Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные.
Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации.
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ.
Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности
Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт.
Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции.
Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира.
История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры.
История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров.
Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки.
Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое.
Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне.
Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси.
Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы.
Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр.
Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде.
История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни.
Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки.
Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки.
Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе.
Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое.
В творчестве Толстой отчетливо видны тенденции и черты постмодернизма: отказ человека от социума, реабилитация быта, хаотическая форма диалогов, сенсационное воздействие на читателя. Татьяна Толстая сама идентифицирует себя как постмодернистского писателя. Для нее важно, что постмодернизм возродил «словесный артистизм», пристальное внимание к стилю и языку. Н.Л. Лейдерман и М.Н. Липовецкий подчеркивают «демонстративную сказочность» поэтики писательницы, интерес к игре словом. Сказочность придает особую «праздничность» повествованию, выражающуюся прежде всего в неожиданных сравнениях и метафорах: «Сказочное мироотношение предстает в этих рассказах как универсальная модель созидания индивидуальной поэтической утопии — в которой единственно и можно жить, спасаясь от одиночества, житейской неустроенности, кошмара коммуналок и т.д. и т.п.» Художественный мир Т.Толстой включает в себя множество мифов, поэтических и фантастических. Ее рассказы подчеркнуто сказочны, что придает особую праздничность повествованию, выражающуюся прежде всего в неожиданных сравнениях и метафорах. Т.Толстая – наиболее «литературный и фольклорный» мастер слова в современной русской литературе. Ее оригинальный талант вызывает самые различные ассоциации в критике. Одни рецензенты вписывают творчество Т.Толстой в «женскую прозу» (В.Токарева, Л.Петрушевская, В.Нарбикова). Другие ставят автора «Кыси» в иной типологический ряд: В.Ерофеев, В.Пьецух, В.Нарбикова, С.Каледин, В.Пелевин. Вокруг имени Толстой ведутся споры, звучат взаимоисключающие суждения о смысле аллюзий, роли автора, типах героев, выборе сюжетов и манере письма. М.Золотоносов отмечает необычность литературной игры, которую ведет писательница. Суть ее - «необычайное сочетание безжалостности, пугающего всеведения о герое» со злой наблюдательностью спокойно-ледяного психологизма. А.Василевский, напротив, считает, что в рассказах Т.Толстой всегда присутствует «динамическое равновесие» беспощадной ироничности и дружелюбного юмора, жестокой правды и милосердной снисходительности. Сопоставляя рассказы Толстой и Петрушевской, исследователи Н.Медведева, А.Михайлов, И.Грекова подчеркивают, что в отличие от Петрушевской с ее перенасыщенной «негативной реальностью» проза Толстой гуманистична, сочувственна. Ее герои, не избавленные от неурядиц и нищеты, не утрачивают веры в жизнь, надежды на воплощение в реальность романтической мечты. Многие персонажи Т.Толстой похожи на праведников Н.С.Лескова и чудиков В.Шукшина. Хорошо образованная и щедро одаренная писательница обогатила жанр рассказа с помощью оригинальной поэтики, создавая «особое роскошество» текстов. В статье Т.П.Швец «Мотив круга в прозе Т.Толстой» творчество писательницы определяется как постромантическое, легко вписывающееся в орнаментальную прозу: «Практически любое из типологических свойств орнаментальной прозы можно без труда у Т.Толстой обнаружить, благо они лежат на поверхности, как не прячется у постмодернизма любой прием». Г.Г.Писаревская в работе «Реализация авторской позиции в современном рассказе о мечте» (по произведениям Т.Толстой, Л.Петрушевской, В.Токаревой) выявляет то, что роднит женскую прозу: мотивы одиночества, богооставленности, разлада мечты и действительности. Автор подчеркивает, что герои всех трех писательниц живут в придуманном иллюзорном мире, не могут вырваться из раз и навсегда предначертанного судьбой замкнутого круга, бегства от действительности, поиска ложных идеалов, зависти и лжи. В связи с тем, что в литературоведении проза Татьяны Толстой рассмотрена в целом отрывочно и фрагментарно, представляется актуальной предпринимаемая на страницах настоящей работы попытка исследования художественного своеобразия рассказа, ставшего заглавным в целом сборнике «Ночь». Актуальность и значимость работы продиктованы сложившейся в современной науке приоритетной линией по изучению литературы конца XX- начала XXI века в ее жанровом аспекте. Выявление жанрово-поэтического своеобразия Татьяны Толстой представляет несомненный научный интерес. В работе предпринимается попытка проанализировать заглавный рассказ цикла произведений, маркируемый концептуптуальным заголовком «Ночь», и выявить и осмыслить основные концепты творчества Татьяны Толстой в целом, что позволяет, в свою очередь, глубже понять эстетическую сущность современных постмодернистских течений. Цели исследования можно определить следующим образом: 1. исследовать мотив перевернутости в прозе Т.