Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход

Город Vision:фэнтези,мистика,готикаИскусство,история,юмор,проза,стихи

Категории раздела
Миры фентези [91]
Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113]
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185]
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Мистические явления [277]
Необычные и странные явления природы. Рассказы очевидцев о привидениях, известные клады и артефакты. Мистические истории и необъяснимые факты.
Нелепые факты [280]
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Мрачная готика [31]
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
История Франции [79]
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Города Франции [126]
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
Дворцы и замки Франции [84]
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
Короли и императоры Франции [64]
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Легенды Франции [70]
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Музеи Франции [19]
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Храмы и соборы Франции [66]
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
История Великобритании [83]
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Исторические личности Великобритании [64]
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Достопримечательности Великобритании [80]
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды и мифы Великобритании [104]
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
Мифы и легенды народов мира [56]
Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания.
История и культура Японии [123]
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Галерея фоторабот [391]
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Художественная галерея [689]
Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов
Красивое оформление для сайтов и блогов [215]
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Курсовые работы и не только они... [30]
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Праздники,которые мы празднуем [51]
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
Самое удивительное в искусстве [10]
Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк.
Мистика [12]
Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума.
Фанфики по квестам [9]
Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров.
Юмор [10]
Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики
Проза [17]
Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления.
Фентези [17]
Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой.
Миры кота Баяна [23]
Таинственные и мистические Миры кота Баяна. Философские размышления и пьесы.
*Новые статьи*
Главная » Статьи » Рассказы о нечистой силе и волшебных существах

Персонификация смерти

Мертвая голова в символике фашистской Германии.

В ХХ в. череп являлся символом смерти и связи с оккультными силами. Именно в таком обличье он предстал перед мировой цивилизацией в символике Третьего рейха (нацистской 'Германии). Здесь он служил эмблемой для специальных групп людей, объединенных идеей расового превосходства и готовых отстаивать свои убеждения силой оружия.

Националисты носили мёртвую голову не только в качестве кокарды - она появилась на перстнях, манжетах, галстучных булавках и других деталях одежды. Штурмовики Адольфа Гитлера избрали в 1923 году мёртвую голову своей эмблемой. Первое время они носили кокарды, оставшиеся ещё со времён войны. Затем нацисты заказали на мюнхенской фирме Дешлера большую партию мёртвых голов, выполненных в прусском стиле, т.е., без нижней челюсти. Сначала мёртвую голову носили все штурмовики. Позднее череп украшал и военную форму специальных армейских частей - эсэсовских дивизий и полков. Считалось, что череп придает им храбрости, добавляет силы, бережет от врага, нагоняет страх на противника и поддерживает силу духа у колеблющихся.

Эсэсовцы любили сравнивать себя с гусарами, которые были телохранителями королей Пруссии. Члены СС распевали старинный гусарский гимн:"В чёрное мы одеты, в крови мы умыты, мёртвая голова у нас на шлемах. Ура! Ура! Мы непоколебимы!".



В 1934 году прусскую мёртвую голову в качестве эмблемы получили первые танковые части, созданные на базе кавалерийских частей, поэтому в СС приняли мёртвую голову нового образца - с нижней челюстью. Мёртвая голова образца 1934 года выпускалась сперва в трёх вариантах: повёрнутая налево, направо и прямо.

Танковая дивизия СС «Мёртвая голова» (нем. SS-Panzer-Division «Totenkopf») была сформирована в период с 16 октября по 1 ноября 1939 года в Дахау как дивизия моторизованной пехоты. В её состав вошли занимавшиеся охраной концлагерей соединения СС «Мёртвая голова» и оборонный батальон СС Данцига. Первым командиром стал основатель частей СС «Мёртвая голова» Теодор Эйке, бывший до того комендантом концлагеря Дахау. На время военного обучения дивизии концлагерь Дахау был освобождён от заключённых. Лагерь использовался позднее как база для военного обучения и другими дивизиями СС. В войне против СССР дивизия использовалась в составе группы армий «Север». В боях 1942 года дивизия потеряла около 80 % личного состава. Вследствие этого была переформирована в моторизованную дивизию (фактически — в танковую). Дивизия принимала участие в боях за Харьков, в Курской битве, в Молдавии и Румынии. В мае 1944 года нанесла большой урон советским танковым войскам в сражении под Тыргу-Фрумош. В ходе операции «Багратион», дивизия понесла большие потери и была вынуждена отступить. В дальнейшем ей удалось нанести ощутимый урон советским войскам в боях под Модлином в августе 1944 года, когда, используя благоприятный для себя рельеф местности, танковые части дивизии вывели из строя и уничтожили большое количество советских и польских Т-34. В начале 1945 года дивизия воевала в Венгрии, затем отступила в Австрию, где сдалась американским войскам. Однако американцы отправили сдавшихся в советский плен.

