Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » История и культура Японии

Япония 20 век. Города и городские жители. Культура, образование

50-е годы были для Японии периодом бурного экономического развития и началом научно-технической революции, охватившей все отрасли экономики, что значительно повысило роль образования. Развивающейся промышленности нужны были квалифицированные кадры. Началась структурная перестройка системы образования. Сначала была реформирована начальная и неполная средняя школа, затем — и высшая ступень образования. Необходимость в пополнении рабочих ресурсов и узкая специализация, обеспечивающая подготовку нужного специалиста в кратчайшие сроки, значительно понизили уровень общеобразовательного стандарта. Значительные действия были предприняты и в области нравственного воспитания молодежи, необходимого для обеспечения внутренней стабильности. Разработанная ЛДП политика в области просвещения провозглашала «необходимость воспитания преданности обществу... повышения производительности труда для собственного счастья и счастья других людей». «Новый патриотизм» послушных и преданных фирме работников был основой, позволяющей объявить целью жизни японца «растворение в работе» и обязанность «вкладывать в нее всю душу».

Быстро увеличивалось число высших учебных заведений, технических колледжей, почти во всех префектурах были созданы университеты.

Литература


Перемены в социально-политической и экономической обстановке страны оказали значительное влияние на развитие литературы 50-60-х годов. От литературы требовалось, прежде всего, умение развлечь, и отражением этого процесса стал бум «промежуточной литературы», представляющей собой нечто среднее между откровенной халтурой и истинным искусством. Известные представители литературы этих лет — Мацумото Сэйтё, писавший в жанре детектива, Ямаока Сохати, автор многих исторических романов, наиболее знаменитым из которых был «Токугава Иэясу». В конце 50-х — начале 60-х годов наибольшей славой пользовались Танидзаки Дзюнитиро и Кавабата Ясунари. Общим для произведений этих писателей являются философское отношение к миру и поиски внутренней душевной красоты. Разлад между идеалом и реальностью объясняет, по мнению Кавабата, тот высочайший миг, когда человек и мир приходят в согласие. Он стал одним из первых японских писателей, удостоенных Нобелевской премии.

Молодые писатели 50-60-х годов отражали настроения молодежи, разочарованной в существующем порядке вещей. Самый известный его роман — «Солнечный сезон» — быстро стал лидером продаж. На его основе был снят фильм с тем же названием. Облик и поведение главного героя стали образцом для подражания молодежи этих лет, которую привлекал протест против фальши и лицемерия окружающего мира.

В начале 50-х годов завоевал популярность молодой писатель Мисима Юкио. Он был представителем нового модернистского направления, с апологией человеческой отчужденности и пессимизма, неверия в активную жизненную позицию человека, возвышения психической ущербности до утонченности чувств. Самым известным его произведением стал роман «Золотой храм», в котором герой, человек, психически неполноценный, сначала преклоняется перед прекрасным произведением архитектуры, затем сжигает его, считая несовместимыми красоту и жизнь.

К 50-м годам относится и начало писательской деятельности одного из наиболее известных писателей послевоенной Японии Абэ Кобо. Произведением, которое сделало его известным, стала сатирическая повесть «Стена», удостоенная литературной премии Акутагава Рюноскэ. В первой половине 60-х годов он выпускает романы «Женщина в песках», «Чужое лицо», «Сожженная карта», в которых использует аллегорию, притчевую, философскую форму повествования.

Таким образом, развитие литературы 50-60-х годов шло по двум направлениям. В 50-х годах герой литературных произведений отрицает прошлое своей страны, хотя и бессилен что-либо изменить в ее развитии. В 60-е годы появляется герой, ищущий свое место в обществе и, не найдя его, приходящий к одиночеству, отчужденности, духовной опустошенности.

