Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » История и культура Японии

Национальный театр Японии

Несмотря на то, что во многих современных отраслях восточная страна Япония изрядно опережает цивилизованный Запад, национальный театр остаётся неприкосновенным для происходящих вокруг изменений. В отличие от некоторых иных направлений искусства, японский театр остаётся традиционным и практически не меняется многие века.

Случись какому-нибудь самураю прокатиться до наших дней на машине времени, оказавшись в театре, он чувствовал бы себя, как дома, хотя вне театральной сцены Япония стремительно изменяется едва ли не на глазах. Но в театре сохраняется и тщательно оберегается от веяний западной цивилизации неповторимый восточный колорит, непохожий, впрочем, даже на имеющийся в других странах Азии.

Японский театр не признаёт мелочей, здесь учтено буквально всё. Актёрское мастерство должно быть безупречным по канонам жанра, музыка идеально вписывается в разыгрываемый сюжет, костюмы точно соответствуют времени и характеру персонажей, а в танце чётко выверено каждое движение. Грим, маски, парики, куклы – всё тщательно продумано и доведено до совершенства за века существования и развития театрального искусства в Японии.

Между тем, в Японии существует отнюдь не единственный национальный театр. Издавна в «Стране восходящего солнца» этот жанр искусства пользуется не только большой популярностью, но и настоящей любовью среди японцев. Поэтому театральное искусство здесь имеет множество направлений – на любой вкус.

Японский театр Но – это, прежде всего, серьёзная драма, в то время как Кеген относится к развлекательному действу, направленному на то, чтобы повеселить зрителя. Театр Кабуки известен во всём мире, как наиболее отражающий самую суть Японии. Многие направления традиционного театрального искусства широко используют специальных кукол, в том числе и Бунраку.

Театр Бунраку


В Японии существует много видов кукольных театральных жанров – Но, Кёгэна и Кабуки. В начале XVII века в Осаке появился новый вид драматургического искусства – Бунраку. Японский спектакль по традиции сопровождается повествованием певчего – таю. Работа с куклами долгие годы была уделом бродячих артистов, которые за гроши развлекали зрителей, но через некоторое время появляются профессиональные кукловоды. Они создавали настоящие произведения искусства – марионеток (цумэ). Такая кукла поднимается из-за ширм над головой и управляется при помощи веревочек и рычажков.
Но три столетия назад появляется кукла в рост человека, которой управляют сразу три человека. Этот момент стал переломным для Бунраку. Управлять такой куклой очень сложно. Все три кукловода должны были быть ловкими, внимательными и добиваться огромной слаженности в работе. Каждый ассистент управляет определенной частью тела куклы.

Омо-дзункаи – руководитель, он отвечает за голову и правую руку. Хидари-дзункаи (первый ассистент) – отвечает за левую руку. Аси-дзункаи (второй ассистент) – отвечает за ноги. Каждый из них проходит очень долгое обучение. Молодому аси-дзукаю надо трудиться десять лет, хидари-дзукаю – столько же, а омо-дзукаю потребуется около сорока лет.

Кукловоды выходят на сцену в черной одежде. В мировоззрении японцев черный цвет обозначает «ничто». Поэтому рядом с куклой как бы нет человека. Но знатоки этого искусства ходят в театр на представление определенного омо-дзункаи. Самые прославленные мастера имеют право снимать свой колпак во время действия или выходить в собственной одежде – в шелковом белом кимоно с вышитым гербом семьи и широких брюках. Такая манера выступления называется открытым манипулированием – дэ-дзукаи. Хидари-дзукаи может позволить открыть лицо только в редких случаях. Аси-дзукаи не может себе позволить сделать такое никогда. Вот такой он, театр Бунраку.



Театр кукол Авадзи


Около 400 лет существует традиционный японский театр кукол Авадзи. Театр расположен на острове, который носит аналогичное название. Театр находился под опекой князя Ава. В начале XVIII века на этом острове существовало более сорока театральных коллективов. Некоторые из этих трупп продолжали работать до конца XIX века. Актеры здесь были не профессиональные, чаще всего в их роли выступали крестьяне, лавочники, ремесленники.

