Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Миры фентези

Военная тактика и арсенал эльфов

Продолжим знакомиться с представителями мира фэнтези. В данной статье мы осветим расу эльфов. Расскажем немного о их боевых умениях и арсенале.
Но для начала, определимся, каких именно эльфов мы имеем ввиду. Представления об облике и физических возможностях данных представителей очень разнообразны. К этой расе относят и низкорослых чернокожих дроу, и совсем уж миниатюрных крылатых авариэль. Охватить все разновидности, конечно же, невозможно, поэтому будем придерживаться традиционных представлений: эльфы выше людей и на недостаток физической силы не жалуются.



Эльфы — лесные жители. Подобно гномам, они не обрабатывают землю. Но, в отличие от поголовно увлеченного добычей и обработкой металла подгорного племени, как-то не мыслятся эльфы, размахивающие кирками в забоях. Или молотами в кузницах. В мифические, даже по их меркам, времена Сильмариллов эльфы еще занимались чем-то подобным, но потом... У всех наций последней версии Warlords есть нормальные рабочие, лишь у одних эльфов трудятся какие-то магические «сгустки». То же самое можно сказать и про темных эльфов из Warcraft 3.
У занятых ремеслом и вечно копящих золото гномов изобилие оружия представляется естественным. Но рядовому эльфийскому воину, скорее всего, по примеру Леголаса придется ограничиться кинжалом и луком.
Относительно эльфийской конницы в литературе имеются разночтения. У Толкина эльфы умеют ездить верхом, но лошадей, видимо, держат немного, так как сражаются пешими. У Сапковского в романе «Крещение огнем» все войско лесного народа представляет собой легкую кавалерию.
В пользу точки зрения Профессора говорят, как минимум, два обстоятельства. Во-первых, не обрабатывая землю, а лишь собирая дары природы, эльфы едва ли имеют возможность содержать лошадей. Во-вторых, в лесу пехота боеспособнее кавалерии. Лошадь очень заметна, ее трудно заставить не шуметь и невозможно научить заметать следы. То есть о столь важной в лесу скрытности воину придется забыть.



Таким образом, вместо рыцарей в сверкающих доспехах мы получаем совсем немного знатных воинов в кольчугах и шлемах, с прямыми мечами, щитами и копьями, и армию лучников с кинжалами на поясах. Не исключается, конечно, и более специальное «лесное» оружие: мачете, кукри и томагавки. Но оно, скорее всего, будет отвергнуто воинами в силу древней культурной традиции.
Такое войско может казаться слабым, но не следует забывать, что лес и есть исконная территория легкой пехоты. «Живые танки» в нем бесполезны, а что-либо сверкающее и грохочущее — неуместно.