В последующий период развития японской литературы усилились идеи избранности японского народа. Откровенная пропаганда японизма и милитаризма становится важнейшей частью творчества Мисима Юкио. Если в 50-х годах он интерпретировал на современный манер пьесы для театра Но, то уже в середине 60-х годов он начал открыто прославлять самурайские доблести и требовал возрождения божественности императора как фетиша для поклонения новых поколений японцев (эссе «Солнце и железо»). В своих размышлениях об избранности нации он пришел к признанию идей гитлеризма (пьеса «Мой брат Гитлер»). Однако, не удовлетворившись только пропагандой, Мисима создал на собственные средства ультраправую военизированную организацию «Общество щита». В ноябре 1970 года им была предпринята попытка военного переворота. Не получив поддержки, он совершил самоубийство традиционным способом — сэппуку. В историю культуры Японии этот факт вошел как последнее свидетельство следования воинскому кодексу чести — «Бусидо».

Архитектура и изобразительное искусство


Развитие послевоенной японской архитектуры шло сложными и неоднозначными путями. В годы войны был разрушен жилищный фонд почти всех крупных городов Японии. Поэтому первостепенной оказалась проблема жилищного строительства. Ввиду отсутствия четкого плана строительство велось стихийно, без учета насущных потребностей города. Лишь со второй половины 50-х годов была разработана стратегия застройки. Разрешению жилищного кризиса должно было содействовать строительство микрорайонов (данти) с многоквартирными жилыми домами. Квартиры в четырех-пятиэтажных домах (апато) этих районов имели «западный» тип планировки и интерьера. Кроме планировки японские строители активно стали использовать новые для них материалы, например, бетон. Но даже такое малокомфортное жилье было доступно только среднеобеспеченным японцам. Большую часть жилого фонда по-прежнему составляли традиционные деревянные (без ванн, кухонь и нередко без канализации).

Жилищная проблема еще более усугубилась в 60-е годы, когда высокие темпы роста экономики, интенсивное строительство промышленных предприятий вызвали фактически неконтролируемую урбанизацию страны. Это объясняет то обстоятельство, почему строительство подобных домов, первоначально задуманных как временная мера, было продолжено и даже стало главным направлением в разрешении жилищной проблемы.

50—60-е годы — период поиска наиболее рациональных форм и методов реконструкции города, в значительной мере сохранившего черты феодального наследия — деревянный жилой фонд, лишенный бытовых удобств, и узкие улочки.

Как и во всех остальных сферах культуры, перед архитекторами стояла проблема сочетания требований современного общества с традиционным стилем. Одной из удачных попыток решения этой задачи явилось строительство так называемых общественных домов (общежитий). Здания с железобетонным каркасом, функциональные по своей сути, были в то же время по эстетическому облику и системе конструкций близки к национальному дому — его каркасной структуре с ненесущими стенами. Традиционная связь внешнего и внутреннего пространства теперь осуществлялась с помощью больших остекленных поверхностей. Четкие формы, строгие пропорции, гармония западного и японского стилей характеризуют творчество японских архитекторов этих лет (Маэкава Кунио, Сакакура Дзюндзо, Танигути Ёсиро, Того Мурано и более молодые архитекторы Тангэ Кэндзо, Отака Масато, Отани Сатио, Ёкояма Кимио). Среди памятников архитектуры этих лет нельзя не упомянуть Музей современного искусства в Камакура (архитектор Сакакура Дзюндзо), комплекс сооружений в мемориальном Парке мира в Хиросиме (Тангэ Кэндзо), Национальный музей науки в Токио (Танигути Ёсиро), библиотеку и концертный зал в Иокогама (Маэкава Кунио).

Существенных успехов архитектурное творчество достигло в работах Тангэ Кэндзо, осуществлявшего строительство спортивных комплексов во время подготовки к Олимпиаде 1964 года. Он широко использовал принцип традиционной ландшафтной архитектуры. После этих мероприятий японская архитектура вышла на новый уровень, став значительным явлением мировой культуры.

Изобразительное искусство Японии послевоенного периода представляло собой отражение борьбы двух внутренних тенденций: влияние американской культуры, насаждаемой оккупантами, и борьба прогрессивных и консервативных идей в национальной культуре. Менее всего было затронуто иностранным влиянием и сохранило связь с национальной художественной традицией искусство гравюры.