Кукольный театр Авадзи показывал спектакли прямо перед храмами на открытых площадках во время сельских праздников. Сюжет кукольных представлений разыгрывался по повествованию древних легенд. Кукольные театры в Японии очень долго не могли отделиться от магических действий, поэтому представления проходили в синтоистских храмах.

Ширма в театре Авадзи невысокая. Она закрывала только ноги актеров. Куклы были ростом чуть-чуть ниже человеческого роста. Каждой куклой управляют три актера, которых зрители могут спокойно видеть. Все актеры были одеты в черную одежду и черные маски. Создавалось впечатление, что их нет на сцене.

Текст ролей читали сямисена - певцы-музыканты. Их пение сопровождалось аккомпанементом. Они сидели сбоку сцены. Их хорошо могли видеть зрители.
Кукольному искусству актеров начинают обучать с десяти – двенадцати лет. В репертуар театра входит около двухсот пьес. В постоянном репертуаре находится более пятидесяти из них.



Кукольный театр Дзёрури

Появление кукольного театра в Японии связывают с охотниками – кугуцуси. Свое свободное время они посвящали тому, что делали кукол и экспромтом показывали кукольные представления. Это были очень простые спектакли. Представления проходили прямо на улице или же кукольники переходили от дома к дому.

Позже кукольные спектакли стали показывать представители буддийской секты дзёдо. Они использовали для кукольных сцен буддистские храмы. Многие странствующие актеры-монахи носили на шее шнурок, на котором была подвешена миниатюрная сцена, она называлась кубикакэ. На кубикакэ была изображена сцена, об истории какого-либо известного храма, или же об истории возникновения какого-либо буддийского божества.

Потом бродячие кукольные представления стали показывать в стиле буддийских рассказов, которые имели особое музыкальное сопровождение. Такой способ представлений повысил рост популярности этих спектаклей. Кукольные представления в древней Японии были известны как кугуцу. Они оказались пригодными не только для спектаклей на божественную тематику. Для развлечения своих покровителей этот вид искусства использовали куртизанки.

Сэккё стали все больше и больше проникать в сферу народных увлечений в первые годы эпохи Токугава, потому что стали сопровождаться музыкой. Сначала представления стали сопровождать трущимися друг о друга бамбуковыми палочками, а позже для музыкального сопровождения стали использовать струнные инструменты. Кроме того, темы, которые носили раньше религиозный и исторический характер, стали более светскими. В них стала присутствовать любовная и чувственная окраска.

Когда такая форма представлений стала приходить в упадок, сэккё стали принимать другие формы. Так форма утадзаимон исполнялась под аккомпанемент сямисэна, а кадо-сэккё - под мелодию японской скрипки - кокё, или под звуки, которые издавали при трении друг о друга бамбуковые палочки. До искусства Дзерури японским кукольникам оставался один шаг.
Во второй четверти 16 века музыкальная пьеса дзёрури уже существовала. Она исполнялась в сопровождении сямисэна. Большое признание она получила в среде народа. В высших кругах исполнялось повествование «Хэйкэ», которое сопровождалось музыкой бива. Название жанра произошло от имени дочери состоятельного торговца из древнего текста «История Дзёрури». Основу повествования составляла любовная история молодых людей.
Как и во многих странах Востока, кукольное мастерство передавалось по наследству, от отца к сыну. Одним из популярных кукловодов того времени был Дзёкэй. Со временем он создал свой собственный кукольный театр в городе Эдо, который являлся в то время сёгунской столицей. В его театре вместо глиняных кукол появляются куклы деревянные. В театре появились богатые шелковые занавеси вместо бумажных занавесей. Кукольный театр снова стал расцветать.
Когда произошло падение замка Тоётоми в Осаке, много самураев оказалось без какого-либо занятия. Они потеряли своих хозяев и стали заниматься грабежами. Чтобы занять самураев хоть чем-нибудь, им поручили охрану башни Осакского замка. Такая служба оказалась для самураев очень скучной и чтобы развлечься и заработать больше денег, они нашли для себя более веселое занятие. Самураи стали развлекать прохожих кукольными представлениями. Таким образом, японский кукольный театр Дзёрури стал повышать свою популярность.

Категория: История и культура Японии | Добавил: Дина (26.12.2012)
Просмотров: 7915 | Теги: ИСКУССТВО, Национальный театр, культура, Япония | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info