В качестве эмблемы "мертвая голова" (на головные уборы, в петлицах 3-ей дивизии и т.п.) часто использовалась обычная эмблема танкистов Вермахта (череп без нижней челюсти), однако именно эсэсовская эмблема имеет нижнюю челюсть.



Обычно во всех случаях использовалась штампованная металлическая эмблема.

Кольцо СС "Мёртвая голова"- Totenkopfring der SS. Учреждено Гиммлером 10 апреля 1934 года.
Кольцо "Мёртвая голова" не являясь государственной наградой считалось личным подарком рейхсфюрера СС. Теме не менее, внутри СС кольцо считалось одной из высших наград, которая вручалась за личные достижения, преданность службе, лояльность фюреру и идеям нацизма.

Идея кольца с руническими символами была позаимствована Гиммлером в языческой немецкой мифологии. Согласно мифам, бог Тор имел кольцо из чистого серебра, именем которого клялись древние германцы, так же, как христиане клянутся на Библии. Слова клятвы были вырезаны рунами на копье Одина (Вотана).

Кольцо "Мёртвая голова" представляло собой кусок серебра в виде венка из дубовых листьев, на котором располагались изображения мёртвой головы, двух зиг-рун, свастики, хайльсцайхена и хагалль-руны.

Технологически кольцо изготавливалось из серебряной пластинки, которую сгибали и припаивали поверх шва мёртвую голову, изготовленную из отдельного куска серебра. Чем больше был диаметр кольца, тем больше было расстояние между зиг-рунами, расположенными слева и справа от мёртвой головы. Ширина кольца составляла 7 мм, толщина - 3, 5 мм.



На внутренней стороне кольца находилась гравированная надпись "S. lb", фамилия владельца, дата вручения и факсимильная подпись Гиммлера, ("S. lb" означает Seinem lieben - "Моему дорогому").
Первоначально кольца вручались только членам "старой гвардии", численность которых не превышала 5000 человек. Но в дальнейшем правила получения кольца упростились и уже к 1939 году практически каждый офицер СС, прослуживший более 3 лет, мог иметь такую награду. Штабы SS Abschnitte (округов СС) регулярно подавали наверх списки награжденных, дополненные размерами пальцев. В SS Personalhauptmant (Департамент личного состава СС) рассматривали списки и отправляли на места кольца с наградными листами, текст на таких листах гласил: "Я награждаю Вас кольцом СС "Мёртвая голова". Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мертвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб - традиционное немецкое дерево. Кольцо "Мёртвая голова" нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если Вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС. Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью!
Г. Гиммлер"

Кольцо можно было носить только на безымянном пальце левой руки. Обычно получение кольца приурочивали к повышению по службе. Все кавалеры кольца, которые были разжалованы, временно понижены в звании или исключены из рядов СС, или которые вышли в отставку или на пенсию, должны были вернуть кольца и наградные листы. В будущем такой человек снова мог получить кольцо в обычном порядке. Если кавалер кольца умирал, то его семья сохраняла наградной лист, но должна была вернуть кольцо. Все возвращенные кольца хранились в замке Гиммлера в Вевельсбурге, в память о владельце. Если владелец кольца погибал на фронте, то его товарищи должны были снять кольцо и также отправить его в Вевельсбург.

Владеть кольцом было столь почетно, что многие эсэсовцы и полицейские, не получившие подарка рейхсфюрера СС, заказывали у частных ювелиров и даже у узников концлагерей серебряные или золотые перстни, похожие на официальный образец. Другие носили свои старые кольца с мёртвой головой, имевшие хождение еще во времена фрайкорпуса. 17 октября 1944 года рейхсфюрер СС приказал прекратить дальнейший выпуск колец до завершения войны. Весной 1945 года Гиммлер приказал, чтобы все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге были погребены под горным обвалом, вызванным направленным взрывом. Приказа был приведен в исполнение и до сих пор эти кольца не найдены.