В 1949 году была создана организация, выдвинувшая лозунг «японской народной гравюры» (дзиммин ханга). «Общество японской гравюры» объединило художников-реалистов, основным направлением работ которых стала социальная тематика. Ядро общества составили художники Уэно Макото, Судзуки Кэндзи, Такидайра Дзиро, Нии Хирохава, Иино Нобуя. Особенно активно работал Оно Тадасигэ, выступающий не только как художник, но и как критик, искусствовед, один из крупнейших специалистов по истории гравюры. Широко известны его работы «Черный дождь» и гравюры, посвященные Хиросиме: «Хиросима», «Воды Хиросимы».

Большим мастерством отличаются работы крупного художника-графика Уэно Макото. Его работы посвящены трудовому человеку Японии. В гравюрах «Материнская любовь», «Жажда», «Старик-нищий» показана нелегкая жизнь простого народа. За работы, посвященные бомбардировке Нагасаки, художник получил премию Всемирного Совета Мира.

Японский театр, кино и музыка


Для театрального искусства наступило время значительной перестройки. После длительного периода трудностей театр Но вступил в полосу резкого увеличения числа театральных постановок, в связи с возникшей в общественной жизни страны тенденцией повышенного внимания к национальной культурной традиции (классическому театру, литературе, прикладному искусству, чайной церемонии, икебана, бонсай и т. д.).

Вместе с тем классические театры впервые в своей истории предприняли попытку отказаться от традиционных пьес и создать новые тексты на современном языке. В театре Но была поставлена пьеса «Записки Тиэко», а в Кабу-ки — инсценировка классического романа «Повесть о принце Гэндзи». Кукольный театр дзёрури восстановил постановку классических пьес и произведений западной драматургии.

Изменилась обстановка и в новом театре (сингэки), его труппы Хайюдза и Бунгакудза широко обращаются к мировой драматургии. Здесь были поставлены пьесы: «Лисистрата» Аристофана, «Три сестры», «Вишневый сад» Чехова, «Тартюф» Мольера, «Трехгрошовая опера» Брехта, «Носорог» Ионеску.

В 1947-1950 годах в Японии появляются первые оперные труппы, целью которых была пропаганда оперного искусства и создание национальной оперы. С европейским балетом японцы познакомились лишь в 1922 году, во время гастролей русской балерины Анны Павловой. Затем были попытки организовать национальную школу балета. В 1958 году создана балетная ассоциация, ставящая целью объединение различных балетных трупп и оказание им помощи в постановке спектаклей.

50-60-е годы стали временем так называемого движения независимых, обусловивших развитие японского кинематографа. Первая компания кинопроката появилась в 1950 году и всего за несколько лет утвердила свою независимость в культурной жизни страны. Это позволило выпускать фильмы, которые по широте и смелости постановки социальных проблем в корне отличались от ранее выходивших на экраны картин.

На эти годы приходится активная деятельность нескольких режиссеров, в том числе Куросава Акира, Мидзогути Кэндзи, Имаи Тадаси, молодых режиссеров Имамура Сёхэй, Масумура Ясудзо и других. Известные фильмы Куросава этого периода — «Жить» (отмечен премией Каннского международного кинофестиваля) — о верности человеческому долгу, «На дне» по пьесе М. Горького. Фильмы Куросава принесли известность талантливому актеру Мифунэ Тосиро, играющему почти во всех картинах режиссера. В эти годы ставятся фильмы по произведениям классиков японской литературы (Ихара Сайкаку). Подобным фильмам свойственно следование концепции национальной эстетики и традиционным приемам художественной выразительности. Эта специфика японских фильмов сделала их чрезвычайно интересными для мировой кинематографии.

Огромную известность имела экранизация романа Нома Хироси «Зона пустоты» режиссера Ямамото Сацуо. Фильм показывает японскую военщину и ее нравы, удушающую атмосферу жестокости, превращающую императорскую армию в зону пустоты, где нет места нормальному человеку.

