Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » История и культура Японии

Капиталистическая Япония. Культура. Основные тенденции развития

Развитие культуры во время развития капиталистических тенденций в экономике было осложнено иноземными веяниями. Вскоре после событий 1868 года новое правительство стало проводить в жизнь политику широкого заимствования европейской и американской культуры, науки и техники, что привело к оживлению экономики, развитию промышленности, транспорта и связи. В то же время начался выпуск периодических изданий. Восприятие Японией культуры передовых капиталистических стран содействовало общему культурному развитию страны. Наряду с техническими науками развивались и гуманитарные. Бурно развивалась историческая наука, пользовавшаяся поддержкой нового правительства, заинтересованного в «историческом обосновании» «законности» как императорской власти, так и притязаний Японии на Корею и другие приграничные к ней территории. Добиваясь отмены неравноправных договоров, японское правительство пыталось создать у иностранцев впечатление активного принятия всего западного, вводило в стране европейские обычаи и порядки. В 1872 году вместо лунного календаря был введен общеевропейский. В этом же году было введено европейское платье в качестве парадной одежды, а несколько лет спустя оно стало повседневной одеждой для чиновников. Вошли в моду женское европейское платье и европейская прическа. В то время как правительство настаивало на европеизации культуры, в кругах интеллигенции зрело недовольство их политикой. Дело в том, что среди деятелей искусства все большее распространение получали идеи возрождения японской национальной культуры, возрождения самобытного искусства. Эти два направления общественной мысли — официальная и неофициальная — определили развитие культуры Японии конца XIX века.

Театр


Политика европеизации сыграла значительную роль в судьбах японского народа. Падение сёгуната и увлечение всем европейским в первую очередь, сказалось на популярности театра Но. Театр пришел в упадок: труппа распалась, актеры вынуждены были зарабатывать на жизнь не свойственными им делами, театральный реквизит и музыкальные инструменты были распроданы. Та же ситуация была характерна и для театра Кабуки. Политика государства привела к созданию театров по европейскому образцу. В 1875 году был открыт театр «Симпудза», ставивший исторические и бытовые драмы Каватаси Макуами. Эти пьесы довольно ясно обозначили основные социальные противоречия, царившие в стране, в результате попыток превратить Японию — страну с богатой национальной культурой и вековыми традициями — в жалкое подобие Европы. Но подобная тематика не была порождением некоего бунтарского духа, скорее наоборот: пьесы на злобу дня пользовались поддержкой государства, считавшего, что только так можно воспитать в народе нужные настроения. Даже Кабуки в этот период для завоевания зрителя ставит пьесы современной тематики.

Однако одного желания создать европейский театр было мало. Японское театральное искусство обходилось без сложных декораций и технических средств — в еропейском это было чуть ли не основой всего представления. Нужны были значительные финансовые вложения, направленные на обеспечение театров всем необходимым. Кроме того, нужен был репертуар. Формирование и деятельность театра, использующего европейскую драматургию, связано с именем Цубоути Сёё, осуществлявшего переводы европейских классиков. Особенно много было сделано переводов Шекспира. Ему также принадлежит попытка создать теоретическую программу преобразования театра в соответствии с требованиями времени. Наиболее известными коллективами, работавшими в это время, были Симпа, ставившая современные пьесы и представления в стиле подражания Кабуки, а также «Свободный театр», формировавший свой репертуар исключительно на современной драматургии.

Искусство и архитектура


В период активного заимствования всего западного изобразительное искусство не осталось в стороне, приняв живое участие во всем, что касалось принятия новой культуры. Частично это было вызвано и меркантильными соображениями: национальная живопись, увы, совершенно не пользовалась спросом. Однако западнический бум прошел так же быстро, как и начался: уже к 80-м годам положение национального искусства меняется — на фоне успехов экономики страны появляется интерес к отечественному художественному наследию. Возникло движение за обновление японского национального искусства. В 1888 году было учреждено Токийское художественное училище, где обучали и готовили художников для работы в традициях национальной школы, специализирующихся не только в живописи, но и в прикладном искусстве: резьбе по дереву, обработке лаком, работе по металлу. Возрождаются чайная церемония, требовавшая изготовления специальной утвари, бонсай (выращивание в специальных условиях карликовых деревьев) и др.