С 1934 по 1944 было выпущено около 14500 колец. По состоянию на 1 января 1945 года, согласно документам СД, 64% колец было возвращено в Вевельсбург после гибели их владельцев, 10% было потерянно и 26% оставались выданными.



Одна из американских «масонских» организаций – тайное общество «Череп и кости». Членами этого общества становятся только представители высшей элиты, выходцы из самых богатых и влиятельных семей США. Они занимали и занимают важнейшие посты в политике, СМИ, финансовой, научной и образовательной сферах. Общество "Череп и Кости" прославлено своей закрытостью, могуществом и влиянием практически на все сферы политики и экономики США.

Так, среди патриархов тайной ложи, ее основателей, значились Расселы, Тафты и Гилманы; впоследствии в состав общества входили Банди, Лорды, Рокфеллеры, Уитни, Фелпсы и другие. К «костевикам» также относится Джордж Герберт Уокер Буш-старший, пошедший по стопам своего отца Прескотта Буша, основателя самой влиятельной на сегодняшний день американской династии. Нынешний президент США, Джордж Буш-младший, вступил в орден в еще в 1967 году. Среди высших чинов обеих его администраций также можно обнаружить немало «костевиков».

«Череп и кости» является детищем старейшего частного американского университета – Йельского, который был основан в 1701 году в городе Нью-Хейвен, (штат Коннектикут). В 1832-1833 учебном году секретарь Йельского университета Уильям Рассел принял решение вместе с 14 единомышленниками организовать новое тайное братство.

Тайное братство Рассела первоначально называлось «Клубом Евлогии» ( Eulogian Club ), в честь греческой богини красноречия. Затем основатели общества в качестве символа своей тайной организации приняли символ смерти и переименовали клуб в «Череп и кости». В 1856 году Уильям Рассел официально зарегистрировал братство под именем Russell Trust Association .

В качестве герба общества был принят символ “death head” - изображение черепа и двух находящихся под ним скрещенных костей. Под эмблемой изображена цифра 322. Существует несколько версий о значении этого числа. Многие исследователи полагают, что таким образом зашифрована дата основания клуба – 1832. Некоторые же члены «Костей» утверждают, что число означает, прежде всего, дату смерти Демосфена (322 год до н.э.), который основал в свое время греческое патриотическое общество, послужившее прототипом «Черепа и костей».

Первая когорта адептов «Черепа и костей» появилась в 1833 году. Членами этого тайного общества могли быть только выходцы из американской аристократии англо-саксонского происхождения и протестантского вероисповедания. Эти люди являлись признанной элитой общества, а на собраниях именовали себя «центром Вселенной», «рыцарями», а всех остальных, непосвященных, - «варварами». Изначально принятие в него евреев, женщин и чернокожих было запрещено. Однако в ХХ веке правила приема стали более демократичными, и цвет кожи перестал играть значимую роль. В 1991 году ушел в прошлое гендерный барьер, и членом ордена впервые стала женщина.

Согласно сложившейся традиции, после того, как члены общества «Череп и кости» покидали изолированную среду кампуса Йельского университета и занимали важные посты в правительстве и иных общественных структурах, они продолжали поддерживать связь друг с другом на протяжении всей жизни.

Ежегодно в ряды братства избираются только 15 членов, которые, как показала история, впоследствии становились известными атлетами, лидерами общественных организаций, наследниками больших состояний и т.д. В ряды 2.6 тыс. известных общественности членов клуба входили президент США Уильям Тафт(1909-1913), основатель журнала Time Генри Люс, судья Верховного Суда США Поттер Стюарт, Генри Стимсон, бывший министром обороны США при двух президентах — Франклине Рузвельте и Гарри Трумэне.

О том, как проходят заседания общества известно очень немного. Среди прочего, члены общества проходят на выпускном курсе университета через исповедальные ритуалы. Так, в один из четвергов, ночью, в склепе, они должны рассказать коллегам обо всех своих сокровенных мечтах и желаниях. Следующая ночь посвящается «разбору» сексуальных историй детства и юности.

