Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » История и культура Японии

Искусство икебана (икэбана)

Название искусства составления цветочных композиций — икебана или икэбана — имеет несколько вариантов перевода с японского языка на русский. Это и «воскрешение растений», и «вторая жизнь цветов», и, буквально, «цветок в композиции». Считающаяся классическим японским искусством, икебана возникла более шести веков назад как буддийский ритуал. Принято считать, что начало аранжировке цветами положил принц Сётоку, проживавший в 574-662 годах, который активно содействовал развитию буддизма в стране. Совершая подношения в храмах, буддисты уделяли особое внимание их символизму. Поэтому каждое сочетание растений в композициях имеет свой собственный смысл. Познающие икебану учили «искусству умирания».
К середине XV века икебана постепенно утратила прежнее религиозное содержание, всё более воспринимаемая как особое искусство. Тем не менее, налёт ритуальности остался, и до сих пор он подразумевается в контексте композиций. Первые мастера икебаны и их ученики относились к священникам, позже в их число вошла аристократия, чтимая столь же высоко. Как известно, традициям в Японии отводится большое значение, поэтому до сих пор умение составлять композиции из цветов воспринимается как некое сакральное знание.
Со временем в Японии возникли разные школы икебаны, сформировались новые стили. Появившееся как религиозный ритуал, осуществляемый особыми людьми, по прошествии многих лет искусство икебаны стало народным. Отличная от европейских традиций, где букеты производятся в «массовом» порядке, японская икебана — это особая аранжировка цветов, базирующаяся на побегах и листьях, которые оформляют малым количеством цветков. Контейнер, который использован для композиции, становится также одним из её ключевых элементов.
Изначально основой композиции считали два основных элемента. Две ветки или побега символизировали Небеса и Землю. В середине VII века, когда Япония попала под влияние конфуцианства, цветочная «магия» стала основываться на форме треугольника со сторонами разной длины, которые обозначают побегами. Третьей опорной точкой стал символ человека.
Важным моментом в икебане является «шусшо», то есть врождённая природа растений. Японцы заметили, что у каждого растения есть свой «характер», он определяет обычный путь его роста и развития.

Заповеди икебаны


Икебана через совершенство растительных линий отражает формы природы, это её главная задача. Композиции представляют собой настоящие произведения искусства, однако именно форма и изгибы, а не сочетание цветов и красок. Каждый мастер икебаны помнит, что цветы могут раскрыть свою красоту только в том случае, если их грамотно расставить, тогда даже в одном цветке может быть передана вся гармония мира и величие окружающей природы.
Начиная создавать композицию, в душе нужно говорить с каждым цветком и каждым растением. Не стоит переживать и сомневаться в результате. Следует успокоиться и сосредоточиться на составлении аранжировки. Конечно же, надо бережно и аккуратно относиться к растениям. Однако во имя создания прекрасной композиции не нужно бояться отрезать лишние цветы, листья и веточки. Ведь только таким способом можно наилучшим образом выразить красоту элементов, ставших основными в композиции.
Для современной икебаны не столь важно, соблюдается ли правило нечётного количества составляющих композицию элементов. Не стоит обращать на это внимание. Самое главное — баланс и гармония аранжировки. Такие ветки и листья, как у туи или папоротника, не следует ставить полностью в профиль или анфас. Им нужно придать небольшой наклон или поворот.
Если в композиции присутствуют изогнутые ветки, их надо ставить так, чтобы верхние концы смотрели не вниз, а вверх. Но это правило не распространяется на букеты свободной формы. В начале нужно создать гармонию между вазой и растительным материалом композиции, освещение и обстановка только подчеркнут прелесть икебаны.
В том случае, если в икебане присутствуют яркие цветы и ветви, то ваза должна быть одноцветной. Напротив, если главным элементом станет ваза, то ветки и цветы нужно подбирать спокойные по окраске, чтобы они не отвлекали на себя внимание.
При составлении икебаны избегают симметричного расположения веток и цветов, а также не допускают, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Иначе композиция получится монотонной. И обязательно нужно продумать, что станет выполнять роль «изюминки» в композиции.