Лесные эльфы. Злой лес




В качестве оборонительной позиции лес во многих случаях даже предпочтительнее каменной крепости или неприступной горной долины. Ведь крепость может быть окружена, а горные перевалы захвачены, но никакое войско не способно взять в осаду лес.
В качестве театра военных действий лес никогда не пользовался популярностью. Наступать здесь трудно, так как нет возможности реализовать перевес в вооружении и организации. Устраивать в лесу крупные сражения бессмысленно, поскольку командир не видит как вражеских, так и собственных солдат. В таких условиях армия не сможет действовать как единое целое.
Обзор ограничен в среднем всего 30 метрами, поэтому избегать боя в лесу очень легко. Атакующая сторона должна искать врага буквально на ощупь. Глубокие построения лишены смысла. Напротив, чтобы обнаружить противника, войско должно выстраиваться редкими цепями. Если на каком-то участке начинается бой, подкрепления выдвигаются из второй и третьей линий.
Всякая тропа, всякая цепочка следов может вести в засаду. Преследование приходится вести осторожно, как минимум тремя группами. Одна, трубя в рога, идет непосредственно по следу, две других, несколько опережая ее, двигаются на флангах параллельным курсом.
Так как численность и расположение противника неизвестны, предпринимать какие-либо маневры рискованно. Брошенный на прорыв отряд всегда может наткнуться на превосходящие силы, а двинувшийся в обход — попасть в засаду. Приходится, максимально растянув фланги, постепенно продвигаться, пока не удастся вытеснить врагов на открытую местность. Тут уж будет видно: если их больше, можно убегать со спокойной совестью.
Трудно в лесу и обороняющимся, поскольку они тоже не видят противника. Конечно, наступающие воины, в отличие от неподвижно сидящих в засаде, шумят и пугают птиц. Но понять при этом, ломится ли сквозь кусты всего лишь один орк, или там их полсотни, весьма трудно.
«Естественных крепостей», как в горах или на болотах, в лесу нет. Бой идет равный, и все решает численный перевес. А отступить не так-то просто. Собаки (или варги) легко проведут врагов по следам, поселения же будут обнаружены еще издали. Как по дыму очагов, за километры заметному с вершин деревьев, так и по сходящимся к жилью тропам.
Лук не случайно считается главным оружием лесного воина (а эльфа особенно). Во-первых, племена, живущие охотой, конечно же, обладают большой практикой в обращении с метательным оружием. Во-вторых, главный козырь в лесной войне — внезапность. Плохой обзор позволяет скрытно приблизиться к противнику либо дождаться его в засаде. Но подобраться незамеченным к врагу на расстояние выстрела намного проще, чем на длину меча.
Стрелы для боя в лесу предпочтительно использовать легкие, так как случай поразить врага с большой дистанции представляется редко. А летит легкая стрела быстрее тяжелой. Для того же, чтобы встретить стрелу щитом, требуется вовремя заметить ее.Наконец, при стрельбе в лесу необходимо учитывать, что лук — не винтовка. Бесполезно пускать стрелы на звук. Тонкие ветви, конечно, не остановят снаряд, но отклонят его в сторону. Менее всего к случайным столкновениям с листьями чувствительны срезни, снабженные противорикошетным, похожим на стамеску наконечником.


Ловушки





Лесную войну трудно представить без хитроумных ловушек: волчьих ям, падающих на головы врагов сетей и раскачивающихся на канатах бревен с шипами. Умение устраивать западни вполне естественно для лесных жителей. Но невозможно усеять ловушками весь лес, сделав его непроходимым для противника.
Сооружение смертоносного капкана из подручных средств — дело весьма трудоемкое. И при этом рассчитывать, что ловушка прослужит более суток, не приходится. Тщательно замаскированная волчья яма быстро станет заметной. Плюс, раскачивающий деревья ветер, падающие ветки, вянущая листва, пробегающие животные... Кроме того, и яму, и растяжку из бечевы, как бы ловко они ни были укрыты, все-таки видно. А угроза для жизни — мощный стимул для того, чтобы внимательно смотреть под ноги.
Хороший шанс на срабатывание ловушки есть лишь тогда, когда враг не ожидает, что на его пути окажутся сюрпризы, либо если он не имеет возможности принять меры предосторожности. Тот, кто сломя голову бежит под градом стрел, ямы, скорее всего, не заметит.
Ловушки можно использовать с большим эффектом, усилив ими позицию укрывшегося в засаде отряда. Ямы должны быть заранее отрыты, а веревки, сети и бревна сложены возле выбранных деревьев. Но ставить капканы «на боевой взвод», то есть накрывать ямы ветвями, сгибать стволы, превращая их в пружины, поднимать сети и натягивать тетивы самострелов следует лишь в последний момент. Западни должны быть расположены не на самой тропе, а вдоль нее. Так разведка противника, скорее всего, не обнаружит их. Но, когда враг войдет в «заминированный» коридор, и ему — вдруг! — придется спешно перестраиваться, чтобы отразить нападение, ямы окажутся как нельзя более кстати. Ловушки не только выведут из строя какое-то количество бойцов, но и вызовут беспорядок, которым удобно будет воспользоваться.