Одним из наиболее скандальных обстоятельств деятельности «Черепа и Костей» считается обычай, согласно которому претенденты на членство должны совершить некий проступок «во имя братства». Так, в 1918 году студент Йельского университета Прескотт Буш, впоследствии сенатор от Коннектикута, дедушка нынешнего президента Буша-младшего, выкопал с двумя другими студентами череп вождя индейского племени апачи Джеронимо на федеральном кладбище Форт Силл в Оклахоме и преподнес его в качестве подарка братству. Утверждается, что в настоящее время череп вождя хранится в специальном месте на территории Йельского университета и используется в различных ритуалах «Костей».

Многие исследователи деятельности «Черепа и Костей» полагают, что автором большинства слухов о ритуалах «костевиков» является само братство. Таким образом, оно создает себе скандальный образ и обеспечивает неослабевающий общественный интерес. Вопрос же о реальном влиянии этого, по сути дела, элитарного клуба выпускников Йеля на поведение американских лидеров так и остается до конца не разрешенным. Скорее всего, мы имеем дело лишь с разновидностью «студенческого братства», когда выпускники одного университета склонны держаться вместе по мере развития их карьеры.

По словам Рона Розенбаума, корреспондента журнала The New York Observer, общество "Череп и Кости" отличается от всех остальных студенческих братств тем, что устав этого клуба и его элитарность "пропитывают его членов идеологией достижения морального превосходства".

«Весёлый Роджер»

Нужно начать с истории флагов на корабле вообще. Вопреки сложившемуся мнению, далеко не все парусные корабли раньше ходили под национальным флагом своей страны. Например, в проекте французского Закона о королевском флоте от 1699 года сказано что «королевские корабли не имеют никаких строго установленных отличительных знаков для ведения боя. Во время войн с Испанией наши корабли использовали красный флаг, чтобы отличаться от испанских, которые выступали под белым флагом, а в последней войне наши корабли шли под белым флагом, чтобы отличаться от англичан, также воюющих под красным флагом...»

Как ни странно, французским каперам специальным королевским эдиктом запрещалось ходить под черным флагом практически до последних лет существования каперства. Каперство — морской террор против кораблей (как военных, так и мирных) враждебного государства по поручению или с разрешения властей. Капер отличался он от пирата тем, что его деятельность была легальна и подкреплена соответствующим патентом. Частные лица за право на каперство, как правило, отчисляли в пользу своего государства процент от захваченной добычи. В своей стране капер преследованиям не подлежал, а в случае пленения противником мог требовать суда как военнопленный.

Определить противника в море всегда было трудной задачей. В XVI веке королевские корабли обычно несли опознавательные знаки на главных парусах (английские корабли - розу Тюдоров, испанские корабли - католический крест). Но правительственные корабли обычно действовали в составе эскадр или флотов. Начиная с позднего средневековья, для указания на свою принадлежность стали использоваться флаги. На протяжении XVII-XVIII вв. государственная символика стабилизировалась, и были изданы альбомы, в которых изображались все действующие на этот момент флаги.

В 1694 году, Великобритания издала закон, устанавливавший единый флаг для обозначения английских приватирских (английское название каперов) кораблей: красный флаг, мгновенно получивший у моряков прозвище «Красный Джек». Таким образом, впервые на официальном уровне появилось понятие пиратского флага в принципе. Пираты, до этого не имевшие своего «профессионального» полотнища, идею с восторгом подхватили: на их флагштоках вскоре заполоскались красные, желтые, зеленые и черные флаги. Каждый цвет символизировал определенную идею: желтый - безумство и безудержность гнева, черный - приказ сложить оружие, красный - предложение сдаться, и так далее. Итак, выделение пиратских флагов в отдельную категорию морских символов сложилось к XVIIв. веках, а черный флаг стал отличительным знаком пиратов



1725 гравюра Бонне с изображением Веселого Роджера

Флаг был важной частью морской жизни. Каперы и корсары были обязаны поднимать флаг той страны, на службе которой они состояли. Нередко вместе с государственным флагом поднимался черный флаг как знак атакованному кораблю о предъявлении ультиматума. Черное пиратское полотнище в первый раз отмечено в 1697 году. Его поднимали каперы в том случае, если жертва пыталась оказать сопротивление. Поднятие этого флага означало, что никакой пощады противнику больше не будет. Когда время размышления истекало, в дополнение к черному поднимали красный флаг, означающий требование немедленно остановиться и сдаться. Красный флаг также сигнализировал о том, что в случае сопротивления не стоит рассчитывать на пощаду со стороны нападавших.