Основные школы икебаны


Искусство составления цветочных композиций - икебана - имеет долгую историю. По мере развития этого искусства оно не могло не претерпеть изменений. Своё влияние на икебану оказывали самые разные факторы — развитие экономических отношений, старые и возникающие культурные традиции, а также все изменения, которые происходили в жизни японского общества. Можно сказать, что в целом икебана развивалась по пути демократизации. Техники и правила расстановки цветов и растений в вазах и контейнерах становились проще. Как следствие, становился проще процесс обучения мастерству икебаны.
Изначально жёстко регламентированный и имевший большое число ограничений, ассортимент растений и цветов постепенно расширялся. Икебана всё увереннее из зданий религиозного назначения приходила в дома сначала японской знати, а затем постепенно проникла и в жилища средних японцев.
Первоначально разработанные стили стали изменяться. Они развивались, появлялись новые подходы и приёмы. Количество школ икебаны росло, возникали прежде не существовавшие направления. Сегодня в Японии можно насчитать до ста и даже более школ и направлений икебаны. Однако главными среди них признанно считаются только три крупнейшие школы. Это Икенобо, Охара и Согецу, традиции которых уходят далеко в глубь веков.
Хотя школ существует много, все они проповедуют основной принцип искусства икебаны. Он заключается в следующем: созерцая красоту и изящество растений, наблюдая за их медленным увяданием, человек получает возможность познать, что бренность жизни не отменяет красоту, которая, в свою очередь, не вечна.



Школа Икенобо


Школа икебаны Икенобо появилась в Японии раньше всех остальных. Сейчас этой школой, основанной в ХV веке священником Сенкеем, руководит Икенобо Сеней. Он представляет уже сорок пятое поколение знаменитой династии мастеров школы Икенобо.
Школа Икенобо, входящая в тройку наиболее влиятельных японских школ икебаны, известна не только в Японии, но и за её пределами. По всему миру насчитывается порядка трёх миллионов последователей и учеников школы Икенобо.
На формирование школы огромное влияние оказали синтоизм и буддизм. Она настолько сильно была пронизана религиозным и философским смыслом, что даже сегодня, после всех изменений, привнесённых в неё временем, она не свободна от символизма некоторых постулатов восточной религии.
В то время, когда в Японии господствующей религией был синтоизм, в основе икебаны лежала философия противостояния двух главных сил, символизирующих Небо и Землю — света и тьмы. В соответствии с этой концепцией, в основу аранжировки закладывали два главных элемента, то есть две ветки. Как известно, после посещения Китая известным проповедником конфуцианства монахом Сэнму влияние этого религиозного течения в Японии сильно проявилось. В том числе, и в композициях из цветов. В них привнесли третий элемент. Он стал символом третьей главной силой мироздания — человека.
Считается, что Икенобо по сути является непосредственно историей самого искусства икебаны. До сих пор мастера этой школы культивируют такие древние стили, как рикка и сёка, каждый из которых — воплощение глубокой символики и особого философского смысла.
В настоящее время, одновременно со следованием древним традициям, школа Икенобо использует более новые, ставшие популярными стили Нагеирэ и Морибана. Таким образом, она развивается, композиции становятся более свободными, в них применяются новые художественные подходы. Появляются авангардистские приёмы, мастера используют считавшиеся нетрадиционными материалы не только растительного происхождения.



