Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Рассказы о нечистой силе и волшебных существах

ВЕДЬМЫ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ



Слово "ведьма" произошло от слова "ведь" - знание, это позволяет предположить, что изначально ведьмами называли знахарок (ведуний). К их помощи прибегали в сложных ситуациях и в зависимости от результата ворожбы награждали или казнили. Ведьма не является представителем абсолютного зла: она может и помогать, предупреждать, давать ценные советы. Им приписывают умение привораживать и отвораживать, лечить и прорицать. Ведьма занимает промежуточное положение между миром людей и нечистой силой, с которой непосредственно связана. Не случайно к ведьмам относились настороженно, особенно после принятия христианства на Руси.

Ведьмой надо либо родиться (способности ведьмы передаются по наследству), либо стать ею, заключив договор с нечистой силой. В последнем случае говорили, что в женщину вселился злой дух.
Внешне ведьма выглядит как обычная женщина, хотя иногда ей приписывается наличие хвоста и рожек. К тому же ведьма обладает тяжелым взглядом и никогда не смотрит в глаза другим людям, поскольку в ее глазах можно увидеть перевернутое изображение человека. Часто ведьму описывают безобразной старухой, отмеченной каким нибудь физическим уродством (хромотой, горбом).



Но нередко свойства ведьмы приписывают молодой, красивой женщине или девушке, полагая, что так ей легче завлекать в свои сети людей.



По ночам душа ведьмы может покидать тело, чтобы вредить: она может навести порчу на людей, дом, животных, растения. Ведьма способна вызывать дождь, ураган, град, пожары, бури, засухи. Может окалдовать человека, превратив его в коня и заездив до смерти, или же оставив в облике животного.
Чтобы распознать ведьму, следует осуществить специальные обряды. Так, считалось, что, увидев купальские костры, ведьма начинает мучиться - корчиться и страдать головной болью. Чтобы ее обезвредить, следовало выманить ведьму к костру, вылив в огонь молоко коровы, на которую она навела порчу. У костра ее нужно облить вскипяченной на купальском огне водой с брошенными туда иглами. Считается, что ведьма не тонет.
Защищались от ведьм, заговаривая трубы, чтобы она не влетела в дом, укрепляли на ворота свечу, освященную в церкви на сретение. Оберегом могли стать воткнутая вверх прутьями метла на длинной палке; зубья бороны или вил, нож, топор, или другие режущие предметы под порогом или укрепленные над входом. Также осыпали дома и дворы маком, очерчивали мелом круги, наносили кресты на ворота, окна и двери. Помогали и травы: полынь, чеснок. Ведьмы проявляют себя прежде всего по праздникам, в периоды полнолуния и в грозовые ночи. В эти дни ведьмы слетаются на шабаш, при этом "транспортным средством" были метла, лопата, кочерга, коса, вилы, ступа, палка, лошадиный череп, конь, кабан или обращенный в них человек. Местами сбора были перекрестки и "лысые" горы.
Считалось, что ведьмы остаются опасными и после смерти, поэтому их хоронят вниз лицом или забивают в гроб осиновый кол.


Ведьмы, Колдуны - в мифологических представлениях средневековой Западной Европы обладатели Магического Знания. Наделялись способностями воздействовать на природу и человека (ведовство) и совершать сверхъестественные поступки (летать, становиться оборотнем, наводить порчу и т.д.). Им приписывали также способность заключать союз с Дьяволом, служить ему, вступать с ним в половые сношения и совращать верующих, губя их души.

До эпохи развитого средневековья представления о способностях Ведьм и Колдунов оставались на уровне фольклора и осуждались церковью, которая наказывала лиц, преследующих людей по подозрению в Колдовстве, так как вера в Ведьм и Колдунов расценивалась, как суеверие, происки Нечистой Силы. Церковные власти также отрицали существование Шабашей.

В эпоху развитого средневековья (13-15 вв.) в связи с внутренним кризисом церкви и утратой полного контроля над духовной жизнью отношение к преследованию Ведьм и Колдунов меняется. Церковь начинает признавать в лице богословов и инквизиторов способность определённых людей творить малефиций (Чёрную Магию), причиняя вред людям. Народные поверья послужили поводом для судебного преследования лиц, обвиняемых в Колдовстве. В этот период церковью была признана возможность предполагаемых половых сношений с Дьяволом.




В конце средневековья (рубеж 15 и 16 вв. - середина 18 в.) были массовые гонения на Ведьм и Колдунов, которые приобрели характер коллективных психозов, охвативших широкие слои населения в разных странах Европы. Булла папы Иннокентия 8 "С величайшим рвением" 1484 года провозглашала ересью неверие в существование Ведьм, Колдунов и их способности. В 1487-89 гг. Инквизиторами Инститорисом и Шпренгером было опубликовано сочинение "Молот Ведьм", где содержались обоснования необходимости жестокого преследования Ведьм, и которое на два столетия сделалось руководством для светских и церковных судов. Ведьма и Колдун рассматривались как преступники, подлежащие сжиганию на костре (символ адского огня).



