Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Готический стиль возник во Франции в середине XII века. Наиболее значительными произведениями готического стиля во Франции считаются соборы Шартра, Амьена и Реймса, но вообще во Франции осталось огромное количество памятников готического стиля, от часовен до огромных соборов. В XV веке наступил период так называемой “пламенеющей готики”, от которой до нас дошли лишь отдельные образцы, такие как один из порталов Руанского собора или башня Сен-Жак в Париже.
Шартрский собор Шартрский собор или Собор Шартрской Богоматери — самый известный памятник города Шартра, в 90 км к юго-западу от Парижа. Собор считается одним из прекраснейших готических зданий.
На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии.
Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, ещё более грандиозного, здания.
Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.
Шартрский собор храм сохранился до наших дней практически нетронутым. Он избежал разрушений и ограблений, никогда не реставрировался и не перестраивался.
Отличительной чертой собора является то, что его две башни сильно различаются между собой. Северная башня имеет типичное древнеготическое основание (с контрфорсами и небольшим количеством отверстий) и шпиль в стиле пламенеющая готика, выполненный несколько позже. Южная башня, напротив, имеет основание уже готического стиля и увенчана более простым шпилем.
Амьенский собор Амьенский собор или Собор Амьенской Богоматери — один из самых известных готических соборов в мире и один из самых крупных во Франции.
Существовавший здесь ранее собор романской архитектуры сгорел дотла в 1218 г. при пожаре, вызванном ударом молнии. А вот находящаяся вблизи собора небольшая церковь уцелела. В ней хранились мощи святого Фирмина, первого епископа города Амьена, поэтому церковь нельзя было снести до завершения строительства нового собора, куда впоследствии и перенесли мощи святого.
Согласно первоначальному плану башни собора предполагалось выстроить в два раза шире и гораздо выше существующих. Однако их возвели только до половины запроектированной высоты, в результате чего башни едва поднимаются над кровлей собора. В 1366 г. было начато возведение шатра над южной башней, а северная башня была достроена лишь в начале XV века. Разные по высоте и рисунку, они придают фасаду собора необычайную живописность.
Амьенский собор прекрасен со всех сторон. Стройный башенный шатер фонаря над средокрестием усиливает общее впечатление устремленности ввысь и подчеркивает высоту готической конструкции. Изящные легкие контрфорсы, увенчанные пинаклями, поднимаются от основания собора к его кровле.
Во время Великой французской революции, когда скульптуры и рельефы разбивались тысячами, пострадали многие соборы Франции. Однако благодаря усилиям влиятельных горожан Амьена, которые перекрыли революционерам доступ в собор, потери там были минимальными.
Несмотря на то что в готическом стиле возводились многие храмы как во Франции, так и в других странах Европы, именно Амьенский собор является одним из наиболее смелых, оригинальных и гармоничных строений готической церкви.
Реймсский собор Реймсский собор или Собор Реймской Богоматери является одним из самых известных образцов готического искусства во Франции благодаря своей архитектуре и скульптурным композициям. Это классический образец архитектуры высокой готики в период ее наивысшего расцвета.
Cобор всемирно известен тем, что начиная с периода средневековья и вплоть до XIX века здесь проходили коронации практически всех французских монархов.
Собор в Реймсе имеет древнюю историю. Самое старое здание собора на этом месте датируется 401 годом. В IX веке на месте обветшавшего старого храма началось возведение нового. Однако грандиозный пожар 1210 года полностью уничтожил его. Тогда начался третий этап строительства, в результате которого появилось то величественное сооружение, которое и дошло до наших дней.
Две 80-метровые башни западного фасада Реймсского собора — самые высокие во Франции. Они могли бы быть еще выше, поскольку первоначально планировалось увенчать их высокими шатрами со шпилями, но этот замысел не осуществился. Кроме того, хотели возвести еще пять башен, но этот план тоже не был реализован.
Особенность Реймсского собора — прославившие его скульптуры. Только в “Галерее королей” представлено более пятисот фигур. Большая часть их создана в XIII в. Это скульптурные изображения святых, епископов, рыцарей, королей, ремесленников. Реймсский собор часто называют “собором ангелов” — из-за множества скульптур, их изображающих. Наиболее известна фигура улыбающегося ангела над северным порталом. Реймсский собор сильно пострадал в эпоху Великой Французской революции. Еще более тяжкий урон был нанесен собору во время Первой мировой войны. Полностью восстановительные работы завершились только лишь к 1996 году.