Школа Охара


Основатель школы Охара, Унсин Охара положил начало новому развитию искусству составления цветочных композиций. Это произошло в конце XIX века, когда японское общество переживало крупные перемены. Многовековая самоизоляция Японии от мирового влияния закончилась, в национальной экономике, искусстве и культуре произошли заметные изменения. Традиционное японское искусство также не могло остаться прежним. Наступила новая фаза развития икебаны.
Унсин Охара родился в семье мастеров, хорошо известных в среде керамического искусства, в 1861 году. С детства отец учил Унсина тонкостям икебаны. В те годы благодаря тому, что Япония раскрывалась миру, в страну стали привозить пышные цветы, которые ранее были неведомы здесь. Восхищённый яркими красками новых цветов, возбуждающими воображение, мастер-основатель новой школы стал включать их в композиции.
Охара чувствовал, что при помощи традиционной икебаны уже не может удовлетворять свои творческие стремления. Поэтому он экспериментировал, стал использовать широкие и неглубокие сосуды. Он размещал в них растения с короткими стеблями. Всё это противоречило канонам традиционной икебаны, однако было воспринято обществом. Так был создан абсолютно новый стиль, который назван «морибана». В переводе это слово означает «цветы, нагроможденные в плошках».
Морибана открыла широкие просторы для творчества. Охара и его последователи создают более естественные, свободные и красочные аранжировки, широкие и низкие композиции. При помощи морибаны стало возможными отображать в композициях природу, создавать в сосудах с водой миниатюрные ландшафты. Существенным дополнением стала открытая водная поверхность, она заняла позицию полноправного художественно-композиционного элемента в аранжировках цветов.
Поначалу новый стиль произвёл в мире икебаны настоящую сенсацию. Мастера этого искусства были против подходов, которые предлагал Охара. Со стороны традиционалистов раздавалась критика, возникла настоящая волна протестов. Однако со стороны простого народа была противоположная реакция — людям нравился новый свободный и красочный стиль.
В начале прошлого века Охара порвал с традиционной школой Икенобо. 1912 год считается началом существования школы Охара. В этом году в Осаке была устроена выставка композиций в стиле морибана. Она имела успех в самой Японии, про неё узнали во всём мире. После этого у Охара появилось множество страстных поклонников и учеников. К 1916 году школа Охара и стиль морибана были признаны во всей стране. Во главе школы встал Коун Охара, который разработал детальную программу обучения. В неё входило изучение основ икебаны, схемы построения аранжировок. Глава школы читал публичные лекции, устраивал выставки, таким образом популяризируя свою школу. Сейчас школа Охара насчитывает до 130 тысяч инструкторов и преподавателей, более миллиона учеников.



Школа Согецу


Из трёх основных школ икебаны самая молодая — Согецу. Её учредил Софу Тэсигахара в мае 1926 года. Название школы происходит от двух иероглифов, «трава» и «луна». Философией школы является понимание природы с точки зрения продолжения бесконечности Вселенной.
Отцом Софу Тэсигахара, который родился в 1900 году, был известный в те годы мастер школы Икенобо Вафу Тэсигахара. С семи лет он стал обучать сына традиционному искусству. Пройдя обучение, Софу стал помощником отца в преподавании икебаны. В то же время, у молодого человека сложился собственный взгляд на правила традиционной аранжировки, которые существовали тогда.
По мнению Суфу Тэсигахара, икебане следовало отражать изменяющийся уклад общественной жизни, стать более свободной в выражении творческих замыслов индивидуума. Однако тогда мастерством считалось подражание именно классическим формам. Поэтому «авангардизм» Софу Тэсигахара вызывал бурный протест со стороны мастеров икебаны, в том числе, его отца.
Однако Софу продолжал свой путь в искусстве. Первая персональная выставка, которую Софу провёл в Токио в возрасте 26 лет, была горячо воспринята людьми. После этого мастеру предложили вести радиопрограмму, в которой он обучал желающих икебане.
Тэсигахара стал одним из участников декларации «Новой икебаны», которую в 1936 году провозгласили известные в то время мастера икебаны. Они отреклись от устоявшихся канонических форм, провозгласили возможность использовать любые сосуды, расширили ассортимент используемых растений, расширив его за счёт «иностранных» роз, тюльпанов, сирени и многих других.
Впервые в истории икебаны в композициях школы Согецу стали использоваться такие считавшиеся ранее инородными предметы, как камни, пластик, бумага, железо, проволока и перья. Кроме веток и цветов, мастера этой школы применяли листья, коряги, корни, ошкуренные и высушенные обрубки стволов, крашенные лианы и многие другие предметы, не признававшиеся в классической икебане.
Основным принципом творчества школы Согецу является убеждение, что искусство икебаны должно находиться в постоянном развитии, не останавливаться на ранее установленных формах, быть привязанным к современному образу жизни, при этом соблюдать творческую добросовестность.