Судебное преследование начиналось с обвинения в Колдовстве и главной задачей имело не раскрытие правды, а выбивание признания любыми средствами (всевозможные изощрённые пытки: "дыба", "испанский сапог", утопление и т.д.) т.к. считалось, что Ведьма или Колдун одержимы Дьяволом, препятствующим их признанию и что необходимо насильно изгнать его из них. После получения признания человека сжигали, реже - подвергали изгнанию. Погибли тысячи невинных людей. Обвинения сыпались налево и направо и в большинстве случаев не имели под собой ничего, кроме глупых суеверий и простого желания отомстить неугодному человеку. Если обвинение предъявлялось, то, как правило, такой человек сразу становился потенциальным смертником. Ибо решение по всем делам о Колдовстве принималось одно и тоже - виновен. Пытки не в состоянии был вынести почти никто. И, чтобы избавиться от немыслимой боли, обвиняемый был готов признаться в чём угодно. Чем и пользовались инквизиторы. В крайне редких случаях обвиняемому всё-таки удавалось вынести пытки и не признаться. Тогда они отпускались и объявлялись невиновными.

Наряду с верой во вредоносных Ведьм и Колдунов, существовала вера и в добрых, которые способны нейтрализовать действия первых и вступать с ними в противоборство.


Массовая охота на Ведьм и Колдунов в Западной Европе отражала глубокий кризис средневекового миросозерцания и распад общинных связей взаимопомощи. Ответственность за свои беды и неурядицы люди возлагали на чужаков, на сверхъестественные Силы и готовы были винить в них кого и что угодно, но только не себя. Преследования Ведьм и Колдунов охватили все страны католической и протестантской Европы, хотя в отдельных регионах имели свои особенности (например, в Англии обвинения в связи с Дьяволом и пытки были не в ходу).



На всём протяжении последнего периода охоты на Ведьм, шёл спор о Ведовстве, одна сторона которого (теологи, мыслители...) отстаивала веру в Ведьм, Колдунов и необходимость их истребления, а другая (разные учёные, иезуиты...) хоть и не ставила под сомнение саму веру в них, но подвергала критике их гонения.



Во второй половине 17 в. создалась огромная опасность продолжения этих гонений для общества в целом, и постепенно преследования утихли (кое-где вновь вспыхивали и в 18 - начале 19 вв.).



В народной культуре нового времени сохранились представления о Ведьмах и Колдунах, особенно опасных в периоды календарных праздников. В настоящее время Ведьмой (Колдуном) называется человек, знающий (ведающий) больше обычного человека в колдовских и магических науках. Максимально приближенный к Природе и живущий в Гармонии с ней. Современные Ведьма или Колдун, как правило, не практикуют только Чёрную или только Белую Магии, они умеют пользоваться Единой, составной из этих двух, Силой. В большинстве случаев, Ведьма не является ни доброй, ни злой. Приоритет одного начала не даёт такого развития личной Силы, как при сохранении нейтралитета. Ведьма или Колдун использует свои способности в том направлении (Добра, Зла), в каком этого требует каждый конкретный случай. Их отличает владение Ритуальной Магией (знание технологии проведения различных обрядов, рецептов зелий, свойств трав и т.д.).



Разновидности ведьм

Уильям Вест "Симболография"
(Лондон, 1591).
Колдуны:

Колдунами считаются те, кто бормотанием определенных суеверных слов совершает вещи, превосходящие природу, вызывая призраки умерших, притворно заявляя об обнаружении вещей в удаленных и тайных местах и показывая их в любом образе или подобии.



Колдуны прорицающие:

Предугадывают и предвидят вещи, которые должны произойти, и вызывают злых духов с помощью неких заговоров и определенных формул. И с помощью этих слов, как требуется от них, отвечают голосом или как-то иначе, взглянув на появляющиеся перед их глазами в стекле, кристаллах или кольцах картины или образы предметов, которые ищут.



Гадатели:

Знатоки искусства гадания, которое может произноситься предсказывающими духами. Могут указать тех, кто украл вещи, и рассказать, где вещи, потерянные или украденные, находятся.



Фокусники:

Фокусники и ложные целители, которые для исцеления всех болезней и болячек человека и скота используют или некоторые определенные заговоры, или письмена, называемые чарами или заклинаниями, которые вешаются на шею или некоторые другие части тела.