Эльфы в поле
В лесу можно долго играть с врагом в прятки, но следует помнить, что дебри еще никого не спасли от завоевания. Обороной войны не выигрываются. Так или иначе, но противнику когда-то придется дать генеральное сражение. В принципе, эльфы могут сражаться так же, как и пехота других рас. Сколотить прочные щиты или вырезать из ясеня пики можно очень быстро. Дудки и барабаны найдутся. Останется лишь обучить младший командный состав черной речи, ибо мировой опыт свидетельствует, что в боевом угаре окрыленная матом команда быстрее достигает сознания бойца. Ну и чем, спрашивается, не гномы?


Серые эльфы




В большинстве фэнтези-миров присутствует и некая элитарная разновидность эльфов, проживающая не в лесах, а в замках на берегу моря. Воины высших эльфов организованы в рыцарские ордена с разнообразными претенциозными названиями вроде «Белых львов», «Лунных стражей» и «Серебряных шлемов». Они располагают прекрасным доспехами, постоянно совершенствуются в боевых искусствах и сражаются как пешими (с луками, либо с двуручными мечами в руках), так и верхом на лошадях или грифонах.
Тяжелая кавалерия дает серым эльфам большое преимущество. Если не брать в расчет «авиацию» и магию, их войско можно считать обычной средневековой рыцарской армией с соответствующими стратегией и тактикой. Мечники же и лучники с любым снаряжением и подготовкой останутся легкой пехотой, способной решать те же задачи, что и ополчение лесных эльфов — то есть обороняться на заранее подготовленных позициях, сражаться с рассеянным противником или окружать его. Но поскольку сила легкой пехоты именно в подвижности, массе и возможности действовать на любой местности, справятся с этими задачами бойцы «серых» хуже.
Любопытно, конечно, откуда у серых эльфов ресурсы на коней, дворцы и доспехи? Ларчик, надо думать, открывается просто. В уже упоминавшейся игре Warlords темные эльфы, помучавшись некоторое время со «сгустками» и убедившись, что воевать с такими бестелесными тылами невозможно, начинают использовать рабский труд. В романах Андрэ Нортон («Проклятие эльфов»), Анжея Сапковского («Владычица озера»), Ника Перумова («Земли без радости») отмечается, что и высшие эльфы также догадались сделать подобное улучшение.
Многие авторы сходятся во мнении, что эльфийские нации, не стремящиеся к экспансии и развитию и не чувствующие призвания ни к торговле, ни к земледелию, ни к ремеслу, ни даже к эксплуатации других рас, обречены на вымирание. Ибо жизнь — борьба. Снесут вместе с лесом.


Боевой стиль Эльфа





Эльфы весьма заинтересованы в любом искусстве, которому они могут посвятить себя в течение десятилетий или даже столетий. Сюда относятся и боевые искусства. Когда эльф посвятил себя совершенствованию мастерства боя, результат может часто стать пугающе эффективным. Услуги эльфов, которые обучались специально для сражения, высоко ценятся в человеческих странах, ибо знания эльфов тактики, стратегии и фехтования часто конкурирует с таковым наиболее заслуженных человеческих генералов. Большинство этого снаряжения доступно только эльфам, поскольку они не желают продавать самое лучшее из своих изделий людям или карликам. Есть бесчисленное количество предметов, которые изобрели эльфы. Обратите внимание, что немногие из этих предметов выкованы или созданы в больших количествах. Эльфы верят в уникальные качества каждого предмета и, в отличие от карликов, не любят вести массовое производство чего-либо, независимо от того, насколько это замечательно.