Японские деятели кино ставят в эти годы много фильмов. Известными режиссерами и актерами были основаны самостоятельные фирмы: «Куросава-про», «Исихара-про», «Мифунэ-про» и др. Число фильмов с 215 в 1950 году возрастает до 547 в 1960 году. Однако с начала 60-х годов позиции киноиндустрии начинают сильно ущемляться развивающимся телевидением.

Тем не менее в эти годы выходят наиболее известные фильмы талантливых режиссеров, такие, как картины режиссера Тэсигахара Хироси, экранизировавшего несколько романов Абэ Кобо — «Западня», «Женщина в песках», «Чужое лицо» и «Сожженная карта», «Красная борода» Куросава, фильм Имаи Тадаси «Повесть о жестокости бусидо».

Для культуры Японии 70-80-х годов характерно усиление сложившихся в прошлые десятилетия тенденций. Стараниями СМИ формируется так называемая массовая культура, сущность которой составляет бесконечное потребление ценностей культуры. Потребительские стандарты и идеалы развивали в обществе тенденции отчуждения и дегуманизации личности.

Музыкальное искусство Японии насчитывает уже несколько веков развития. В современном мире до сих пор распространены народные песни. По своему происхождению они, в основном, относятся к бывшим религиозным гимнам и прочим музыкальным темам, сопровождающим ритуалы. Впоследствии они утратили свои первоначальные функции и теперь выступают в роли памятников фольклора. В крестьянской среде их часто исполняют в часы досуга. К тому же СМИ немало способствовали популяризации этого жанра и потере его исконных корней. В XX веке многие японские композиторы, вдохновившись традиционными напевами, создали множество подражательных произведений.

Наибольшее внимание людей сейчас привлекает японская популярная музыка. Среди молодежи есть огромное количество любителей западной музыки: джаза, латиноамериканской эстрады, рок-музыки. Популярные в Европе песни довольно быстро становятся достоянием японской общественности, что обусловливает влияние западной музыки на развитие современного музыкального искусства Японии. Существует также и японская популярная музыка, выросшая на национальной почве: каёкёку. Расцвет этого жанра приходится на 20-е годы XX столетия. В музыкальном отношении сейчас этот стиль представляет собой некий синтез традиционной западной мелодики и специфических японских приемов.

Как и весь мир, Япония подпала под влияние группы «Биттлз». Развилось широкое движение, подражавшее «ливерпульской четверке». Было образовано немало самодеятельных групп, что не могло не сказаться на дальнейшем развитии японской эстрады.

Анимэ


Одним из самых популярных достижений японской культуры XX века стало искусство манги и анимэ. Для европейского понимания свойственно рассматривать мангу как японские комиксы, а анимэ — как японскую мультипликацию. В действительности эти термины служат для того, чтобы как-то выделить специфически японское понимание этих двух жанров. Особенности буддистско-синтоистского менталитета японской нации определили значительное отличие их «комиксов» и «мультиков» от аналогичных произведений европейских стран, в частности, Америки и Франции. Россия по своему сознанию ближе к христианским странам, а потому нам не всегда доступно полное понимание содержания японской анимации. Даже если она иногда кажется похожей на американские или французские, глубинные культурные различия видны даже непрофессионалам. Необходимость специальных терминов для японской мультипликации объясняется еще и тем значением, которое ей придается на родине. Если у нас традиционно мультфильмы рассматриваются как нечто второстепенное по отношению к кино, а комиксы и вовсе не считаются за искусство, то в Японии ситуация прямо противоположная. Многие артисты кино начинали с озвучивания анимэ, режиссеры — с создания анимэ, а художники-иллюстраторы — с создания манги. Не стоит даже говорить о том, что Япония — единственная страна, выдвинувшая полнометражный мультфильм на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Если в остальных странах мультфильмы часто проигрывают схватку с телевизионными сериалами и кинофильмами, то в Японии все наоборот: телеканалы устраивают целые баталии за право показа того или иного анимэ-сериа-ла. Спору нет, анимэ значительно повлияло на развитие современной массовой культуры в Японии. Артистов эстрады гримируют в стиле анимэ, клипы многих звезд популярной музыки создаются в виде анимэ и прочее. Однако было бы неправильно недооценивать влияние анимэ на западные культуры. И японские самураи, и японские эльфы, и даже японские ковбои — все это вклад Японии в копилку мировой культуры. Кроме того, анимэ и манга являются прекрасным пособием для тех, кто хочет познакомиться с особенностями японского менталитета. Конечно, это можно сделать и другим путем: знакомством с памятниками древней японской письменности, штудированием религиозных трактатов и попытками понять символизм икэбаны и чайной церемонии, но все это довольно утомительно и требует невероятного терпения и любви к Японии, чтобы довести начатое до конца. Анимэ в этом отношении уникально тем, что позволяет совместить приятное с полезным. Просмотрев энное количество японских мультфильмов, вы не только получите невероятное эстетическое удовольствие (а если вы интересуетесь Японией, то это должно случиться обязательно), но и сможете, наконец, разобраться в тонкостях японского мировидения.