Полуофициальное каперство достигло наибольшего размаха в 60–80-х годах XVII века. Обосновавшись на принадлежавшем Франции маленьком скалистом островке Тортуга у северных берегов Гаити, пираты терроризировали испанские корабли, караваны и поселения, а за возможность укрыться в удобной и неприступной Кайонской бухте исправно платили королю (в лице губернатора) десятую долю награбленного. Впоследствии центр разбойного промысла переместился на принадлежащий Великобритании остров Ямайка. Именно отсюда совершал набеги знаменитый пират Генри Морган.

Флибустьеры — морские разбойники, действовавшие в Карибском море исключительно против испанцев. Официально принимая эдикты о борьбе с пиратством, английское и французское правительства тайно поощряли флибустьеров, стремясь ослабить позиции Испании в Новом свете. Однако, каперами, строго говоря, флибустьеры считаться не могли, поскольку почти всё время существования флибустьерской вольницы Англия и Франция находились с Испанией в мире. К тому же выданные им «патенты» зачастую не имели никакой юридической силы.
Флибустьерская вольница просуществовала около 75 лет. За это время Испания лишилась титула «владычицы морей», а действия корсаров стали сильно накалять и без того непростую международную обстановку. И метрополии принялись наводить порядок в колониях. Решение о назначении Моргана вице-губернатором Ямайки был частью этой политической игры, и бывший пират со всем рвением начал борьбу с прежними товарищами. В результате карибские флибустьеры вынуждены были отправиться в Индийский океан.

Именно в это время и стали возникать особые флаги, определяющие принадлежность корабля к пиратской банде. До этого лишь некоторые из них плавали под своими вымпелами — многие же предпочитали пользоваться флагом того государства, которому они (хотя бы чисто номинально) служили.



Пиратский флаг был своего рода психологическим оружием, особенно эффективным в сочетании с репутацией, которую приобрели пираты. Если пиратам удавалось запугать жертву до такой степени, что она капитулировала без боя, это значительно упрощало дело и увеличивало прибыль, так как корабль-жертва и его груз не повреждались во время боя.

Флаги, как правило, изготавливались самыми грубыми кустарными методами. Нередко их вышивали сами пираты, владевшие кое-как этим «рукоделием». Подобные «произведения искусства» можно было свободно купить за бутылку бренди в портовой таверне.

Пираты поднимали собственный национальный флаг, чтобы привлечь союзников или отпугнуть врагов. Сообщения между судами также передавались при помощи флагов, для чего на мачтах применялось специальное сигнальное устройство. Пираты также иногда поднимали чужой национальный флаг, чтобы безболезненно приблизиться к своей жертве. Например, атакуя «испанца» пираты могли поднять морской флаг Англии, а чтобы уклониться от английских боевых судов, можно было поднять флаг Нидерландов (Голландия, в отличие от Испании тех лет, не воевала с Англией).

Когда расстояние между кораблями становилось удобным для атаки, они снимали фальшивый флаг и бросались на абордаж. Таким образом, можно утверждать, что к 1700 году основными типами каперских флагов были красный и черный. В 1714 году война за испанское наследство завершилась, и большинство каперов превратились в пиратов.
Что касается черепа с костями — непременной пиратской символики, то на самом деле пиратские капитаны изощрялись, кто как мог.

Среди пиратской символики наиболее распространенным был череп - символ смерти. Череп часто изображался вместе со скрещенными костями. Череп, как сам по себе, так и в сочетании с костями, служил в XVI-XVII веках напоминанием о смерти и часто изображался на надгробьях на Британских островах. Другими распространенными символами были скелеты, копья, мечи, песочные часы, инициалы, сердца, скрещенные шпаги, крылья и поднятые стаканы. В эпоху, когда символизм пронизывал искусство и повседневную жизнь, все эта символы были легко узнаваемы и наполнены значениями. В Европе того времени весьма распространенной была тема смерти, означавшая, что никто из живущих не избежит могилы. Эта тема обычно включала изображения костей, черепов и целых скелетов. Поднятый стакан означал тост за смерть. Оружие означало угрозу, исходящую от него, а песочные часы и крылья символизировали собой утекающее (или улетающее) без возврата время.