Боевой Стиль Bladesong





Обученные воины эльфов достаточно серьезно относятся к своему ремеслу, чтобы создать уникальный эльфийский боевой стиль. В отличие от военных искусств других рас, эльфийский боевой стиль, также известный, как песнь клинка (bladesong), подчеркивает красоту и экономичность движения, превосходящие грубую разрушительную силу. Однако, эльфийская песнь клинка обманчиво опасна, несмотря на всю кажущуюся мягкость и внешнюю изящность. Есть два типа певцов клинка (bladesinger): те, кто познают это искусство как дополнительный навык, и те, кто сделал его своими жизнями. Представители второй категории известны как Певцы Клинка. Те, кто занимается этим стилем, появляются в сражении, как будто танцуют. Их движения кажутся обманчиво медленными и изящными, отклоняя клинки противников, лениво отклоняясь назад, чтобы самим попасть в цель. Техника требует, прежде всего, обманных движений и тонкости. Певцы клинка не верят в сокрушительные удары или в мощную и яростную атаку, а больше в ведение своих противников, полное предвосхищение различных атак, таким образом, беря верх над противником и делая его неуклюжим.
Этот стиль можно практиковать с любым оружием рукопашного боя Малого или Среднего размера, хотя большинство адептов занимается своим искусством с мечом. Из-за неуклюжести древкового и двуручного оружия не известны случаи обучения песни клинка с таким оружием.
Пожалуйста, обратите внимание: Эльфы никогда не обучают этому стилю не-эльфов, включая полуэльфов и дроу (последних из-за того, что они в любом случае имеют своих собственных учителей и свой собственный стиль). Эльфы не делают никаких исключений из этого правила, даже для тех, кто проявил себя как вечный друг эльфов или даже для тех, кто связал себя узами брака с эльфами. Эльфы имеют несколько причин для этого.
Первая - этот стиль мог бы стать ужасным оружием против эльфов, если кто-то из учеников не-эльфов выберет это тот путь. Хотя они могут доверять кому-то больше жизни, но обучение поющему клинку - самый строгий секрет расы - секрет, который не будет открыт даже под пытками. Единственный мыслимый путь для не-эльфа получить это знание - использовать мощную магию, чтобы силой вырвать секрет у адепта. В таком случае эльфы поклялись бы клятвой на крови и упорно охотились бы на вора, пока он или она не были бы мертвы. Они не колебались бы использовать любой доступный прием.
Вторая - имеется так мало учителей стиля Поющий клинок, что они не имеют никакого желания тратить свое время на кого-то еще, кроме эльфов. Хотя это несправедливо по отношению к не-эльфам, мастера непреклонны относительно этого запрета. Тогда как многие другие существа могли бы иметь грацию, необходимую для плетения узоров Поющего клинка, они, конечно, не обладают справедливостью и проницательностью большинства эльфов.
Последнее, последнее, и наиболее важное - немного других существ имеют время, необходимое для правильного обучения. За годы, которые требуются от мастера, чтобы познать даже основы Пения клинка, человек может создать семью, основать успешное дело и уйти на покой богатым человеком. Есть много других способов стать могучим воином, каждый из которых требует меньшего количества времени, чем изучение Поющего клинка. Даже большинство эльфов не желает тратить время, необходимое на эту технику. Только наиболее верные будет тратить десятилетия, требуемые для этого боевого стиля.


Вооружение Эльфов




Эльфы использовали довольно широкий диапазон вооружения: мечи, копья, луки и даже топоры. Самым распространенным оружием являлись мечи (swords) и луки (bows).
В "Сильмариллионе" сказано что первыми оружие начали создавать Нолдоры в Валиноре, по совету Мелькора: “…Нольдоры бросились ковать мечи, топоры и копья. Много было изготовлено в то время щитов, украшенных гербами соперничавших родов… Феанор в своей тайной кузнице выковал и дивно закалил мечи для себя и своих сыновей, сделал он и высокие шлемы с алыми гребнями…”. Самым распространенным среди эльфов оружием является меч (sword). Эльфийские мечи могли обладать волшебными свойствами, например, светиться при приближении врагов, придавать своему хозяину сил в бою, и т.д. Эльфы украшали рукояти и ножны мечей различными драгоценными камнями, рунами, благородными металлами. Профессор Толкиен не оставил точного описания эльфийских мечей, в своих книгах, он указывает лишь на то, что мечи были длинными, прямыми и обоюдоострыми. ( Поэтому непонятно почему в фильме все эльфийские мечи имеют изогнутую "восточную" форму). В описаниях битв упоминается что эльфы имели при себе щиты, поэтому логично предположить, что мечи были одноручными или полуторными. Эльфы очень часто давали своим мечам имена. Наиболее известные эльфийские мечи: Рингил (Ringil) - меч Финголфина, Ангуирэл (Anguirel) и Англахэл (Anglachel) (он же Гуртанг (Gurthang) - меч Турина Турамбара) - мечи сделанные Эолом Темным из небесного железа, Гламдринг (Glamdring) и Оркрист (Orcrist) - мечи Гэндальфа и Торина Оукеншильда.