Конечно, чтобы это стало возможным, необходим некий запас знаний. Но сейчас, когда искусство анимэ находит все больший отклик в душах наших с вами соотечественников и создаются различные объединения фанатов анимэ, познакомиться с некоторыми элементарными понятиями не так уж и сложно. Было бы желание...

Если вы уже знакомы с этой культурой и довольно прилично ориентируетесь в ее «дебрях», то материал, который будет представлен ниже, вряд ли станет открытием для вас. Но если вы только недавно открыли для себя этот удивительный мир, если вы видели только несколько мультфильмов, но они потрясли вас до глубины души, и вы хотели бы постичь все глубины их содержания, то мы с радостью приоткроем для вас завесу тайны, имя которой — анимэ.

Прежде всего, как вы уже поняли, если внимательно читали нашу книгу, японской культуре в целом свойственно повышенное внимание к символичности. Взять хотя бы представления классических театров Но или Кабуки, где от интерпретации любого жеста, взгляда и даже вздоха зависит правильное понимание всего содержания пьесы. Или традиционное искусство иллюстрации (кстати, прямого предка манги), где выбор того или иного цвета, позы изображенного человека или предметов, его окружающих, мог сказать очень многое не только о его душевном состоянии, но и о его отношении к тем или иным событиям. Естественно, сначала манга, а затем анимэ, не смогли упустить такую возможность смыслового насыщения своих сюжетов. В итоге образная система манги и анимэ, впитавшая не только традиционное наследие, но и все многообразие современных реалий жизни японцев, необыкновенно сложна и многообразна. В этом искусстве также наблюдается повышенное внимание к деталям: любой штрих может сказать очень многое просвещенному зрителю. Естественно, японцам, впитавшим все эти знания с молоком матери, интерпретация этих произведений не доставляет особых трудностей. В Японии анимэ — традиционно жанр, предназначенный для детей, что, в общем-то, логично, если учесть, что это мультфильмы. Нам же как людям, далеким от японской культуры, приходится довольно сильно напрягаться, чтобы оценить анимэ во всей его красе. Подробное руководство по толкованию анимэ заняло бы слишком много места, да оно и не к чему. Если вы достаточно подробно смотрели эти мультфильмы, то, наверное, обратили внимание, что цвет волос обычно указывает на характер героя, а размер глаз — на возраст и т. п. Главное в этом деле внимательное отношение ко всему, что происходит на экране, и сопоставление уже виденного с тем, что вы видите в данный момент. Так постепенно вы не только освоите мир анимэ, но и обретете многие важные познания в области культуры и истории как древней, так и современной Японии, ведь многие анимэ были созданы на основе значительных исторических событий.
Категория: История и культура Японии | Добавил: Дина (26.04.2012)
Просмотров: 4716 | Теги: история, статьи, образование, Города и городские жители, культура, 20 век, Япония | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info