Толстой на примере рассказа «Ночь» как особенность сквозного мотива прозы Т.Толстой «разлад мечты и действительности»; 2.выявить наиболее значимые художественные приемы сюжетосложения у писательницы на материале рассказа «Ночь»; 3. рассмотреть смысл заглавия; Метод исследования сочетает структурно-поэтический, рецептивно-эстетический, интертекстуальный подходы к изучению произведения. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Стержневая проблема рассказа - идущая от русской классической литературы мысль о драматическом разрыве «мечты и действительности», решаемая как неравная борьба «маленького человека» со стихией жизни,- художественно воплощается через мотив перевернутости. 2. Символическое название рассказа Татьяны Толстой «Ночь» подчеркивает искаженность духовного состояния современного общества, его опошление и ожесточение, пребывания во «мраке окаменелого нечувствия». 3. С помощью этого широкого мотива перевернутости создаются антонимии «свет-тьма», «день-ночь», «духовное-материальное», «вечное-сиюминутное», «доброе-злое», «воображаемое-реальное», «мечта-действительность». 4. Оригинальная повествовательная структура рассказа Татьяны Толстой «Ночь» формируется посредством противопоставления сознания и подсознания, неоднозначности проявления авторской позиции по отношению к своим героям. Обзор имеющихся в арсенале отечественной критики и литературоведения откликов на прозу Т.Толстой показывает, что многие из них только намечают современные подходы к изучению оригинального талантливого творчества писательницы. Актуальность целостного рассмотрения ее прозы ощущается теми исследователями, которые затрагивают философско-этический, концептуальный и поэтический аспекты творчества Татьяны Толстой. Ждет ответа вопрос о месте писательницы в русской литературе конца XX – начала XXI века. Спорным остается вопрос принадлежности Толстой к той или иной художественной системе. Большинство исследователей, да и сама писательница, причисляют творчество Толстой к постмодернизму.
2. Перевернутый образ – один из характерных приемов постмодернизма.
Характерными чертами постмодернизма являются фрагментарность, признание относительности любых ценностей, эклектическое сосуществование взаимоисключающих идей и концепций, ирония. Ему свойственны цитатность и повторение известных идей в новом художественном оформлении. Постмодернизм утверждает принципы всеобщей равнозначности всех явлений и сторон жизни, отсутствие иерархии ценностей, стилей и вкусов. Его отличает «всеядность» относительно каких бы то ни было творческих проявлений. В России постмодернизм стал своеобразным вызовом идеологизированным ценностям советского общества и поиском миропонимания в новых условиях развития страны. В развивавшейся в русле постмодернизма литературе отмечались эксперименты с новыми формами литературного творчества. В основе исканий представителей «новой литературы» оказались отношения писателя не с жизнью, как в творчестве реалистов, а с текстом. В их прозе смещены границы реального, прошлого и будущего. Черты и традиции постмодернизма отчетливо видны в прозе Татьяны Толстой. Ее рассказы сочетают приемы реалистической прозы и гротеска, мифологизации, переклички с литературным текстом прошлого. В рассказе «Ночь» писательница использует один из характерных приемов постмодернизма: перевернутый образ. Понятие «перевернутый образ» сложилось на почве отечественных культурно-семиотических исследований, осуществленных ЮМ. Лотманом и Б.А Успенским в 1976—1977 гг. Под ним понимается средство художественной выразительности, в котором два противопоставленных объекта меняются доминирующими признаками. Это есть такая форма намеренного и сознательного отклонения от общепринятой или предписываемой нормы поведения, которая содержит (в большей или меньшей степени) интенцию на дестабилизацию сложившегося порядка (в предельном случае — на разрушение всей его структуры, т.е. системы норм). Для подобных образов нужны особые эстетические мотивы. Такой прием применялся в барочной литературе «перевернутого мира». Например, в тексте сказано, что овца поедает волка, лошадь едет на человеке, слепой ведет зрячего. Как правило, такие сюжеты использовались в сатирических текстах. Это своеобразное разрушение стереотипа, прием абсурда, технически заключающейся в перестановке элементов при сохранении того же набора. В частности, в рассказе Т. Толстой «Ночь» меняются местами внешний, окружающий героя, и внутренний, выдуманный им миры. «Мир снаружи» для Алексея Петровича ненастоящий, ирреальный, «дурной, неправильный», а мир вымышленный (тот, что у него в голове) – настоящий. «Там можно все». Так примеры из художественных текстов опровергают незыблемость положения о необратимости художественных средств изображения: все зависит от авторской мотивации. И если свистящий на плите чайник может хотя бы отдаленно напоминать сирену, то и сирена, при особом ракурсе восприятия, т.е. при эстетической мотивации, тоже может вызвать образ чайника. Идея парадоксальности может быть заложена в самой сути художественного текста, и тогда «перевернутость» становится доминирующим приемом изображения.