В наши дни величественный и вместе с тем гармоничный собор продолжает оставаться замечательным памятником французской готики, скульптуры которого послужили образцом для других храмов Франции, Италии и Испании.
Руанский собор Руанский собор или Собор Руанской Богоматери — один из важнейших памятников готической архитектуры Франции. Массивные стены собора идут вдоль всей улицы Сан-Романо, одной из наиболее престижных в средневековом Руане.
Любая, даже самая скромная фотокамера легко и непринужденно передает всю красоту и мощь этого невероятного сооружения, веками вдохновлявшего писателей и художников самых разных калибров. Люди на фоне собора выглядят маленькими, как червячки. Массивные входные двери кажутся крошечными как пробитые гвоздем дырочки на холсте.
Собору сильно досталось во время войны. Перед высадкой в Нормандии союзники устроили ковровое бомбометание на целую ночь. Одна из боковых башен завалилась и повредила несущие колонны. По идее, собор должен был рухнуть и рассыпаться в пыль, но он чудом устоял. Ремонт занял двенадцать лет. В 2000 году не то та же, не то другая башня обрушилась снова. Это произошло в пять утра, и собор, к счастью, был пуст, а то случилась бы беда. Конечно, за такой древней конструкцией приходится следить постоянно.
Руанскому собору более 800 лет. Центральная башня со шпилем отстоит на 70 метров вглубь от фасада — она размещена ровно по пространственному центру собора, что очень необычно.
На площадь перед фасадом собора выходят две башни: левая, построенная в XII-XV веках, и правая, датированная 1506 годом, которая была построена всего за 20 лет. Этот более поздний стиль со множеством мелких деталей и усложненной формой называется “пламенеющей готикой”.
Внутреннее убранство собора
За свой более желтый цвет правую башню прозвали масличной. Несмотря на то, что известняка в Нормандии более чем достаточно, камень для Масличной башни везли из Уэлльса. Помимо цвета, у названия башни есть и иное объяснение: по легенде, деньги на ее постройку взяты из доходов от продажи индульгенций. А больше всего индульгенций церковь продавала за нарушение правил Великого Поста. Руанцы любили кушать сливочное масло и не отказывали себе в этом удовольствии даже в дни поста. К тому же, главам зажиточных семей приходилось раскошеливаться на индульгенции для всех домочадцев.
Центральный шпиль пристроен позже всех в середине 19 века. Его высота 151 метр.
Густав Флобер, будучи уроженцем Руана, прожил в этом городе наиболее значительный период своей жизни. В частности, в Руане была написана “Госпожа Бовари”. Он наблюдал строительство шпиля и выразился ехидно в том смысле, что подобная архитектура — каприз взбесившегося изготовителя паровых котлов. Вблизи шпиль действительно выглядит чересчур технологично, но от этого не менее оригинально.
Башня Сен-Жак Башня Сен-Жак — это уцелевшая колокольня разрушенной в годы революции (в 1797 году) грандиозной церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри. Из этого красиво звучащего названия видно, что посвящена она была святому Иакову (имеется в виду апостол) и что построена на деньги гильдии мясников (“бушри” — мясная лавка). В Англии этого апостола называют Сент-Джеймс, в Испании — Сантьяго. Католическая традиция считает, что именно в Испании, в одноименной церкви Сантьяго-де-Компостелла захоронен этот святой.
Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту — гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня — нынешняя башня Сен-Жак.
Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар — камни — в 1797 г. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой.
С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, а похоронен был в снесённой позже де-ла-Бушри. В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления. Французы почтили память Паскаля, установив ему в башне статую; также в нишах башни сохранились 19 статуй разных святых. С 1981 г. на башне и в сквере установлена метеостанция.
Присмотревшись, можно увидеть, что углы башни завершают фигуры, символизирующие евангелистов: орёл, лев, телец и — самый высокий — ангел. Церковь после революционного разграбления восстановили лишь в 1854 году, т.е. уже во времена II империи. Судьба её могла сложиться и иначе. Гюго в “Соборе Парижской богоматери” (изданном в 1831 году) писал: “Вот уже несколько дней, как башня церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри покрыта строительными лесами, а в ближайшее утро там заработает кирка”. Видимо, в те времена церкви ещё не взрывали, а разбирали. Экономили стройматериал…