Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
В 1185 году завершилась гражданская война периода Гэмпэй. Армия Минамото в битве при Данноура разгромила своих противников — род Тайра — и захватила власть в стране. Глава победившего клана — Ёритомо Минамото, удостоенный звания генералиссимус (сёгун), решил обосноваться не в разрушенной и сожженной столице, а далеко на севере, в маленькой рыбацкой деревушке Камакура.
В истории Японии началась новая эра, известная ныне как эпоха Камакура (1192–1333).
Это стало не только переходом власти от одной военно-политической элиты к другой. Изменения, причем достаточно радикальные, затронули всю жизнь страны. Сменились и приоритеты в национальной культуре. Если в предшествовавший период Хэйан (794–1185) тон в столице задавали изнеженные аристократы, проводившие свои дни в придворных балах, праздниках, турнирах стихотворцев и музыкантов, то при сёгуне основными действующими лицами стали воины, проповедовавшие суровый аскетический образ жизни дворянского (самурайского) сословия. Грубым солдатам претило рафинированное эстетство аристократии, что нашло свое отражение и в религии. Дзэнский буддизм противопоставил учению сект эзотерического буддизма, искавшего просветления в расслабленном чтении священных книг и торжественности храмовых церемоний, жесточайшую тренировку духа через тренировку тела, связанный с этим культ брутальности и презрения к смерти.
Искусство, поставленное на службу самурайству, находило свое выражение прежде всего в богатой орнаментации оружия, воинских доспехов, конской сбруи.
К восстановлению уничтоженных в годы войны буддийских храмов Нары и Киото привлекались архитекторы и скульпторы нового поколения, предпочитавшие менее изукрашенные, но более монументальные и реалистичные формы. Так, на стройплощадках восстанавливаемых из руин храмов Тодайдзи и Кофукудзи стали работать зодчие из скульптурных мастерских Ситидзё. Широкую известность им принесли прославленные мастера того времени — Кокэй, Ункэй и Кайкэй. С их творчеством связан последний высочайший взлет буддийской скульптуры в Японии.
Биографы прослеживают связь этих ваятелей, если не родственную, то духовную, с известным скульптором XI века Дзётё. Их предок Райдзё (1044–1119) был учеником прославленного Дзётё. В связи с тем, что мастера, работавшие в Ситидзё, часто добавляли к своему имени иероглиф «кэй» (радость, поздравление), их впоследствии стали называть школой «Кэй». Деревянные скульптуры, выходившие из-под их резца, отличались реалистичностью, яркой экспрессией, буддийские божества выглядели мужественными и мускулистыми, что импонировало вкусам воинского сословия.
Общенациональное признание мастерам школы «Кэй» принесли скульптурные изображения, установленные в Нандаймон (Великих Южных воротах) храма Тодайдзи. В 1203 году эти ворота были украшены огромными (высотой 8,4 метра каждая) скульптурами божественных стражей Нио — Агё и Унгё. Утверждают, что ваятели Ункэй и Кайкэй создали эти шедевры всего за 72 дня, хотя им и помогали два десятка учеников и подмастерьев. Экспрессия фигур поражает и по сей день. Стражи ворот, как бы увидев потенциального врага, сделали по резкому шагу вперед, о чем свидетельствуют взвившиеся в воздух за их спинами шарфы, угрожающе подняли руки и… замерли в этот миг на века.
Мастеров школы «Кэй» привлекли и к реставрации одного из крупнейших нарских храмов — Кофукудзи. В алькове зала была установлена скульптурная группа: сидящий Будда Мироку и рядом две фигуры прославленных проповедников буддизма — Мутяку и Сэйсина. Изображения проповедников были сделаны в натуральную величину, причем в абсолютно свободных, не канонизированных позах, что придавало им особую реалистичность.
Все три изображения вырезаны из дерева и собраны из отдельных блоков (стиль ёсэги). Чтобы придать своим творениям более естественный вид, скульпторы инкрустировали глаза кристаллами кварца. (Создание подобной методики приписывают Дзётё, но спустя десятилетия Ункэй усовершенствовал технику, добившись того, что вырезанные им скульптуры были более «человечны», что облегчало верующим процесс общения со святыми.) Можно говорить о том, что благодаря усилиям мастеров школы «Кэй» произошла определенная «демократизация» буддийского пантеона.