Лук - занимает далеко не последнее место в вооружение эльфов. Обладающие острым зрением они могли поражать противников с большого расстояния и с большой точностью, что давало им хорошее превосходство в битвах, из которых в основном и складывается история Средиземья: “…эльфы попадали в птичий глаз в полной темноте.”; “…глаз их был верен, а рука тверда”. В главе “Исход Нолдоров” сказано, что единственным оружием Тэлэри были небольшие охотничьи луки. Одним из знаменитейших эльфийских луков является Белфрондинг – лук Белега Куталиона, сделанный из черного тиса. Известно, что жители Нарготронда пользовались отравленными стрелами, которые пускали из засады. Также в книгах сказано о том, что среди эльфов существовали конные стрелки, вооруженные тяжелыми луками. Что касается формы, силы натяжения луков, веса и оперения стрел, то приходится обращаться к средневековым описаниям луков, из которых Профессор вероятно и брал описание эльфийских луков.
Основным материалом для изготовления лука был тис. Тис является наилучшей древесиной по соотношению плотность/эластичность, что позволяет создать наиболее эффективный лук. Под эффективностью здесь подразумевается скорость, с которой он может распрямиться и послать стрелу. Длина боевого лука зависела от роста стрелка, если английский лук был длиной 1,7-1,9 м, вероятно эльфийские луки были длиннее, так как эльфы выше ростом чем люди. Лук имел форму так называемого D-образного сечения. Подобное сечение обеспечивало оптимальное распределение нагрузок, возникающих в процессе стрельбы по слоям древесины: внешние слои тиса, на стороне направленной наружу, лучше выдерживают растяжение, а внутренние, на стороне, обращенной к тетиве, лучше переносят сжатие. Английский лук - простой, вероятно, что эльфийские луки были также простыми, то есть сделанными из одного куска древесины. Иногда, для защиты от повреждения тетивой, на концы лука прикреплялись костяные или роговые наконечники с пропилом под тетиву, которая изготавливалась из жил крупного рогатого скота, или из растительных волокон. Сила натяжения эльфийского боевого лука того времени вероятно находилась в пределах 45-70 кг, (для обычных людей 40-50 кг). Дальность стрельбы из такого лука доходила до 300 метров.

Модификации Стрельбы из лука

Семь необязательных техник стрельбы из лука описаны в этом разделе; эти модификации накапливаются с любыми другими, которые имеет персонаж. Также, большинство этих приемов пригодны только для длинных или коротких луков (или составных разновидностей). Некоторые можно использовать с арбалетом, но так как большинство эльфов презирает использование этого оружия, модификаторы не включаются. Важное примечание относительно эльфийской стрельбы из лука: Эльфы могут из-за своей ловкости выстрелить из лука, передвинуться и выстрелить еще раз. Так же они могут выбрать перемещение, выстрел и снова перемещение.



Выстрел в Скакуна (The Broken-Charge Shot)
Одно из самых эффективных вооружений конного врага - возможность атаки с наскока. Один из наиболее эффективных способов избавить противников от этого преимущества - подстрелить их снизу. Хотя это не тот метод, которым обычно пользуются эльфы, потому что лошади обычно им не угроза, но они используют эту тактику, если на поле боя дела идут плохо. Эльфы также используют этот необязательный маневр, если животное несет непосредственную угрозу.
Двойной Выстрел (The Double-Arrow Shot)
Другой внушительный прием (хотя вряд ли хорош для чего-то еще) - двойной выстрел.
Стрельба ногой (The Foot Shot)
В некоторых ситуациях одна из рук стрелка может стать неспособной натянуть тетиву или удержать лук. Возможно, другая рука держится за что-либо, храня эльфа от падения, или, возможно, рука была ранена. Может быть, эльф хочет лишь немного сильнее натянуть лук, причиняя немного больше повреждения.В таком случае, если требуется выстрел, эльфы разработали стрельбу ногой. У эльфа должно быть безопасное место, чтобы прислониться спиной и по крайней мере одна свободная рука. При использовании ног как упора, эльф наводит лук и натягивает тетиву свободной рукой (или обеими, если возможно).
Стрельба с Дерева (The Foot Shot)
Поскольку эльфы проводят так много времени на деревьях и около них, им необходимо уметь принимать в расчет деревья при стрельбе из лука. Разведчики и шпионы эльфов специально обучались использовать деревья эффективно. Они спрыгивают с ветвей, приземляясь перед врагами или используют деревья как укрытия.