Первые версии пиратской символики включали в себя и полное изображение скелета, держащего стеклянные часы и копье, пронзающее сердце. Именно так выглядел флаг пирата Джона Куэлча, в дальнейшем позаимствованный знаменитым Блэкбердом.

Длинный Бен Джон Айвери является первым пиратом, в отношении личного флага которого есть подтвержденные свидетельства очевидцев. В начале карьеры флаг Бена был красного цвета (как и предписывалось законом), но потом Айвери заменил его на черный. Затем на полотнище появился череп в профиль, оснащенный к тому же пиратской повязкой и серьгой. Данный флаг использовался пиратом с 1694 года.

А вот флаг пирата Эдварда Энглунда считается первым, у которого кости были скрещены под черепом. Судя по всему, вместе с флагом Уорли флаг Эдварда послужил основой для классического «Веселого Роджера».

История флага пирата Калико Джека Рэкхема весьма примечательна. Первоначально флаг Калико являлся классическим «Веселым Роджером», как и у Эдварда Энглунда. Но затем недвусмысленность этого флага (Джек олицетворялся черепом, а женщины-пираты Мери Рид и Энн Бонне, которые ходили вместе с ним на корабле, - костями) заставила Рэкхема заменить кости на пиратские сабли. После этого соленые морские шутки по поводу Джека, Энн и Мери постепенно сошли на нет, и Джек смог вздохнуть спокойно...

Пиратский флаг некоего Стида Боннета также весьма любопытен. По легенде Стид стал пиратом, сбежав от ворчливой жены. Боннет был довольно богатым землевладельцем и добропорядочным гражданином. Пиратские приключения сделали его преступником и привели к виселице. На флаге помимо традиционного черепа были изображены кинжал, сердце и одна кость. Все вместе это означало, что владелец флага были пиратом (череп), который постоянно балансирует (кость) меду жизнью (сердце) и смертью (кинжал).

Другой, известный своей кровожадностью пират Нед Лоу выбрал себе флаг, на котором был изображен кроваво-красный скелет. Согласно дошедшим до нас легендам, это должно было символизировать беспощадное отношение к выходцам из Новой Англии, за которыми капитан охотился специально и после пленения подвергал их страшным мучениям.

Влэкберд Эдвард Тич.Один из наиболее известных и ужасных пиратов. Исполинского роста, с горящей паклей в волосах и черной густой бородой Блэкберд уже своим видом мог нагнать страху на своих врагов. Флаг пирата должен был предупреждать встречные корабли. Скелет, олицетворяющий дьявола, держит в руках часы и готовится пронзить сердце копьем. Некоторое время вместо скелета на флаге изображался пират с теми же атрибутами.

Черный Барт Бартоломью Робертс использовал аж два личных флага. На первом из них был нарисован пират с обнаженной саблей, который стоит на головах поверженных врагов на двух островах. Первым островом был Барбадос (АВН, «А ВагbadosHead»), а вторым - Мартиника (АМН, «А Martinique’sHead»).

Второй флаг, который использовал Черный Барт в своих разбойничьих нападениях, изображал пирата и скелет с копьем, держащих в своих руках песочные часы.

Уолтер Кеннеди имел достаточно оригинальный флаг. На нем был изображен пират, держащий меч в одной руке и часы в другой. Это символизировало, что время, отведенное на сдачу, истекает и расправа будет неизбежна. Пират изображен без одежды, это означало, что он беден и ему нужна добыча. Вместо костей и черепа было изображено женское лицо и две скрещенные ветки, видимо Кеннеди хотел показать, что все свои действия он, как благородный рыцарь, посвящает даме своего сердца.

Такой же флаг, но с черепом в профиль носил корабль Счастливчика Генри Эвери. Использовался с 1694 года.