Чародеи и заклинатели:


Чародеи или заклинатели, которые полагают, будто с помощью произносимых специальных слов, надписей, подобий, трав или других предметов они могут сделать то, о чем заявляют, поскольку дьявол либо помогает, либо руководит ими в совершении чудес. От них несколько отличаются ведьмы или карги, и авгуры или предсказатели по полету птиц, а также предсказатели по внутренностям жертвенных животных.



Ведьмы:

Ведьмой или каргой является та, которая, введенная в заблуждение союзом, заключенным с дьяволом, убеждаемая, побуждаемая или обманываемая им, полагает, будто она может сделать по злому умыслу или с помощью проклятия сотрясение воздуха молниями и громом, чтобы вызвать град и бури, передвинуть зеленые поля или деревья в другое место, перемещаться на своем домашнем духе (который обманом принимает форму козла, свиньи или теленка и т.п.) на некую достаточно отдаленную гору в удивительно короткий промежуток времени, а иногда летать на посохе, вилах или некоторых других орудиях и проводить всю ночь напролет со своим возлюбленным, играя, борясь, пируя, танцуя, развлекаясь и ублажая дьявольское вожделение тысячей непристойных забав и чудовищных насмешек.



В сочинениях демонологов можно найти множество синонимов для слова "ведьма".
Джордано де Бергамо (1470) отмечает:
bacularia - от "езды на палке"
fascinatrix - от "дурного глаза"
herberia - от ее ядовитых трав
maliarda - от зла или порчи, которые она приносит
pixidaria - от ее коробки с магическими мазями
Бинсфельд в 1589г. приводит другие названия:
femina sage - мудрая женщина
lamia - кровососущее ночное чудовище
incantator - чародей
magus - знахарь maleficius - злодей, приносящий вред людям, животным или собственности
sortiariae mulier - женщина, предсказывающая будущее с помощью жребия
strix - ночная птица
veneficia - отравитель
vir sortilegi - волшебник
Но, как замечает иезуит Каспар Шотт, lamia и strix означали одно и то же, то есть saga ("Physica Curiosa", 1657). Другие латинские термины для слова "ведьма" встречаются в классических трактатах по колдовству, включая anispix, auguris, divinator, januatica, ligator, mascara, phitonissa, sortilega, stregonis и stregula.
Потт приводит наиболее распространенные немецкие синонимы к слову "ведьма": Hexen, Tochter des Donners, Unholdinnen, Cabelreiterinnen [наездницы на сенных вилах] Wellermachennnen, Zauberinnen и иногда Truten и Wickhersen [от wichen - "предсказывать будущее"]. Hexerei впервые появилось на судебных процессах в Люцерне, где мужчина по имени Геглер был подвергнут пытке за колдовство.
Широкий спектр определений приводится в английских трудах. Уиклиф в "Apology for Lollard Doctrines", например, перечисляет:
arioler [чревовещатель], augurer [гадатель], enchantress [чародейка], haruspex [предсказатель по внутренностям], phytoness [заклинатель], sortileger [предсказатель будущего] и множество -mancers - людей, чьей профессией было предсказывать будущие события по воздуху [aeromancer], цифрам и линиям [geomancer], воде [hydromancer] или огню [pyromancer]. По мере развития колдовства возникла необходимость классифицировать различные типы ведьм. Эйди, основывая свою классификацию на Второзаконии, устанавливает 9 разновидностей В. Джон Гоул в 1646г. признался на суде, что имеется 8 классов ведьм.:
1. Предсказатель, цыганка или предсказательница будущего.
2. Астролог, звездочет, предсказывающая по планетам ведьма.
3. Поющая, скулящая или считающая ведьма, пользующаяся знаками и цифрами.
4. Ведьма, отравляющая снадобьями.
5. Экзорсист или ведьма, заклинающая духов.
6. Ведьма-гурман.
7. Знахарка, мудрая, ученая или искусная ведьма.
8. Некромант.
Подобная классификация носила во многом теоретический характер, поскольку все эти злодеяния рассматривались как зависящие от Дьявола и равно считались ересью. Так, Дамхудер в "Ргасlie a Rerum Criminalium" (1554) приходит к выводу:
"Итак, soriiоegi, dwinalores (предсказатели) и malefici, (вызывающие порчу), практикующие это дьявольское суеверие, должны быть названы врагами Спасения, и следует верить, что они суть враги рода человеческого". И англичанин Гиффорд замечал: "Волшебник, чародей, предсказатель и все остальные их виды составляют один круг" ("Discourse of the Subile Practices of Devils by Witches and Sorserers" - "Беседа о мерзких дьявольских делах ведьм и чародеев").


Категория: Рассказы о нечистой силе и волшебных существах | Добавил: НАСТАСЯ (16.03.2012)
Просмотров: 5123 | Теги: нечистая сила, статьи, существа, волшебство, ВЕДЬМЫ И ИХ РАЗНОВИДНОСТИ, рассказы | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info