Один из приемов, которым гордятся больше всего лучники-эльфы - выстрел с висячего положения. В этом случае эльф оплетает ногами крепкую ветку дерева и падает вниз, одновременно стреляя в лицо своих приближающихся врагов.
К сожалению, недостатки этой стрельбы многочисленны. Наиболее очевидный состоит в том, что что-нибудь из амуниции эльфа, что не привязано или не связано (стрелы, кинжалы, мелкие деньги и т.д.) упадут на землю. Наконец, эльф не может совершить свои обычные два выстрела.
Однако, эльф все еще может передвигаться, например, качнуться назад, на дерево или прыгнуть на землю. Только это преимущество часто перевешивает недостатки, и стрельба с дерева - любимый прием эльфов, нападающих на одиноких всадников.
Пришпиливающий Выстрел (The Stapling Shot)
Пришпиливающий выстрел не только хорош для предотвращения различных действий со стороны враждебного человека, он служит, чтобы показать, что эльфы далеко не беззащитны. Кроме того, много эльфов находят приятным смутить противника, пригвождая его к ближайшей "мебели".
Выстрел-Трюк (The Trick Shot)
Эльфы не всегда пригвождают неприятное им существо к ближайшему дереву. Часто они предпочитают другие средства передали их презрение или вражду. Таким образом, эльфы так натренировали своих стрелков, что они могут делать эффектный ответный выстрел, который говорит врагу, что он не нужен и не желателен в этой части мира.Выстрелы-Трюки этого сорта включают сбивание шляп, попадание стрелы в дюйме от уха "злоумышленника" или стрельба по интересным и забавным целям (типа зада орка). Предупредительные выстрелы-трюки также включают в себя выстрелы, которые явно предупреждают, а не просто попадают мимо цели.
Использование Лука как Оружия
Когда стрелки, вооруженные луком, атакованы в ближнем бою, у них нет иного выбора, кроме как защищать себя луком. В прошлом это обычно означало разрушение лука, но эльфы научились гасить часть удара - таким образом лук еще можно починить. Кроме того, эльфы разработали луки, которые являются более стойкими к такому виду повреждений.
Эльфы могут пытаться отклонить самые сокрушительные удары, и их луки позволяют делать спасброски против сокрушительного удара (как толстая древесина). Колющее в оружие легко отбить, если эльф умеет парировать удары, и они не причиняют никакого повреждения луку. Однако блоки против режущего оружия - верный способ уничтожить деревянный лук.
Более важно, что лучники иногда не могут достать свое оружие ближнего боя, когда кто-то вынуждает их к этому. В этих случаях они должны использовать свои луки как дубины против врагов.
Виды луков:
Тренировочный лук


Короткий лук


Снайперский лук (название странное, но означает более продвинутый уровень мастерства эльфа-лучника)