Стиль Татебана


Наиболее древней считается традиция создания композиций из цветов под названием «татебана». Этот вид икебаны, самый старинный из всех, является основополагающим. Главным принципом создания композиции в татебане является вертикальное, прямостоящее положение цветов в вазе, и только под тяжестью листьев или плодов может возникнуть горизонтальная линия или изгиб.
Первоначально трёхцветочная, со временем икебана приняла новые формы — появились композиции из большего числа цветов: пяти, семи и даже девяти элементов композиции. Однако количество элементов оставалось нечётным. Неизменным осталась суть икебаны — приверженность одному из основных постулатов буддизма, который говорит об эфемерности и недолговечности красоты, бренности и краткости жизни человека.
Татебана тесно связана с японской традицией приносить дар возле изображения Будды. Этот обычай носит название «куге». Согласно ему, возле изображения ставят три обязательных предмета: подсвечник, специальный сосуд, в котором сжигают ритуальные благовония, а также небольшая ваза, в которой вертикально установлены цветы — татебана. Композиция целиком называется «мицугусоку». Сегодня её можно увидеть только в буддистских храмах.
В Японии стиль «татебана» почитают выше остальных, потому что именно он лежит в основе икебаны. В прошлом тесно связанная именно с религией, со временем татебана стала пришла в быт, став мирским искусством. Она стала носить самостоятельную роль, не связанную с приношением даров. Ещё одной заслугой татебаны считается то, что благодаря ей люди научились получать эстетическое наслаждение от любования красотой цветов, составленных человеком в причудливые композиции.
С годами татебана стала принимать всё более свободные формы, а позже преобразилась в рикка (стоящие цветы) — ещё одно направление современной икебаны.



Стиль Рикка


Древний стиль икебаны, рикка, за долгую историю не раз претерпевал изменения. Первоначально композиции в стиле рикка были предназначены для больших помещений, таких, как храмы, дворянские дома, жилища самураев или купцов. Они свидетельствовали о благородстве и богатстве хозяев. Вслед за ростом роскошности архитектуры возрастала пышность композиций рикка.
В основе композиций рикка — традиционный разносторонний треугольник как символ совершенства и гармонии. В массивных и громоздких аранжировках используется большое количество растений, ни одно из которых не должно опираться о края или стенки сосуда. Как будто на едином стволе, растения возносятся вертикально из воды на высоту до полутора метров общим пучком, ширина которого достигает 1,3 метра. Сам ствол от 8 до 15 сантиметров, он состоит из стеблей всех растений, прижатых тесно друг к другу. Перед созданием композиции стебли очищают внизу от листьев и веток.
Рикка имеет строгий регламент по числу элементов, входящих в композицию, а также их расположения. Каждый цветок или растение, входящие в рикка, обладает собственным назначением. Поскольку создание рикка — очень трудный и долгий процесс, им занимаются только мастера высокого класса, которые всю свою жизнь посвятили этому делу. Как правило, секреты мастерства они получают по наследству.
Рикка может иметь различные очертания. Обычно она ставится в глубокой вазе, у которой сильно расширена горловина. В прошлом в моде были удлинённые композиции, когда высота на десять процентов превышала ширину. Но классическими считаются формы, при которых оба измерения примерно одинаковы.
При составлении композиции ветви размещаются так, чтобы сохранить баланс в разных частях аранжировки. В то же время, во избежание монотонности, необходимо уделить внимание контрастам. Эффектность придают группы листьев красивой формы и достаточно больших по размеру, а также цветы в центре.
В настоящее время насчитывается до трёх десятков стилей рикка, плюс многочисленные вариации. Традиционная рикка делится на две категории, с прямостоящей и наклонной верхней частью. Прямостоящая рикка может иметь веерную, округлую, треугольную форму или очертания эллипса.



