе-Яге.
Согласно ей, посреди дремучего леса издревле обитает в странной избушке, окруженной забором из человеческих костей, старая колдунья Баба-Яга. Временами злобная ведьма налетает на Русь, несет с собой мор людей и падеж скота, похищает детей. Но иногда и к ней заглядывают гости с Руси. Одних Яга пытается съесть, другим помогает и даёт советы, предсказывает будущее, старается помощь найти верное решение.
Баба-Яга имеет знакомства в живом и мертвом царствах, свободно посещает их, общается с людьми и духами. Кто она, эта загадочная старушка, откуда пришла в русский фольклор, почему ее имя чаще встречается в сказках северо-восточной Руси?
По старинным поверьям Баба-Яга постоянно живёт в дремучем лесу в маленькой избушке на курьих ножках. Когда заблудившийся путник случайно наткнётся на жилище лесной ведьмы, то он видит избушку, окруженную забором с запертыми воротами. Подходя к ней, путник говорит:
«Избушка-избушка. Встань к лесу задом, ко мне передом!» Повернулась избушка, а в ней Баба-Яга: «Фу-фу! Русским духом пахнет… Ты, добрый молодец, от дела пытаешь или дела пытаешь?» Тот ей и отвечает: «Ты, старая, прежде напои, накорми, а потом про вести спрашивай». В этом сказании нашел своё отражении обычай гостеприимства, гостя полагается сначала накормить, а уж после расспрашивать о его делах.
Баба-Яга прежде чем стать сказочным персонажем была существом мифологическим – славянской богиней смерти. Известны главные черты Бабы-Яги: это женщина, старуха, у нее костяная нога. Образ Яги связывался с первобытным олицетворением смерти – змеи. Поэтому Баба-Яга сначала ползала, как змея, потом стала прыгать на одной ноге. Еще позже стала ездить в ступе по земле: «… бежит ступа по дороге, а в ней сидит Баба-Яга«. И только напоследок поднялась вместе со ступой в воздух. Последний, самый распространенный в сказках способ передвижения Бабы-Яги как бы символизирует ее окончательный отрыв от земли и полное освобождение от сверхъестественных функций, связанных с землей и преисподней. Наконец Баба-Яга превращается в чисто сказочный персонаж.
При ближайшем рассмотрении Баба-Яга теряет свои человеческие характеристики (славянские ли, иноземные ли) и превращается… в существо, принадлежащее тому, а не этому свету, — в мертвеца. Археологам хорошо известны небольшие деревянные срубы, стоящие на «курьих ножках», то есть на пнях, которые можно обнаружить при раскопках курганов Х века. Вокруг них, как правило, идет кольцевая ограда из шестов, а на шестах человеческие черепа. Предназначались эти срубы или домовины для погребального обряда. В них, совершив положенные ритуалы, оставляли покойника. Через некоторое время истлевшие останки выбрасывали, череп водружали на шест, а в сруб клали другого покойника. Помните, какой ужас объял Ивана-царевича, когда он подошел к избушке Бабы-Яги? «Стоит избушка на курьих ножках, кругом избушки двенадцать шестов, на одиннадцати шестах по человечьей голове и только один не занятый. Подумал Иван-царевич: «Уж не моей ли он головы дожидается?»» Дальше Иван совершает хорошо знакомый читательской аудитории ритуал. Он вдруг заговаривает с избушкой: «Избушка-избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом». Самое удивительное, что все зашедшие в гости к Бабе-Яге Иваны поступают так в ста случаях из ста. Но в тоже время никто из сказочных героев не пытается повернуть «к лесу задом» царские дворцы, замки колдунов и колдуний, дом Кощея Бессмертного. Все это, конечно, не случайно. Стоящий на пнях дом-гроб Бабы-Яги одной стороной, там, где вход, обращен к лесу (в царство мертвых), а другой — к лесной опушке (в царство живых). Невидимая граница между двумя царствами проходит как раз по дому Бабы-Яги. Иван — живой человек — не может переступить границу, поэтому он произносит заклинание, поворачивающее избушку. Журнал «Вокруг Света», Светлана Смирнова, 06.06.2007
Сказка знает несколько образов Бабы-Яги. Она воительница, похитительница, советчица, повелительница, колдунья и предсказательница. Встретив доброго молодца, Яга начинает его испытывать, стращать, и, если молодец ничего не испугался, то лесная ведьма готова ему помощь. Впрочем, испытания начинаются задолго до посещения Бабы-Яги. Сначала необходимо суметь добраться до избушки, повернуть ее к лесу задом, к себе передом, знать заклинание, чтобы войти, не уснуть (спят живые, умершие не спят и по этому признаку отличают «своих» от «чужих»). Кроме того, пришельцу предстоит исполнить все трудные поручения Бабы-Яги с помощью ранее приобретенных волшебных средств и волшебных помощников: собрать разбежавшихся кобылиц, добыть какой-либо спрятанный предмет и т.п.