3. Мотив перевернутости в рассказе Т.Н.Толстой «Ночь».
Как было сказано выше, для постмодернизма характерен уход в другие миры. Очень часто Толстая отправляет своих героев в прошлое, в воспоминания. Еще одним характерным приемом постмодернизма является перенос действия и героев в ирреальную действительность. Особенность рассказа «Ночь» состоит в том, что этим ирреальным миром является сознание человека. Рассказ «Ночь» написан в 1999 году. Многие свои произведения писательница строит на основе любимого ею приема - развернутых метафорах, которые превращают обыденную жизнь в сказку, уводят от проблем повседневности и тем самым позволяют читателю дать простор своей фантазии, предаться ностальгическим воспоминаниям и философским размышлениям. Но в этом рассказе сказки нет, мало того, особенный мир главного героя, разрушается при столкновении с грубой реальностью. Сюжет для Толстой не новый, то же происходит, например, в рассказе «Свидание с птицей». Загадочная волшебница Тамила оборачивается для мальчика Пети опустившейся девушкой с самыми прозаическими проблемами. «Таинственный, грустный, волшебный мир» становится для него «мертвым и пустым, пропитанным серой, глухой, сочащейся тоской». Однако практически все образы у Т. Толстой парадоксальным образом раздваиваются, жизненные ситуации изображаются как неоднозначные. И для создания таких образов Т.Н.Толстая использует еще один прием – перевернутый образ. Мотив перевернутости в рассказе «Ночь» воплощается через психологическое состояние главного героя. Интересно то, что этим человеком является олигофрен. Излюбленная форма повествования в рассказах Т.Толстой - поток сознания героя. В этом случае стиль служит ярким средством создания характера, способом его самораскрытия. В плане интересующей нас проблемы важно, что в новеллистике писательницы, как и вообще в русской литературе, тяготеющей к постмодернистской эстетике, повествование зачастую организуется точкой зрения героя-маргинала, нередко это юродивый, дурачок, странный человек. Данное обстоятельство уже создает предпосылку для создания перевернутости, которая разрушает привычные представления, сближает несоединимое, является источником странных метаморфоз. В рассказе повествование организовано точкой зрения взрослого человека, который сознает себя маленьким. Перевернутость проявляется уже на уровне имени героя: Алексей Петрович. Это имя взрослого, так принято называть человека, достигшего определенного возраста. Но парадоксальность ситуации заключается в том, что взрослый Алексей Петрович чувствует себя маленьким, и Мамочка воспринимает его именно таким, играет по правилам, которые заданы ее слабоумным сыном. Алексей Петрович – «поздний ребенок, маленький комочек, оплошность природы, обсевок, обмылок, плевел, шелуха, предназначавшаяся к сожжению и случайно затесавшаяся среди своих здоровых собратьев, когда Сеятель щедро разбрасывал по земле полнокровные зерна жизни». У него в голове свой мир, «настоящий», «там все можно». Мир снаружи – дурной, неправильный. И очень трудно запомнить, что хорошо, а что плохо. «Они тут условились, договорились, написали Правила, ужасно сложные. Выучили, у них память хорошая. А ему трудно жить по чужим Правилам». Он может заблудиться в закоулках, лабиринтах непонятного и непроходимого мира обычных людей. Но с этим «непонятным» миром приходится мириться. Алексей Петрович должен быть его членом, он даже работает – делает коробочки, но только не понимает, почему сделанные им вещи, в которые он вложил всю душу, забирают у него и сдают в аптеку. Мало того, его труд не уважают, надругаются над тем, что он делал с любовью, усердием, что создавал для того, чтобы это было. Такой мир враждебен ему: «А потом чужие люди уносят их из аптеки, едят из них белые шарики, а коробочки рвут и выбрасывают! Бросают прямо в урну, да что там – у них в квартире, на кухне, в мусорном ведре он видел растерзанную, изгаженную коробочку с окурком внутри! Страшный черный гнев переполняет тогда Алексея Петровича, он сверкает глазами, брызжет слюной, забывает слова, огненные пятна прыгают перед взором, он может задушить, разорвать в клочья». Только ночью он в какой-то степени может отделаться от него: «Когда Алексей Петрович лежит в постели и хочет заснуть, ноги у него сами начинают расти.… А второй Алексей Петрович, внутри, весь съеживается, съеживается, сжимается, пропадает в маковое зернышко, в острый кончик иголки.