Стили Нагеирэ и Морибана


В прошлом веке в Японии стали развиваться новые направления составления композиций цветов. Стиль нагеирэбана (нагеирэ) появился в противовес строгому стилю рикка. Если рикка, следуя обрядовым требованиям, символизировал помпезность и театральность, то нагеирэ следовал первоначальной идее икебаны — любование цветами.
Стиль нагеирэ повторяет естественный рост живых растений. Согласно ему, цветы должны стоять в вазе непринужденно, свободные от любых правил; а стебли участвующих в аранжировке растений должны свободно опираться о края сосуда.
Нагеирэ может быть прямостоячим, свисающим, наклонным, настенным, лежачим. Он имеет много форм. Особо любимы людьми были висячие композиции в вазах, напоминающих лодки. Такие аранжировки каждый мог повесить в своём доме, поэтому они получили особое развитие.
Собирательный стиль аранжировки нагеирэ в начальный период развития икебаны включал в себя все композиции, которые были выполнены не в стиле рикка. В XVIII веке к этому направлению относились: «нагеирэ», то есть «брошенные в воду цветы», «чабана», то есть «чайные цветы», а позже — «сёка», то есть асимметричный трёхцветочный стиль. Позже каждый из этих стилей стал развиваться самостоятельно.
Стиль морибана, сочетая в себе отдельные элементы рикки и нагеирэбаны, отражает то, как западная цивилизация влияет на мир Востока. Особенность этого стиля — букеты в низких и плоских вазах. Поэтому такие букеты легко установить в условиях европейского интерьера. Этим морибана отличается от официально-торжественного рикка и натуралистического, предназначенного для японских жилищ нагеирэ.
Морибана, по сути, моделирует в миниатюре кусочек японской природы или определённый пейзаж. Поэтому в ней в значительно большей степени допускается использование полевых цветов и зелёных растений.
При составлении композиций в стиле морибана непременно используется кензан. Аранжировки в стиле морибана устанавливают в гостиных, в кабинетах и в спальнях. Нужно следить, чтобы букет гармонировал с обстановкой жилища.
Композиции в стилях и нагеирэ, и морибана являются трёхлинейными структурами. Основное различие в них — высота сосуда, в котором формируется аранжировка. Морибана использует низкие вазы, а нагеирэбана — высокие.
Огромную роль в создании композиций стилей икебаны играют концентрация, качество и вариации цвета. Для контраста и разнообразия цвет можно сгустить или разбавить. Но всегда должно соблюдаться основное правило — гармонии и единства.





Стиль Сёка


Стиль сeка появился в недрах школы икенобо. Это произошло в начале XVIII века, в середине периода Эдо. Сёка развился из рикки, когда этот помпезный стиль уже терял актуальность из-за своих строгих ограничений. Развитие искусства икебаны требовало либерализации аранжировки, более свободного выражения замысла художника, привлечения в композиции новых видов растений и создания более понятных и доступных аранжировок.
Стиль сёка, по сути, представляет из себя упрощённый стиль рикка. Он имеет много общего с нагеирэбаной, хотя относительно этого стиля может считаться более сложным. Сёка — также ассиметричный трёх цветочный стиль. Три элемента символизируют вселенную, гармонично сочетаясь друг с другом.
В вазе устанавливаются три ветки таким образом, чтобы соединяющие вершины линии образовали треугольник со сторонами разной длины. Главная ветвь должна занимать центральное место. Вторая ветка наклонена вперёд, влево или вправо. Третья наклоняется назад, влево или вправо, но обязательно в противоположную от второй ветви сторону. Мастер должен создать зрительное равновесие.
Длина центральной ветки должна быть больше, чем размер вазы, от полутора до трёх раз. Вторая ветка — два трети от первой, а третья — в половину от второй. В композиции отчётливо видны три группы растений, при этом они не должны переплетаться между собой, но составить в итоге сбалансированное гармоничное целое. Общее количество веток, трав и цветов в совокупности должно быть нечётным.
При составлении композиции в стиле сёка стебли в вазе расставляются так, чтобы они все вместе выходили из неё, образовав как бы сплющенный по сторонам единый «ствол» высотой до 10 см. выше этой отметки растения должны расходиться, заняв соответствующее положение. На держателе они размещаются в единую линию.
Необходимо особое внимание уделить технике укрепления растений в сосуде. Дело в том, что при стиле сёка растения не должны ни на что опираться — ни на края горловины вазы, ни на её стенки.

Категория: История и культура Японии | Добавил: Дина (26.12.2012)
Просмотров: 14291 | Теги: обычаи, история, Икэбана, икебана, ИСКУССТВО, Традиции, Япония, творчество | Рейтинг
: 3.0/3
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info