В избушке Яги обязательно присутствует печка. Она топится обычно, чтобы изжарить непрошеного гостя, чтобы испытать его на прочность и стойкость. Истопить баньку у Яги означает старинный русский обычай очиститься от всего нехорошего, а уж только потом вести переговоры с Бабой-Ягой. Баня у русских была объектом множества поверий, а также служила целям народного целительства и знахарства. Интересно, что Яга в сказках сама топит волшебную баню, а иногда и баню для гостя, и сама парит в ней героя. Баня в гостях у Бабы Яги – аналог бани для умерших, она мертвит. Кроме того, баня является средством извлечения души из тела. Поэтому баня – первый этап умирания. С мытья начинается пребывание путника в избушке Яги. Герой узнается Ягой по запаху: «…пахнет не просто как человек, а как живой человек. «Мертвые, бестелесные не пахнут».. В ином мире смелого путника ждет множество новых опасностей, он должен уметь их предвидеть и, по возможности, избегать.
После мытья в бане и трапезы герой получает новый статус – он считается умершим. И Яга говорит с ним уже на другом языке – языке загробного царства, которым герой овладел в ходе магических действий. Итак, стало быть, в волшебных славянских сказках баня как водная является средством испытания пришедшего путника.
У Бабы-Яги ещё живёт и кот. Он должен быть обязательно черного цвета, кот помогает Яге в с её магических заклинаниях и считается её другом.
Древние славяне приносили кровавую жертву адской богине, думая, что она питает этой жертвой двух своих внучек. Постепенно под влиянием христианства народ стал забывать своих главных богов и колдунов. Таким образом, Баба-Яга из злой адской богини превратилась в злую старуху-колдунью, которая живёт где-то в глухом лесу, в отшельничестве в избушке на курьих ножках. Как и положено всем ведьмам она посещает ежегодный шабаш ведьм, летает на Лысую гору, но только не на помеле, а в ступе и пестом след заметает. Живёт Яга уединённо. Ни с кем не общается, разговаривает грубо, дома большую часть времени проводит, сидя на печи. Если кто к ней случайно забредёт, то Яга принимает гостя с неудовольствием и норовит обязательно предсказать ему судьбу, за что хочет получить вознаграждение.
С Бабой-Ягой вообще никто встречаться специально не желает, считая её злой колдуньей. И сама она в городе и селе не появляется, так как людей не любит, да и знает, что ей тоже нигде не рады. Баба-Яга всегда существо отверженное, считается, что встреча с ней сулит беды и несчастья, а бороться с ней очень трудно, так как Баба-Яга знается с нечистой силой. Живёт она в самых дремучих местах, посреди глухого леса, и никто не знает, чем она живёт и что делает целый день.
Наши древние предки-язычники относили Бабу-Ягу к злым духам и старались не попадаться ей на глаза. Злая лесная волшебница общалась в основном только с представителями бесовских сил: Кощеем Бессмертным, Змеем Горынычем, лесными духами, лешими и водяными. Предания ничего не говорят о том, была ли Баба-Яга замужем и есть ли у неё дети. Скорее всего, Баба-Яга всегда была одинокой, семьи не имела и чуралась всякого светского общества. К людям Яга относится враждебно, случайных гостей встречает неохотно, но, если путник ей понравился, то она помогает ему в его проблемах.
Иногда кажется, что Баба-Яга не такая уж страшная сила, а просто одинокая старуха, которую никто не любит, и которая обозлена на весь мир.
В любом случае Баба-Яга – это языческий персонаж, который дошел до наших дней только в сказках и легендах. Яга напоминает нам о наших далёких предках, живших на территории будущего Русского государства.