Прообразом знаменитого «Веселого Роджера» (череп и две скрещенные кости на черном фоне), скорее всего, служил международный флаг, означающий, что на борту - эпидемия (например, чумы). Такой флаг представлял собой две диагональные белые полосы на черном фоне, трансформировавшиеся в две белые кости. Пираты, иногда поднимавшие на флагштоках своих кораблей флаг эпидемии, демонстрировали, что они так же страшны, как и чума, и одновременно отпугивали более сильные военные корабли.

Откуда пошло прозвище «Веселый Роджер»? «Красный Джек» по-французски звучал как «JolieRouge» (дословно - «Красный Знак»). В английской транскрипции это похоже на «JollyRoger» - «Веселый Роджер». Стоит также упомянуть, что на английском жаргоне слово «Roger» означает мошенник, вор. Кроме того, в Ирландии и на севере Англии в Средние века дьявола иногда называли «Старый Роджер»...

По другой версии, название «Веселый Роджер» пошло от тамильских пиратов, промышлявших в Индийском и Тихом океанах. Они поднимали на своих кораблях красный флаг и называли себя «Али раджа», что означает «Властители моря». Опять же, в английской транскрипции это превратилось в «Джали Роджерс», откуда до «Джолли Роджер» совсем недалеко.

Еще одна версия гласит, что пиратский флаг получил свое название от словосочетания «Old Roger», которое было одним из имен дьявола. В дальнейшем слово «Оld» могло превратиться в «Jolly».

По иной версии это название произошло от имени короля Рожера II Сицилийского (22 декабря 1095 — 26 февраля 1154), который прославился многочисленными победами на суше и на море. Флаг Рожера II Сицилийского представлял из себя изображение двух скрещённых костей на красном фоне.

Другой пират, Ричард Уорли, за свою короткую карьеру (с сентября 1718-го по февраль 1719 года) не добился большой известности, чего не скажешь о его флаге. Согласно легенде, прообразом флага послужила своеобразная форма головы самого Уорли (череп на полотнище смахивает на тыкву с Хэллоуина). Новинкой было также то, что на флаге скрещенные кости впервые оказались позади черепа (в дальнейшем эта мода перекочевала и на другие пиратские флаги).

Пират Эманнуэль Винн считается одним из первых охотников за удачей, кто стал использовать «Веселого Роджера» на своем корабле. Начав карьеру в начале 1700-х годов у берегов Каролины, первое время Винн плавал под красным флагом. Затем Винн сменил флаг на классического «Веселого Роджера», впрочем, с добавлением изображения песочных часов, которые символизировали истекающее время на размышление, данное жертве.

Пират Томас Тью приобрел известность в самом конце 17 века. Его флаг был интересен тем, что не имел традиционного изображения черепа и костей. На его флаге была изображена рука, сжимающая саблю. Тью был весьма непоседлив – он плавал не только в Карибском море, но и появлялся в Средиземноморье и даже у берегов Аравийского полуострова. Примерно в 1695 году капитан Тью погиб во время боя от залпа шагранели. По его завещанию, команда сбросила его тело за борт, так как он не хотел попадать в плен ни живым, ни мертвым.

Кристофер Кондент решил что одного черепа с костями будет мало, и на своем флаге поместил сразу три черепа с костями. Кондент, однако, недолго плавал под ним, он бросил морской разбой и поселился на берегу, изредка выходя в море на собственном торговом корабле.
У разных пиратов свои «Весёлые Роджеры», хотя чаще всего пираты просто поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации.

Кристофер Муди.Флаг этого пирата был красного цвета, а изображение на нем было совершенно необычно. Муди собрал с разных пиратских и государственных флагов все, что должно было характеризовать его поведение. Если смотреть символы слева направо, то получается следующее: время улетает на крыльях, и когда оно истечет, наступит неумолимая расплата, будет сражение и те, кто будет сопротивляться, неизбежно умрут.
Категория: Рассказы о нечистой силе и волшебных существах | Добавил: Дина (19.11.2012)
Просмотров: 3210 | Теги: Череп, Персонификация смерти, Сюжет, история, Символика | Рейтинг
: 5.0/1
Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
**Новые статьи**


Мы рады, если Вам понравились наши материалы. Пожалуйста, при копировании указывайте ссылку на наш сайт. Надеемся на понимание. Заранее спасибо.
Яндекс.Метрика Каталог webplus.info