… Но внешний, гигантский Алексей Петрович не пускает маленького уйти в точку…». Перевернутость сознания главного героя определяет и характер лексики, обилие слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: "Алексей Петрович раскрыл глазки (…) Сквознячок овевает лысину Алексея Петровича, отросшая щетина покалывает ладошку" Эффект перевернутости в данном случае рождается благодаря все тому же парадоксальному сочетанию взрослого и детского: «глазки» и «лысина», «щетина» и «ладошка». Повествование рассказа "Ночь" отличается эмоциональной выразительностью, которая также достигается с помощью мотива перевернутости. Т.Толстая стремится передать перепады настроений героя: маленький и робкий Алексей Петрович может вдруг превратиться в разъяренного грозного разбойника. Это напоминает игру, когда ребенок надевает на себя различные маски, воображая себя взрослым, страшным и грозным. Толстая не случайно выбрала именно этот образ. Она позволила нам посмотреть на окружающий мир, его незыблемые истины глазами психически нездорового человека. И в этот момент всё переворачивается с ног на голову! Мир вымышленный и мир реальный меняются местами. Мир, в котором, как мы считаем, живут нормальные люди, оказывается миром ненормальным. И наоборот, мир в голове олигофрена правильный, настоящий, единственно верный. То, что «мир снаружи» для Алексея Петровича « дурной, неправильный» передается через образ ночи, который складывается из поистине фантастических фрагментов: «ворота ночного царства», «драконы», «страшные карлики». Ночь предстает перед нами волшебной сказкой, но сказкой страшной. Поначалу она не пугает Алексея Петровича, но, оказавшись один на один с ее чудовищами и ужасами, он впадает в отчаяние, остро чувствует одиночество и безысходность. Чтобы передать его душевное состояние Толстая сравнивает его с волком: « громким лаем плачет, … подняв к небу изуродованное лицо», «…скулит». Одним словом, здесь мы тоже наблюдаем проявление мотива перевернутости. Алексей Петрович – оборотень: волк и человек. Применяя мотив перевернутости, Толстая заставляет нас задуматься – чей же мир гармоничнее – реальный или Алексея Петровича? Ведь мир в голове олигофрена на самом деле добрее. Сознание Алексея Петровича – как у ребенка, который еще не постиг всю жестокость окружающего мира: «Мамочка! Пусть они меня не обижают…». Алексей Петрович тоже подразделяет мир на вымышленный и окружающий: « В голове свой мир, настоящий…», «Там можно все». А ваш «мир снаружи» для Алексея Петровича ненастоящий, «непроходимый», « непонятный». Мамочка стоит на границе этих миров. «Ах, Мамочка, путеводная звезда! Золотая! Все ты устроишь, распутаешь все клубки». Кульминацией рассказа является эпизод побега Алексея Петровича в реальный мир. В результате этого побега олигофрен познает истину: мир, где он искал правды и поддержки – груб, жесток, несправедлив; «Он знает все, он понял мир, понял Правила, постиг тайную связь событий…» Читатель вместе с Алексеем Петровичем приходит к выводу: в мире нормальных людей нет людей нормальных. Оказывается, что мир олигофрена Алексея Петровича гармоничнее реального. «Идиот» чище, лучше, человечнее людей.
Заключение.
Т.Н.Толстая – прозаик, эссеист, литературная деятельность которой началась в 1980-е годы. В творчестве Толстой отчетливо видны тенденции и черты постмодернизма: отказ человека от социума, реабилитация быта, хаотическая форма диалогов, сенсационное воздействие на читателя. Ее рассказы сочетают приемы реалистической прозы и гротеска, мифологизации, переклички с литературным текстом прошлого. В рассказе «Ночь» писательница использует один из характерных приемов постмодернизма: перевернутый образ. Под ним понимается средство художественной выразительности, в котором два противопоставленных объекта меняются доминирующими признаками. Это есть такая форма намеренного и сознательного отклонения от общепринятой или предписываемой нормы поведения, которая содержит (в большей или меньшей степени) интенцию на дестабилизацию сложившегося порядка (в предельном случае — на разрушение всей его структуры, т.е. системы норм). Через мотив перевернутости в рассказе воплощается сквозной мотив прозы Т.Толстой «разрыв мечты и реальной действительности», который в свою очередь является стержневой проблемой рассказа, воплощающейся в неравной борьбе «маленького человека» со стихией жизни. Символическое название рассказа подчеркивает искаженность духовного состояния современного общества, его опошление и ожесточение. С помощью мотива перевернутости формируется оригинальная повествовательная структура рассказа, выражающаяся в противопоставлении сознания и подсознания, неоднозначности проявления авторской позиции к своим героям. Антонимии «свет-тьма», «воображаемое-реальное», «доброе-злое», «духовное-материальное» также создаются при помощи использования мотива перевернутости.