Создателем и непререкаемым авторитетом школы «Кэй» стал скульптор Кокэй (работал в 1175–1200 гг.). Ему удалось привлечь к творчеству и обучить мастерству своего сына Ункэя и двух наиболее талантливых учеников — Кайкэя и Дзёкэя. Следующее поколение мастеров этой школы сформировалось главным образом из сыновей Ункэя — Танкэя, Коуна, Кобэна и Косё.
Когда работа над реставрацией монастырских храмов Тодайдзи и Кофукудзи была завершена, Ункэй перевел свои мастерские в Киото, куда и переехал с учениками.
Из наиболее известных работ основателя школы можно упомянуть гигантскую статую Фукукэндзяку Каннон, украсившую в 1189 году южный восьмиугольный зал Нанэндо монастыря Кофукудзи. Стилистически эта работа Кокэя является связующим звеном между творчеством Дзётё (изображение Амиды) и Буддой Мироку работы Ункэя. В этой работе Кокэй еще придерживался пропорций, предложенных Дзётё, но были и нововведения. Так, глаза у сидящей на лотосе Каннон были инкрустированы кристаллами. Тщательнее проработаны и детали лица.
Но истинным мастером деталировки того времени считается ученик Кокэя — Кайкэй, вместе с Ункэем работавший над скульптурными изображениями божественных стражей Нио для ворот монастыря Тодайдзи. Еще один из шедевров этого мастера — вырезанное в 1201 году и по сей день хранящееся в сокровищнице Тодайдзи изображение сидящего с посохом в руке синтоистского бога Хатимана в одежде буддийского монаха. В дальнейшем Кайкэй специализировался на изображениях Амиды. Сохраняя удивительную реалистичность, произведения Кайкэя отличались особой мягкостью и элегантностью.
Работавший вместе с Кайкэем в мастерских Ситидзё Дзёкэй не был связан родственными узами со старейшиной рода. Судя по всему, он был просто усыновлен, как это в то время было принято, главой школы. О жизни Дзёкэя сохранилось очень мало документальных свидетельств. Хорошо известно лишь то, что образцом для своего творчества этот японский мастер избрал буддийские скульптуру и архитектуру Китая X–XIII веков. Из сохранившихся работ Дзёкэя известна статуя буддийского святого Юима (1196 г.), украшающая восточный молельный зал кондо монастыря Кофукудзи в Наре. Влияние китайских традиций здесь весьма ощутимо.
Более примечательны работы двух младших сыновей Ункэя. Блестящим образцом буддийской скульптуры того времени стала статуя странствующего монаха Куя, принадлежащая резцу мастера Косё. Сам Куя был ярым поклонником амидаизма буддийского течения, связывающего возможности духовного спасения и просветления с многократно повторяемым обращением к Будде: «Наму Амида Буцу». Стремясь максимально реалистично изобразить в дереве фигуру странствующего монаха, Кос укрепил на металлическом стержне миниатюрные фигурки божества, как бы вылетающие одна за другой изо рта молящегося и упоминающего имя Будды проповедника.
Совсем иное направление приняло творчество Кобэна, брата Косё. По заказу монастыря Кофукудзи в 1215 году он изваял две фигуры демонов Тэнтоки и Рютоки с фонарями. В их изображениях реализм уже гротеск. Они были установлены в западном кондо монастыря, охраняя и освещая алтарь.
Рассказ об особенностях скульптурной школы «Кэй» можно завершить упоминанием о творчестве Танкэя (1173–1256), старшего сына Ункэя. Именно Танкэй после смерти отца в 1223 году возглавил мастерские. Надо признать, что на его плечи был возложен труднейший заказ по реконструкции пострадавшего после пожара 1249 года храма Сандзюсангэндо в Киото. Храм был известен 1001 скульптурным изображением тысячерукой богини Каннон. После пожара сохранилось лишь 156 фигурок. Пришлось Танкэю привлечь к работе над заказом не только всех мастеров школы «Кэй», но и конкурентов из школ «Ин» и «Эн». Сейчас довольно трудно определить, какие из 1001 статуи принадлежат резцу Танкэя. Но не подлежит сомнению, что именно он изваял центральную фигуру композиции — сидящую тысячерукую Каннон высотой 3,34 м. На ее изготовление мастер потратил три года.
Фигура покрыта лаком и золотом, в глаза вставлены кристаллы кварца.
Эстетически не менее интересны изображения бога ветра и бога грома, установленные по обе стороны платформы с 1001 фигуркой Каннон.
Характерные особенности скульптур, их драматизм, чуть гротесковый антропометрический реализм позволяют говорить о том, что они были выполнены в мастерских школы «Кэй» если не с непосредственным участием, то хотя бы под руководством мастера Танкэя.