В 90-х годах возникает тенденция синтеза японского классического искусства и традиций западных школ. Инициатива в этом движении принадлежала известным художникам — Ёкояма Тайкан, Хасимото Масакуни и др. В Токийском художественном училище открывается отделение западной живописи, куда в качестве преподавателей были приглашены художники стран Европы.

Несколько иным путем стало развиваться прикладное искусство. Его непосредственная связь с бытом обусловила оказанное на него западное влияние. В первые десятилетия после революции появляются новые художественные ремесла с западной техникой, выполненные сообразно с западной эстетикой. Единственное, на что еще было способно традиционное искусство, — это утолять любопытство иностранцев и производить разнообразную сувенирную продукцию. Изделия киотских мастеров, изготовлвших парчу «нисики», керамику и фарфор, лак и эмали, декоративные работы по металлу, использующие только традиционные технические приемы, получили широкую известность и распространение на Западе, что спасло отрасль от вымирания и позволило сохранить секреты национальных ремесел вплоть до наших дней.

В архитектуре, как и во всей культуре, произошли значимые изменения, пожалуй, даже наиболее значимые из всех. Изменение экономического курса, развитие промышленности, четкая ориентация на западные образцы — все это не могло не затронуть той сферы, которая отвечает за строительство, сооружение жилых помещений. Рост урбанизационных процессов привел к поиску новых архитектурных решений, отвечающим требованиям эпохи. Централизация политической власти привела к систематизации городов и превращению их в узловые пункты развития национальной экономики. Столицы прежних провинций стали центрами новых территориальных образований — префектур. Территории бывших владельцев крупных феодалов, их замки и возникшие вокруг них города стали местом размещения префектуральных и городских официальных учреждений, институтов, колледжей. Именно в этой части городов произошли значительные преобразования, в то время как остальная часть городской застройки сохраняла нетронутыми национальное жилое строительство (деревянные двухэтажные дома) и средневековую систему, или, вернее, отсутствие таковой, улиц.

Ближе к концу XIX века японский город по своей организации становится похожим на европейский. Связано это было, прежде всего, с перераспределением зон: деловые круги со своими учреждениями обосновались в центре, а окраинные районы были отданы для строительства жилых кварталов. Однако правительство совершило ошибку, когда пригласило для строительства новых зданий западных мастеров и слепо доверилось им во всем. Выбор материалов и возведение многоэтажных "построек были осуществлены без учета природных особенностей Японии. В Японии в эти годы строили известные западные зодчие — француз Буан-виль, англичане Кондор и Уотерс, американец Бридженс, представители немецкой школы. Облик города, и прежде всего, столицы, приобретал черты эклектизма, причудливой смеси стилей. Отсутствие единого плана градостроительных преобразований привело к тому, что капиталистический город Японии складывался по типу введения в старую феодальную застройку объектов промышленного, гражданского (буржуазные особняки) и общественного строительства. К крупным сооружениям этих лет относятся здания императорского Токийского университета, здания парламента и министерства юстиции. На основе западных образцов начинают строить и японские архитекторы. Появляются специалисты, получившие образование в Европе, — Тацуно Кинго, Катаяма Токума, Сонэ Тацудзо и др. Значительными работами Тацуно Кинго являются здания Японского банка и Токийского вокзала.

Успехи сотрудничества двух культур внушали оптимизм, но землетрясение 1901 года показало, что до окончательной победы еще далеко. Были приняты срочные меры: японскими и западными архитекторами начинается разработка принципов строительства зданий, способных противостоять природным стихиям, и в частности, землетрясению.

В качестве выхода из положения было предложено использование железобетонных конструкций со стальным каркасом. По такому типу было построено здание «Империал-отель», расположенное в центре столицы. Проверку на прочность ему предстояло выдержать в 1923 году, во время сильнейшего землетрясения. Здание не только устояло, но даже сохранило работающими системы водоснабжения и электрического освещения. После этого японские архитекторы начинают использовать новую европейскую технику и нетрадиционные материалы в других национальных сооружениях: театрах, музеях, буддийских и синтоистских храмах.
Категория: История и культура Японии | Добавил: Дина (26.04.2012)
Просмотров: 1904 | Теги: Капиталистическая Япония, Основные тенденции развития, культура | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info