Шипастый бовой лук


Что касается стрел то древко представляло из себя достаточно толстую (до 12 мм) палку, длиной около метра. С одного конца стрелы находилась прорезь под тетиву, за которой шло оперение. Оперение состояло из 3 перьев. Длина оперения достигала 20см , что было необходимо для стабилизации тяжелого наконечника. Существовало много разновидностей наконечников, в военных целях англичане использовали в основном два: широкий с отогнутыми усами - бродхэд (broadhead) и узкий, иглообразный - бодкин(bodkin), вероятно такие же наконечники использовались и эльфами. Бродхэд использовался для стрельбы по малозащищенным пехотинцам и по лошадям. Бодкин имел трехгранное иглообразное острие и использовался для поражения тяжеловооруженных солдат, в том числе и на больших расстояниях. Древко стрелы вставлялось в наконечник, т.е наконечники были втульчатого типа. Для этого было несколько причин. Во-первых, при ударе стрелы о доспех, втульчатый наконечник предохранял древко стрелы от расщепления и стрелу можно было использовать повторно. Во-вторых, наконечник закреплялся не жестко и при выдергивании стрелы он мог оставаться в ране. В-третьих, съемный наконечник намного облегчал транспортировку стрел. В бою лучники чаще всего втыкали стрелы в землю перед собой, это увеличивало скорость стрельбы. Кроме того попадание земли в раны вызывало серьезные, а иногда и смертельные осложнения, возможно поэтому пошло мнение, что жители Нарготронда пользовались отравленными стрелами.
Еще несколько видов стрел:
Сигнальная Стрела
Разработанная так, чтобы стрелок мог быть легко найден. Или чтобы отвлечь врагов. Сигнальная стрела дает очень яркий свет в небе, видимый на большое расстояние ясными ночами.
Наконечник стрелы имеет специальную съемную часть. Он вмещает маленькое тормозящее устройство, которое замедляет скорость стрелы на спуске, позволяя ее парить к земле вместо резкого падения. Полость стрелы заполнена медленно горящим эльфийским порошком, который ярко вспыхивает, когда зажжен. Этот порошок - строго охраняемый секрет эльфийских мастеров.
Чтобы послать сигнальную стрелу, нужно просто сунуть в огонь плавкий предохранитель позади оперения и выстрелить в небо. Головка отсоединяется, когда стрела достигает высшей точки полета, выпуская парашют, который зажигает порошок. Стрела горит на всем пути к земле. Естественно, сигнальные стрелы могут использоваться только однажды. К сожалению, они несколько хрупки, и их довольно легко разбить.
Стрела Послания
Иногда есть потребность получить срочное сообщение от отдаленного соотечественника, и быстро. Эльфы разработали стрелы послания только для этой цели. Они внешне походят на нормальные стрелы, хотя головка гораздо больше округлена, чем у большинства других стрел. Полость делает стрелу сообщения особенной. Полое древко позволяет стрелку вставить туда скрученный свиток. Стрела может вмещать не более одного листа папируса или бумаги.



Копья использовались эльфами значительно реже, чем мечи и луки. Хотя по некоторым версиям считались изначально эльфийским оружием. Копьями и длинными мечами был вооружен отряд Тургона из Гондолина в Пятой битве. Также можно вспомнить, что Келегорм пытался убить копьем Берена. Одно из знаменитых копий - Аэглос (Aeglos), копье Гил-Гэлада.
Кинжалы - довольно часто присутствуют в вооружении эльфов как дополнительное оружие. Из них следует отметить кинжал Ангрист изготовленный гномом Телкаром из Ногрода и резавший железо, словно сырую древесину. Этот кинжал был отобран Береном у Карафина.
У Леголаса при себе был длинный кинжал, которым он сражался, когда у него закончились стрелы.
Топорами эльфы пользовались крайне редко, случай использования ими топоров упоминается всего пару раз.



Из доспехов эльфы предпочитали носить кольчуги и открытые шлемы, вероятнее всего без забрала, так как в описании битв сказано, что сияющие светом лица обращали орков в ужас. В плетении кольчуг они не смогли достичь такого мастерства, как гномы, предпочитавшие заковываться в железо с ног до головы.


Военная техника и арсенал гномов

Военная тактика и арсенал орков
Категория: Миры фентези | Добавил: Fess (25.07.2013)
Просмотров: 6398 | Теги: эльфы, военная тактика эльфов, арсенал эльфов, военные действия в лесу | Рейтинг
: 5.0/2
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info